Основателем эмпирического (опытного) направления в философиисчитается Фрэнсис Бэкон(1561 — 1626) — английский философ и политический деятель (в 1620 — 1621 гг. — лорд-канцлер Великобритании, второе должностное лицо в стране после
Публикации рубрики - Философия. Страница: 3681
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Так называемый классический период развития философии Эллады включает в себя учения краткой эпохи от Перикла и до завоевания греков македонцами (Вторая половина V века до н.э. - IVвек до н.э.). Наибольший вклад в философию в эту
Давно уже стали общим местом утверждения о том, что трудности, известные под названием апорий Зенона, не только не разрешены окончательно, но что они вынуждают все снова и снова к ним возвращаться на все более высоком уровне
Теория - наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности. Примерами этой формы знания являются классическая механика Ньютона,
Человечество всегда высоко ценило свободу. Она всегда была высшей ценностью. Ценнее ее была только жизнь. Все восстания рабов и крестьян проходили под лозунгом борьбы за свободу. Этот лозунг во все времена выражал отчаяния
Просвещение – это особый тип мировоззрения и философии, характеризующий культурную жизнь Европы и Америки в 18 веке. Просвещение отличается антифеодальной направленностью, стремлением создать программу социальных
Хитрость Гегель говорил: “хитрость — слабость ума”. Это утверждение верно лишь отчасти. Человек порой вынужден хитрить, поскольку не знает иных способов решить проблему. Конечно, стремление везде и всюду хитрить, обманывать
Тема 10.Учение о развитии. Диалектика1. Развитие диалектики. 2. Принципы, категории, законы диалектики 3. Краткая характеристика различных “моделей” диалектики. Диалектика – теория и метод познания действительности, учение о
Создавая образ философии науки как направления западной и отечественной философии, следует четко определить ее исторические границы, корни и условия возникновения. В самостоятельное направление философия науки оформилась во
В этой главе будет рассмотрена по преимуществу французская философия от середины до конца XX века. Если в XX веке в Германии доминировали неокантианство, феноменология и герменевтика, а в Англии и США аналитическая философия, то
Основные концепции происхождения языкаможно подразделить на: теологические, которые объясняют происхождение языка действиями сверхъестественных причин; биологические, считающие основной причиной возникновения языка
1. Познание является объектом изучения в таком разделе философских знаний как гносеология. Гносеология, или теория познания, - это раздел философских знаний, в которой исследуется возможность познания человеком мира и самого
Сознание очень тесно связано не только с функциями мозга, но и с речью человека. Сознание и язык образуют единство: в своем существовании они предполагают друг друга как внутренне, логически оформленное идеальное содержание
Телеология и теология тесно связаны. Телеология как знание (претензия на знание) целей как мира в целом, так и в его частях предполагает наличие в мире разумной целеполагающей силы, мирового разума, Бога. Буквально телеология —
Экзистенциализм. Экзистенциализм или философия существования – это одно из самых популярных течений философии ХХ века. Сформировался экзистенциализм в середине века, в период Второй мировой войны, отсюда трагическая и
Обращаясь к культурам прошлого и современности можно увидеть отсутствие единого представления о совершенном человеке. Данный факт может привести либо к релятивизму, либо к догматизму. В первом случае признание относительности
Карл Генрих Маркс(1818—1883)— немецкий философ, публицист, общественный деятель. Родился в семье адвоката; окончив гимназию, учился в Боннском (1835—1836) и Берлинском (1836—1841) университетах. В 1837 г. познакомился с учением Гегеля и
Для раскрытия специфики философского знания следует обратиться к истокам философского мышления, его социокуль-турным предпосылкам. Ранней формой познания действительности является мифологическое и религиозное сознание.
В то же время, вопреки Аристотелю, стоики считали, что истинное назначение разума состоит не в том, чтобы находить «золотую середину» между противоположными чувствами, но в освобождении от страстей. Страсть, по Зенону, есть