Категории диалектики и их роль в познании. Специфика категорий диалектики.Понятие закона и закономерностей. Основные законы диалектики. Диалектика качественных и количественных изменений. Борьба единства и
Публикации рубрики - Философия. Страница: 49
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1. Концепция «логизма» В.Ф. Эрна. 2. Философия духовного опыта И.А. Ильина. 3. Учение о симфонических личностях и философия истории Л.П. Карсавина. 4. Е.Н. Трубецкой: обоснование смысла жизни. 5. «Конкретный идеализм» С.Н. Трубецкого. 6.
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя на самом деле мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в какой мы соответствуем Высшему
Із учення Фоми Аквінського про матерію і форму випливає й його вчення про одиничне й загальне (універсалії). З його точки зору, універсалії, по-перше, існують як ідеальний прообраз предметів і істот у божественному розумі,
Наибольшую роль в ф-ии эпохи возрождения сыграли натурфилософские концепции (Бруно, Кордано, Парацельс), свидетельствовавшие о крушении схоластических методов осмысления природы. Наиболее важными результатами этого
В учебной литературе при рассмотрении данного вопроса большинство автором опираются на так называемую диалектику-материалистическую, диалектико-историческую концепцию происхождения сознания. В рамках данного подхода
Общество и личность не могут быть едины. Объединение людей — это всегда обезличивание, человек теряет свое индивидуальное лицо в обществе, поэтому стать человеком означает стать единичным, именно в этом состоит реализация
Нематериальная субстанция имеет в себе, согласно Декарту, идеи, которые присущи ей изначально, а не приобретены в опыте, а потому в XVII веке их называли врожденными. В учении о врожденных идеях по-новому было развито платоновское
1. психология 87. Исключить лишнее из перечня форм отражения в живой природе: 1. раздражительность 88. Исключить лишнее из форм биологического движения: 1. снегозадержание для повышения запасов влаги в почве 89. К разновидностям
2. этот мир познаваем; принципиальной разницы между «явлением» и «вещью в себе» нет; различие есть лишь между тем, что уже познано и тем, что еще не познано; 3. познание есть диалектический процесс, т.е. непрерывное движение от
абстрактного к конкретному, принцип единства исторического и логического. Принцип развития является прямым следствием признания движения основным свойством (атрибутом) материи. Вместе с тем принцип развития выделяет в
Шри Бхагаван, черты его, 187 — 205, 355 — 358 аккуратность, 184, 192 — 193, 196, 204 бережливость, 184 блестящий поэт, 357 взгляд, 190, 193, 204, 213, 219, 240,272, 355, 356 глаза, 83, 85, 88, 136, 160, 196-198, 213, 214, 274, 355 доброта, 85, 157, 174 — 176 доступность, 183, 184, 186, 199 — 200 жизненная
17 июня 1948 года Лакшми заболела, и утром восемнадцатого стало ясно, что конец ее близок. В десять часов Шри Бхагаван подошел к ней. «Амма (Мама), — сказал он, — ты хочешь, чтобы я был около тебя?» Он сел рядом и взял голову Лакшми к
(I, 1) Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? Неужели тебя не встревожили
С известного года моей жизни я окончательно вошел в мир познания, мир философский, и я живу в этом мире и доныне. Это очень богатый мир, мир, непохожий на обыденность, и в нем преодолеваются границы времени и пространства. Я очень
Он задумался. — Вот сейчас у меня уже нет абсолютной уверенности. До сегодняшнего вечера я был уверен, что речь идет о снах… — Я спрашиваю, потому что при всем разнообразии ваших снов в них нет ярко выраженных эротических
Исключая какие-либо чисто технические проблемы, этот спор, главным образом между мной и Семовских, в целом ничем не отличался от спора между Нисковских и Быковым. У нас он закончился полностью тем, что, будучи уже в возрасте, наши
Нюх, по моим представлениям, был у Дюка средний. Обратную дорогу домой он находил по каким-то своим собственным признакам, по общему изменению окружающей среды, нарастающим запахам и шумом города. Поэтому шел домой, как по
Тема о творчестве, о творческом призвании человека – основная тема моей жизни. Постановка этой темы не была для меня результатом философской мысли, это был пережитый внутренний опыт, внутреннее озарение. Обыкновенно