Что понимается под термином «монада»?

A. Абсолютная душа

B. Материальное единство мира

C. Сущность в качестве субстрата

D. Простая неделимая субстанция

E. Бог

213. Философ – автор учения о множественности субстанций:

· И.Г. Фихте

· Л. Фейербах

· Б. Спиноза

· И. Кант

· Г.В.Лейбниц

214. Субстанциальную концепцию пространства и времени в наиболее полном системном виде разработал:

A. Аристотель

B. Г.В. Лейбниц

C. И. Ньютон

D. Н. Кузанский

E.Ж.П. Сартр

215. Выделите основную идею философии Просвещения XVIII в.:

· культ науки и прогресс человечества

· божественная предопределенность всего

· идея солидарности и всеединства

· идея множественности миров

· идея коммунизма

216. В теории познания французские материалисты были:

A. сенсуалистами

B. рационалистами

C. агностиками

D. скептиками

E. догматиками

217. Позиция французских материалистов XVIII в. в вопросе о познаваемости мира:

· мир непознаваем

· мир в принципе познаваем

· познаваемость мира сомнительна

· вопрос этот не ставится совсем

· нет четкой позиции

218. От природы человек добр, злым его делают несовершенные общественные отношения - такого мнения придерживались:

A. французские просветители

B. И.И. Кант

C. Сократ

D. К.Маркс

E. Конфуций

219. Форма религиозной веры, сложившаяся в эпоху «Просвещения»:

· томизм

· фетишизм

· эсхатология

· деизм

· пантеизм

220. Ж. Ламетри, Гельвеция и Дидро объединяет:

А. механический материализм

B. объективный идеализм

C.утопическийсоциализм
D.диалектическийматериализм
E. субъективный идеализм

221. Философ-просветитель, автор произведения «Система природы»:

A. Ж.Ж. Руссо

B. Ф.А. Вольтер

C. К.А. Гельвеций

D. Ж. Ламетри

E. П.А. Гольбах

Философ-просветитель – автор произведения « Об уме»

A. Ж.Ламетри

B. Ж.Ж. Руссо

C. П.А. Гольбах

D. Ф.А. Вольтер

E. К.А. Гельвеций

Кто из ниже перечисленных философов не является представителем французского просвещения 18 века?

A. Б. Спиноза

B. Ш. Монтескье

C. Ж. Ж. Руссо

D. Ф.А. Вольтер

E. Дидро

225. Французский философ-просветитель, автор трактата «Об общественном договоре»:

A. Ш. Монтескье

B. Ж. Ж. Руссо

C. Ф.А. Вольтер

D. Морелли

E. Г. Мабли

К какой эпохе в истории философии принадлежат П.А. Гольбах, Д.Дидро, Ж.-Ж.Руссо, Ф.А. Вольтер?

· античности

· средневековью

· эпохе Возрождения

· Новому времени

· эпохе Просвещения

Кто из французских материалистов XVIII в. написал книгу «Человек – машина»?

· П.А. Гольбах

· К.А. Гельвеций

· Ж.Ламетри

· Д. Дидро

· М. А. Кондорсе

228. Знаменитый философ-просветитель, под руководством которого издавалась первая французская энциклопедия:

· Ф.А. Вольтер

· П.А. Гольбах

· Ж.Ламетри

· Д. Дидро

· Ж.Ж. Руссо

229. Одним из видных представителей географического детерминизма был франзузский просветитель:

A. Ш. Монтескье

B. Ж.Ж.Руссо

C. Г. Бокль

D. Н. Макиавелли

E. Т. Гоббс

230. Французские материалисты связывали антропогенез:

· с экономической деятельностью

· с космосом

· с мутацией

· с идеей творения

· с развитием человечества от естественного состояния к цивилизации

Кто из представителей немецкой классической философии разработал учение о «категорическом императиве»?

A. Г. Гегель

B. И. Кант

C. И.Г. Фихте

D. Ф.В. Шеллинг

E. Л. Фейербах

Какое из следующих произведений не принадлежит И. И. Канту?

A. «Всеобщая естественная история и теория неба»

B. «Критика чистого разума»

C. «Критика практического разума»

D. «Наука логики»

E. «Критика способности суждения»

Какая проблема находится в центре философии И.И. Канта?

A. Проблема субстанции

B. Проблема человека

C. Проблема бытия

D. Проблема природы

E. Проблема сознания

235. Основная проблема «Критики чистого разума» И. И. Канта:

A. Вера в бога

B. Взаимодействие субъекта и объекта

C. Как возможно достоверное научное знание

D. Учение о бытии

E. Учение о человеке

236. Объясните понятие антиномии, в которое согласно И.И. Канту впадает разум при попытке мыслить мир как единое целое и познать мир вещей в себе:

A. суждения, которые взаимоисключают друг друга

B. суждения, связанные друг с другом

C. суждение, которое выводится из другого

D. синтез суждений

E. понятия, связанные друг с другом

Кому из немецких философов принадлежит изречение «вещь в себе» (ноумен. как внутренней сущности вещей, не познаваемой разумом?

A. Г. Гегелю

B. И. Канту

C. И.Г. Фихте

D. Ф.В. Шеллингу

E. Л. Фейербаху

Кто из представителей немецкой классической философии называл человеческую волю автономной?

A. Г. Гегель

B. Л. Фейербах

C. Ф.В. Шеллинг

D.И. Кант

E.И.Г. Фихте

239. Характерная для философии И. Канта черта, согласно которой категории рассудка доопытны и не имеют отношения к миру вещей в себе:

· монизм

· априоризм

· реализм

· гилозоизм

· пантеизм

240. Характерная черта теории познания И.И. Канта:

· агностицизм

· скептицизм

· сенсуализм

· эмпиризм

· монизм

241. Моральный закон: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой всеобщего законодательства" сформулировал:

A. Конфуций

B. М.Монтень

C. И. Кант

D. Г.В. Г. Гегель

E. Л.Л. Фейербах

242. У кого из философов его творческая деятельность делится на «докритический» и «критический» периоды:

A. Гегеля

B. Л. Фейербаха

C. Хайдеггера

D. И. Канта

E. Ясперса

Наши рекомендации