Господствующей философией в средние века была религия. Природа понималась как результат божественного творения. В средневековую эпоху природа и человек как бы уравновешиваются, так как все в руках Бога. В этой связи
Публикации рубрики - Философия. Страница: 3668
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Холтон: в истории науки можно обнаружить сквозные тематические структуры. Они характеризуются чертами постоянства и непрерывности, которые воспроизводятся даже в изменениях, считающихся революционными. Например, идея
Среди народов, которые стояли у истоков человеческой цивилизации, значительное место занимает и китайский народ. Становление философской мысли в Древнем Китае отмечается уже в 7 в. до н.э. Об этом свидетельствуют древнекитайские
В эпоху Средневековья в Китае продолжалось развитие возникших в древности даосской философии и конфуцианства. В даосизме особенно интересны философские аспекты даосской алхимии1, основанной на идее постоянного круговорота
Основные компоненты материально-производственной сферы общества Обширнейшая сфера общественной жизни, связанной с деятельностью человека по производству, распределению, обмену, потреблению материальных благ,
Сократ. Годы жизни: 470/469–399 до н.э. Сын скульптора. Был оригинальной личностью. Ходил и зимой и летом босиком в драном плаще, не занимался хозяйством, был безразличен к богатству. Не оставил письменных трактатов по философии, так
Посвящение Настоящие учебные модули посвящаются лотосным стопам нашего духовного учителя Его Святейшества Джаяпатáки Свами, министра развития общин прихожан ИСККОН, который стремится увидеть, как предсказание Шри
Г.В. ГриненкоИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Учебник Рекомендовано Научно-методическим советом Минобразования России по философии в качестве учебника по дисциплине «Философия» для студентов высших учебных заведений Москва Юрайт УДК 1/14
Учение Г.В.Ф. ГегеляПринцип историзма, проводимый Г.В.Ф. Гегелем (1770 – 1831), позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социальной теории морали. В отличие от Канта, Гегель ориентирован не на выявление
Государственное бюджетное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Тюменская государственная медицинская академияМинистерства здравоохранения Российской Федерации(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава
Раздел 1. Что есть философия. Часть 1Предмет философииФИЛОСОФИЯ в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости» (Пифагор). МУДРОСТЬ – это не всякое знание, а знание наиболее важного, существенного в мире,
Во второй половине XIX в. сложился целый ряд самостоятельных и борющихся друг с другом философских и социально-политических течений. Условно их можно поделить на материалистические (или близкие к материализму) и
Эмпиризм не исключает важности чувственного восприятия для процесса познания, но настаивает на тесном союзе чувств и разума. Данная философская концепция основу познания и критерий истины усматривает в опыте. Френсис Бэкон
Дао обозначает в китайской философии вечное действие или принцип творения, который отвечает за происхождение единицы и двойственности и вместе с тем за начало мира и творение. Из Дао возникает полярность Инь и Ян и вследствие
Определение предмета философии предполагает ответ на вопрос "Что изучает философия?", т.е. уточнение той совокупности явлений, объектов и процессов реальности, которые подлежат духовному освоению средствами философии и
Древнейшими национальными философскими учениями в Китае являлись: • даосизм; • конфуцианство; • легизм. После проникновения в Китай буддизма ( III в. н. э.) и до конца XIX в. (второй этап) основу китайской философии составляли: •
В XIX в. бурно развивается наука, вся интеллектуальная сфера становится более напряженной и полной, насыщенной. Большой вклад в развитие духовной культуры вносят Россия и Америка, в Европу проникает древняя и современная
Отдельные философские идеи можно обнаружить в новозаветных текстах и прежде всего в Евангелии от Иоанна и в посланиях апостола Павла. Евангелие от Иоанна начинается с упоминания о Божественном Логосе — Слове: «В начале было
В постклассической философии ХХ века одной из центральных проблем становится проблема человеческого бытия, что есть человек, какова его сущность и как соотносятся существование и сущность, проблема самоидентификации,