Публикации рубрики - Философия. Страница: 3692

На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Студент должен: знать: основные отличия этики от других философских дисциплин; базовые идеи философии науки и религиозной философии; основные отличия друг от друга типов и видов общественного устройства; особенности различных

Творческая свобода, социальная ответственность и социальный контроль в современной науке

В основе осмысления и решения данной проблемы лежит философская концепция, в которой свобода понимается как осознанная и преодоленная необходимость. Второй аспект – свобода как преодоленная необходимость – в свою очередь

Неоплатонизм (Neoplatonism)

Основоположником неоплатонизма считается Плотинили его учитель Аммоний. Таблица 30. Основные представители неоплатонизма Основные представители Биографические сведения Основные труды Аммоний Преподавал в Александрии.

В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФ URL: http: // 194.226.30/32/book.htm 2. Российская библиотечная ассоциация URL: http // www.rba.ru 3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http // www.library.ru 4. Муниципальное объединение библиотек URL: http //

Тема 2. БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА. КАТЕГОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Решая задачу самосовершенствова-Свободания форм взаимосвязи личности с обще-И ответственностьством, недопустимо игнорирование ееЛичностиприродной, биологической основы. По­скольку человек соединяет в себе биологическое и

Проблема истины в философии. Основные концепции истины

Для занятий СРСП.Тема 14. «Гносеология в системе философского знания. Эпистемология».Задания:Познаем ли мир? В чем причины скептицизма и агностицизма?1.Познаваем ли мир?Способен ли человек в своих представлениях и понятиях

Номиналисты и реалисты

Содержанием спора был вопрос: существуют реально универсалии (общие понятия) или нет? В основе проблемы – вопрос о соотношении единичного и общего. Реалисты считали, что наряду с единичными вещами в мире реально существуют

Научные идеи Платона и Аристотеля. Наука в эпоху эллинизма

Бытие Платон – один из самых ярких представителей объективного идеализма, представлял мир как сочетание ощутимого мира вещей и невидимого мира идеи. Высшая идея абсолютного добра приносит в мир материальных вещей порядок и

Лекция 14 (2 ч.) Развитие технических знаний в эпоху возрождения

Возникновение взаимосвязи между наукой и техникой, синтез научных и технических знаний XIV-XV век. В странах Европы начинается новая, бурная эпоха – эпоха Возрождения (Ренессанса – от французского Renaissanse). Начало эпохи связано с

Категория «материя» и её фундаментальное значение в философии и научном познании

Термин "материя" в переводе с латинского языка означает -вещества (материальный - значит создан из вещества). В материалистической философии под материей розумиютьсубстанцию ​​(то, что лежит в основе всех вещей,

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

Студент должен: знать: основные отличия философской, религиозной, научной картин мира; классификацию этапов развития истории философии; классификацию методов философского познания мира; основные отличия формально-логического,

Основные идеи и концепции философии модернизма и постмодернизма

1. Позитивизм в контексте философии модернизма. 2. Философская антропология и экзистенциализм. 3. Психоанализ, персонализм, религиозное направление современной философии. Ключевые термины: модернизм, постмодернизм, антропология,

Естественнонаучная и философская мысль Возрождения

ИМЕНИ С.В. ХОХРЯКОВА»ГБПОУ "КПК имени С.В. Хохрякова" РЕФЕРАТПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ТЕМАЕстественнонаучная и философская мысль Возрождения. Выполнил: студент гр. 2АТ-13 Кузьмин Дмитрий Руководитель: Шакирова Р.С.

Уровни научного исследования: эмпирическое и теоретическое. Методы и формы эмпирического познания. Теоретический уровень познания

ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ - два вида научного знания, различение которых строится прежде все­го на выделении эмпирического и теоретического исследова­ния как двух основных направленностей, «векторов»

Сознание и гносеологический аспект деятельности человека

1. Структура, происхождение и свойства сознания. 2. Сознание и язык. Проблема искусственного интеллекта. 3. Познавательная деятельность сознания и проблема истины. Ключевые термины: истина, сознание, мышление, искусственный

Понятие философской антропологии

Философская антропология является областью философского познания, обращённой к человеку. Как самостоятельная область знания она появилась в XVIII веке, но проблема человека в философии была обозначена ещё в античности в

Цель, средство, результат

В структурной схеме (см. выше, стр. 373) главными категориями определены цель, средство, результат, субъект и объект. Вокруг каждой категории группируются более частные категории-понятия, которые удобно именовать субкатегориями.

Неоплатонизм: завершение античной традиции. Плотин

Последней крупной и по-своему эпохальной философской системой западной античности является неоплатонизм. Философия неоплатонизма возникает в III н. э. и развивается вплоть до начала VII в. Неоплатонизм возникает на фоне широкого