Мировоззрение средневекового и ренессансного человека
Новая Атлантида» Ф.Бэкона - научно-техническая утопия или научная фантастика?
Знание – сила»: прав ли Ф.Бэкон?
Истина – дочь времени, а не авторитета». Что имел в виду Ф.Бэкон?
Куча фактов – еще не наука». Как понимать Ф.Бэкона?
Декарт: «Мыслю, следовательно, существую» - так ли это?
Спиноза: «Свобода есть осознанная необходимость».
Нравственное доказательство бытия Бог в концепции Канта.
Подходит ли современному человеку нравственная концепция
Иммануила Канта?
Идеи Г.Гегеля и современность: существует ли Мировой Разум?
Л.Фейербах: «Бог есть то, чем человек хотел бы быть».
Марксизм и современность
А.Шопенгауэр о жизни как «маятнике» между страданием и скукой.
Артур Шопенгауэр как теоретик пессимизма
Проблема абсурда мироздания в концепции А.Шопенгауэра
Фридрих Ницше как теоретик философского нигилизма
Концепция «Сверхчеловека» и современность
Проблема свободы и ответственности человека у Ж.-П.Сартра
Проблема смысла жизни в творчестве А.Камю.
Проблема абсурда в творчестве А.Камю
Сущность человека в философии психоанализа
Идея научной философии в позитивизме
Существует ли самобытная русская философия?
Тема «Богочеловечества» в философии В.С.Соловьева
Философия человека» Ф.Достоевского
Этика «ненасилия» Л.Н.Толстого
Идея «сопротивления злу силой» Ивана Ильина
Идея «надмировой свободы» Н.Бердяева
Идея «космичности человека» в русской философии
Разрешима ли проблема сущности бытия?
Доказывает ли современная физика материализм?
Какая онтология совместима с современной наукой?
Противоречит ли современная наука идее «Высшего Разума»?
Научная и религиозная картины мира в ХХ1 веке.
Понятие «время» в философии и в современной науке.
Происхождение Вселенной как философская и научная проблема
Происхождение жизни как философская и научная проблема
Развивается ли мир?
Все ли имеет свою причину?
Существует ли случайность?
Существует ли «небытие»?
Сущность является, явление существенно» (Гегель)
Содержание оформлено, форма содержательна» (Гегель)
Специфика синергетической картины мира
Идеальное и материальное.
Роль бессознательного в жизни человека
Интеллект, воля и чувства.
Как я понимаю «самосознание»
Интеллект человека и животных
Кто ясно мыслит, тот ясно говорит»?
Может ли машина мыслить?
Что я думаю о возникновении сознания
Материальна ли мысль?
Что можно возразить агностикам?
Истина и ложь в науке и в жизни человека
Зачем человеку знания?
Есть ль польза от ошибок и заблуждений?
Что важнее: чувства или разум?
Существуют ли вечные истины?
Роль интуиции в познании
Наука и вненаучные формы познания
Наука и искусство
Наука и религия в прошлом и настоящем
Роль науки в нашей жизни
Этика ученого
Философская антропология
Проблема смысла жизни
Проблема сущности человека
Идеалы и ценности современного человека
Смысл любви
Свобода и ответственность
Что есть счастье?
Человек и культура
Судьба и свобода
ВЫБРАННАЯ ТЕМА РЕФЕРАТА ДОЛЖНА БЫТЬ СОГЛАСОВАНА С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ!!!!!
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя письменное изложение реферата по выбранной теме.
Предлагаемые студенту задания позволяют проверить уровни сформированности компетенций. Задания повышенного уровня требуют обращения к текстам философов различных эпох.
Для подготовки к данному оценочному мероприятию необходимо заранее освоить основные категории тем, ознакомитьсяс философскими текстами различных эпох.
При подготовке к ответу студенту предоставляется право пользования основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.
При проверке задания оцениваются:
умение находить и представлять разные варианты решения проблемы;
умение указывать сильные и слабые стороны каждого решения;
умение обосновывать собственную точку зрения на анализируемую проблему;
объем знаний, уровень философской эрудиции;
уровень общей интеллектуальной культуры;
умение строить свою работу логично;
оформление работы;
сроки сдачи.
Оценочный лист студента (ки)___Ф.И.О., № гр. Оценка складывается как среднее арифметическое из четырех оценок: структура и оформление работы; умение находить и представлять разные варианты решения проблемы и владение навыками их анализа; аргументированное представление собственной точки зрения на анализируемую проблему; сроки сдачи. | ||||
Оценка структуры и оформления работы | Оценка умения находить и представлять разные варианты решения проблемы и владения навыками их анализа | Оценка аргументированного представления собственной точки зрения на анализируемую проблему | Оценка сроков сдачи | Итоговая оценка |
Требования к оформлению реферата
Структура:
План
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Требования к введению. Введение в соответствии с планом реферативной работы располагается в ее начале, где показывается значение избранной темы для социальной практики. Отмечается актуальность, указываются мотивы избрания данной темы, показывается степень ее разработанности в различных трудах ученых, намечаются пути ее анализа и решения. Указываются также цель и задачи реферативной работы, обосновывается структура изложения материала.
Объем введения – 1-2 стр.
Основная часть реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы, каждому из вопросов должен предшествовать заголовок. Желательно, чтобы весь материал был равномерно распределен по вопросам, изложение каждого вопроса завершалось кратким выводом. Содержание каждого из разделов (параграфов) должно раскрывать его название. Нужно соблюдать логику изложения. Следует помнить, что именно в основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения.
План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования).
Заключение. Заключение представляет итог сделанной работы. В нем необходимо кратко и своими словами сделать концептуальный вывод по всей работе, который раскрывал бы поставленную в названии реферата проблему. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы.
Список использованной литературы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг.
Реферативная работа должна выполняться на листах формата А4. В работе нужно делать аккуратное изложение, без ошибок и исправлений. Сокращение слов не допускается.
Тип файлов | Microsoft Word 97-2013 (doc, rtf) |
Размер листа | А4 |
Поля | верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см |
Шрифт | Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5 |
Выравнивание текста | по ширине |
Абзац (отступ) | 1,25 см. |
Нумерация страниц | вверху, по центру |
На литературу ссылки могут быть как подстрочными на каждой странице, так и помещаться в конце работы, после заключения. Существуют разные варианты оформления ссылок, но необходимо, чтобы в одной и той же работе они были единообразными.
Объем реферата должен составлять 12-15 страницы машинописного текста.