I. Материальная жизнь подобна желтухе. 1. Святое Имя Кришны, Его качества и игры имеют природу абсолютной истины. Они исполнены красоты и блаженства, поэтому сладки для души в естественном ее состоянии – слуги Господа. 2. Разлитие
Публикации рубрики - Философия. Страница: 34
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Весь комплекс знаний о культуре можно назвать культуроведеньем. В свою очередь, культуроведенье целесообразно разделить на культурологическое знание и специальное культуроведческое знание. Культурологическое знание –
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра философии и истории науки «ФИЛОСОФИЯ» СЛОВАРЬ общеупотребительных философских понятий и категорий Составители: О. А. Гордеева Н.Ф. Свобода Самара УДК Философия :
Рассматривая вопрос о природе общего, Давид отмечает, что в решении этого вопроса имеются три точки зрения: платоновское учение о том, что общее существует «прежде множества», аристотелевское учение, что общее существует во
Сократ утверждал,что каждый чел-к имеет свое мнение ,но истина для всех едина субъективная диалектика структура: -сократская ирония( спрашивает то,что знает) -индукция (понятие рассматривается со всех сторон) -дефиниция (через
Как видно из этого сообщения Диогена Лаэрция, эпикурейская философия глубоко раскрывала неразрывную связь языка с мышлением. Эпикур развил дальше демокритовскую логику, отличную как от аристотелевской, так и от стоической. В
Арабоязычная логика эпохи феодализма основывалась на законе противоречия в его метафизическом толковании, запрещавшем мыслить наличие противоречий в самих вещах и предметах действительности, и на связанном с ним законе
Таким образом, у Декарта теория ошибок является чисто психологической. Очевидность «естественного света» разума есть наивысшая и наиболее совершенная гарантия истинности, по Декарту, но наряду с этим в человеке есть слепой и
Феноменология (Эдмунд Гуссерль «Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии», «Картезианские размышления») • интенциональность • естественная установка • жизненный мир • эпохэ • редукция • рефлексия:
Отрицающая форма положения говорит более ясно, чем утверждающая. Надлежащим образом последняя должна гласить: «Любое сущее с необходимостью имеет основание». Однако какого рода эта необходимость? На чем она покоится? На чем
Целлер говорит, что, поскольку мегарики объявляли понятия и только их «истинной сущностью», они были не номиналистами, а реалистами, и, поскольку киники приписывали реальность не понятиям, а конкретным предметам чувственного
5. «О софистических опровержениях» — сочинение, которое иногда считается последней (девятой) книгой «Топики», иногда же принимается за самостоятельное сочинение. Глубокая характеристика логики Аристотеля дана В. И. Лениным: «У
В категорию отношения Аристотель включает отношения между числами (арифметические и геометрические отношения), отношение того, что измерено, к мере и отношение производящей силы к своему результату. Отношение имеется там, где
13 Тренделенбургу принадлежат две работы о категориях- «De AristoteHc categorns», 1833 и «Geschicthe der Kategonenlehre», 1846, ния о категориях, все же существует органическая связь между логическими категориями Аристотеля и грамматическими категориями.
Несмотря на то, что логические взгляды киников были близки учениям элеатов и софистов, в решении основного философ- ского вопроса они были материалистами, а в теории познания — сенсуалистами. Киническая философия была
Умозаключение также есть способ достоверного познания. Оно бывает двоякого рода: «для себя» и «для других». Умозаключением «для себя» называется такое, посредством которого сам размышляющий познает что-либо. Умозаключением
Я поспешил переменить тему, спросив, что она думает о Ганди и индийском национальном движении. Я всегда так поступаю, когда хочу установить дистанцию между собой и другими. Джения ответила, что хотя она английская подданная, но
— Тогда поцелуй его, — попросила Чабу. Майтрейи рассмеялась и велела ей не говорить глупостей. — Любовь — не глупости, — очень серьезно возразила Чабу. — Поцелуй же его. Вот смотри, как я. И в самом деле она привстала со скамьи и
— Ночью не запирайся на засов, — шепнула она, убегая. Она пришла ближе к полуночи и на этот раз не дрожала, а чуть ли не рассмеялась, когда обняла меня. Я был счастлив, что мысль о грехе больше ее не угнетает, что часы любви больше не