“Человек стал человеком, когда стал познавать мир”. Сократ: “Как человек может творить добро, если он не знает, что такое добро? Познание объективного мира невозможно без знаний действительности”. Гносеология – философское
Публикации рубрики - Философия. Страница: 3689
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Впервые вопрос о единстве мира поставили античные мыслители Фалес, Демокрит и др. Поскольку их взгляды на мир, материю носили наивный характер, они не сумели полностью решить этот вопрос. Для них характерны догадки о том, что
В ее центре становится человеческое существование, существование конкретного человека. Эта антропологическая парадигма зарождается в середине 19 в. Наиболее полное развитие в философии 20 в. Если в двух предыдущих
Русский космизм (космическая философия) - направление, основанное на идее возвращения к исходным категориям онтологии: космос, бытие. Сложилось в первой половине XIX в. Его представители: Вернадский, Циолковский, Федоров,
Общественное сознание –это совокупность идей, теорий, взглядов, идеалов и принципов, желаний и настроений людей, отражающих их общественное бытие. Хотя общественное сознание зависит от общественного бытия, оно обладает
Для современного человека представление о развитии мира является необходимой составляющей его мировоззрения. Но выработать целостное теоретическое представление о мире, который постоянно развивается и изменяется, достаточно
С появлением человека и общества природа вступила в новый этап своего существования — стала испытывать на себе антропогенное влияние(то есть влияние человека и его деятельности). Первоначально отношения человека и природы
По-видимому, первым изобретением человека было создание ручного рубила – заостренного камня, позволяющего рубить дерево или резать мясо. Рубило было первым примитивным орудием, использование которого выделило человека из мира
Элементами духовной жизни общества принято считать также: Ø духовные потребности; Ø духовная деятельность и производство; Ø духовные ценности; Ø духовное потребление; Ø духовные отношения; Ø проявления
Главная цель познания — достижение научной истины. Применительно к философии истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно
1. Диалектика и другие формы мышления. 2. Основные принципы и законы диалектики. 3. Базовые категории диалектики. Ключевые термины: диалектика, метафизика, категория, релятивизм. Первоначально под диалектикой понималось искусство
ТЕОЦЕНТРИЗМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫСредневековая философия в Западной Европе – это христианская философия, которая начала складываться во II в. н.э. Основным источником христианства была иудейская религия, самая
Пантеизм, гилозоизм и деизм. В философии существует также и ряд важных направлений, которые, оставаясь в рамках монизма, занимают промежуточное положение между идеализмом и материализмом.ГилозоизмГилозоизм — философское
В качестве систематизирующей идеи ФКМ выступает понятие бытия. В философии нет более фундаментальной проблемы, чем выяснение сущности бытия. С самого начала становления философии мыслители пытались уяснить смысл всего
5.1. Место социальной философии в системе философского знания. Социальная философии и социально-гуманитарные науки в познании общества. Социальная философия — раздел философии, описывающий качественное своеобразие общества,
История философии1. Философия как социокультурный феномен. Специфика философского знания. 2. Философия – наука – религия (точки соприкосновения). 3. Основной вопрос философии. Структура и функции философии. 4. Общие черты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМосковский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Фёдорова РЕФЕРАТЫ По философии ВыполнилСтудент 3 курса 3РСтепанов Денис Москва, 2015 г.Тема 1. Что такое философия и
Доклассический период (Античность, Средневековье, Возрождение) Классическая наука (XVII — конец XIX в.) Неклассическая наука (конец XIX — последняя треть XX в.) Постнеклассическая наука (последняя треть XX в. — по н.в.) Рис. 3.1
В эпоху Возрождения произошли значительные изменения и в духовной жизни Европы. В ХУ1 веке происходит второй крупнейший по своим последствиям раскол в христианстве, и связан он был с начавшейся антифеодальным