В отношении к материи сознание выступает как знание. Но человек не рождается с накопленными знаниями - он их приобретает в процессе становления себя как личности. Процесс приобретения и развития знания и есть познавательный
Публикации рубрики - Философия. Страница: 3673
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
РЕФЕРАТЫРеферат является учебно-исследовательской работой. Предполагается, что магистрант должен проявить навыки аналитической работы с информацией. Аналитик дает оценку на основании проведенного исследования , в отличие от
Культ науки в XX в. привел к попыткам провозглашения ее как высшей ценности развития человеческой цивилизации. Сциентизм (от лат. Scientia — знание, наука), считая науку культурно-мировоззренческим образцом, в глазах своих
Субстанция - это истинное, существенное, самодовлеющее, самопричинное бытие мира. Вопрос о характере субстанции - главный в определении сущности основных направлений философии Субстанцию как Единое, которая понималась в эпоху
Из всех мыслителей рассматриваемого века более всего социальная проблематика представлена в философии английского мыслителя Томаса Гоббса (1588-1679). Это видно даже в перечне названий его работ: «Человеческая природа», «О свободе
І. ОНТОЛОГИЯЛекция 11. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ - ОСНОВА РАСКРЫТИЯ СУЩНОСТИ МИРА И ЧЕЛОВЕКАПлан1. Понятие бытия в философии. Основные формы бытия. 2. Материя, и ее свойства. 3. Философское понимание движения. Многообразие форм движения
Крупнейший философ, основатель немецкой классической философии, Иммануил Кант оказал огромное влияние на последующее развитие мировой философской мысли. Актуальность его идей не утрачена и для нашего времени. Можно считать,
Следующий исторический тип мировоззрения условно назван Новым временем, он пришел на смену предыдущему через эпоху Возрождения и Реформацию. Данные эпохи являются переходными. Новым временем принято называть период,
С Х века начинается возрождение западного христианства. Это время расцвета и укрепления европейских городов, феодализма в целом. Философское и научное познание все так же ориентировалось на фундаментальные догматические
Известно стремление многих философов выявить вневременные «эйдосы» культуры и в частности науки. Классический пример выявления вневременных априорных структур науки нам дал и. Кант в «Критике чистого разума». Позднейшие
Софистика — обширное и весьма важное для понимания античной философии, как и античной общественной жизни вообще, идейное течение V в. до н. э. — вошло в обыденное сознание главным образом в одиозном смысле весьма утонченного и
Центральное место в учении Чаадаева занимает философия человека и философия истории. Человек, писал он, существо двойственное: природное и духовное. Оценка исторического процесса России и ее исторической миссии носит у
Рене Декарт(1596–1650) считается основателем современной философии. Для понимания его философских взглядов наиболее важны два произведения «Рассуждение о методе» и «Метафизические рассуждения», так как Декарт обосновал в них
Познавательные способности человека Проблема познавательных способностей человека имеет свою предысторию. По сути, вопрос о познавательных способностях – это вопрос о способах и путях достижения истинного знания. В
Неотъемлемой, органической частью любой философской системы является теория познания33, или гносеология (от греч. gnosis – знание, logos– учение), или эпистемология2 (от греч. episteme - знание, logos – учение). Процесс познания сопровождает
Цель изучения темы: Раскрыть содержания понятия института образования; представить системно предмет философии образования. Основные вопросы темы: Философский анализ педагогической трактовки образования. Философская модель
Одним из наиболее влиятельных представителей иррационализма был Фридрих Ницше (1844-1900).Он родился в Рёккене под Лейпцигом в семье пастора. В десятилетнем возрасте начал учиться в гимназии. В 14 лет как одаренный ученик Ницше был
Идеалам жизни киников была1. АвтаркияИстинное знание по Платону человек получает из -3. Разума 5. По Аристотелю реально существуют: 2. Единичные сущности 6. Согласно воззрениям эпикурейцев, человек должен стремиться: 3. Жить как
Литература История этических учений. /Под ред. А.А. Гусейнова. М.,2003 (из раздела I «Китай» § 1 «Конфуцианство: этика ритуальной благопристойности и человеколюбивого самосовершенствования». С. 12-17). Васильев Л.С. Культы, религии,