Публикации рубрики - Философия. Страница: 3664

На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Вопрос 35. Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи

1. Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии. Уникальность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось: • глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человече­ство, и прийти к таким

Спиноза (Spinoza, d'Espinoza)

Биографические сведения. Бенедикт (Барух) Спиноза (1632— 1677) родился в семье еврейских эмигрантов1 в Амстердаме. Окончил семиклассное еврейское училище, где изучал древнееврейский язык, Библию и Талмуд, затем поступил в школу

Глава V. Диалектика как философская система

§ 1. Общая характеристика содержания диалектики. § 2. Принципы диалектики и ее отличие от метафизики. Диалектика и синергетика. § 3. Законы диалектики. § 4. Категории диалектики. § 5.Смысл диалектики. § 1. Общая характеристика

Глава 10. Наука в ее историческом развитии

Проблема начала наукиСуществует несколько вариантов трактовки начала науки, отличающихся друг от друга различной степенью акцентирования общепризнанных факторов ее генезиса. При этом каждая из них явно или неявно коррелирует

История как процесс развития человечества. Проблема смысла истории

Философия истории анализирует проблемы смысла и цели существования общества, его генезиса, судеб и перспектив, направленности движущих сил и возможных закономерностей его развития. Хотя сам термин “философия истории”

Философская система Платона

Ф Платона: теория идеи, теория познания, онтология и космология, этика и учения о государстве. Платон - основатель первой философской системы объективного идеализма. Впервые дал обоснование примата (превосходства) идеи над

Формы научного поиска и роста знания

Предметный контекст анализаНа основе предшествующего анализа рациональности как характеристики человеческой деятельности, и в частности, научного познания, можно утверждать, что ее целостный образ включает следующие

Структура познавательной деятельности

488. Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как…. R восприятие □ ощущение □ интуицию

Внутренние и внешние взаимодействия (связь и столкновение)

Внутренние и внешние противоречия являются простыми и в чистом, неопосредованном виде действуют лишь в неорганической природе. Их физико-химическими аналогами или эффектами являются внутренние и внешние взаимодействия.

Развитие герменевтики Дильтеем

Идеи Шлейермахера в области герменевтики получили дальнейшее развитие в творчестве немецкого филосо­фа В. Дильтея1, который был одним из попечителей ар­хива Шлейермахера и написал монографию «Жизнь Шлейермахера». Дильтей

Практическая работа №12

Тема: Составление сравнительной таблицы отличий философской научной и религиозной истин. Цель работы: уметь составлять сравнительную таблицу отличий философской научной и религиозной истины. Задание №1: Раскрыть сходство и

Предметно-функциональная специфика философского знания

ВВЕДЕНИЕ Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальныхпринципах и основахчеловеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе,

Взаимосвязь мышления, сознания и языка

Возникновению сознания предшествуют предпонятийные формы мышления. Психологи выделяют три формы мышления, отражающие различные уровни развития психики: 1) мышление наглядно-действенное; 2) наглядно-образное; 3)

Социальные функции естествознания

Рассматривая закономерности развития естествознания, нельзя обойти вопрос о социальной функции естествознания. Однако этот вопрос настолько глубок и обширен, что вынесен в отдельную лекцию и подробно рассмотрен в ТЕМЕ 19.

Формационный подход к типологии истории

Диалектический анализ исторического развития дается в формационной теории К. Маркса. Понятие общественно-экономической формации в учении Маркса занимает ключевое место при объяснении движущих сил исторического процесса и

Сознание и бессознательное. A. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили

a. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название - …бессознательное b. Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть…осознаное c. Обширную сферу

Буддизм: возникновение, развитие, современное положение. Школа локаята

В VI—V вв. до н. э. возникает религиозное учение буддизма, враждебное древней жреческой религии брахманизма. Буддизм распространялся среди городских низов, где классовые противоречия были всего острее. Господствующие классы

Основные идеи марксистской философии

Философия марксизма имеет существенные отличия от предшествующего материализма. Прежде всего, философия марксизма представляет собой диалектико-материалисти-ческое мировоззрение. На основе обобщения развития естествознания

Вопрос 3. Основные гносеологические концепции Античности и характер античной науки

История – это смена неких концепций о знаниях, смена парадигм, смена образцов постановки и решений научных проблем. Т.Кун в работе «Структура научных революций» выделяет следующие парадигмы: - онтологическая; - гносеологическая;