Объем дисциплины и виды учебной работы. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 39.03.02 Социальная работа
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 50 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
Авторы: доктор филос. наук, профессор С.З. Гончаров,
кандидат филос. наук, доцент Е.Э. Рахова
Рецензент: доктор философских наук, профессор А.Г. Кислов
Одобрен на заседании кафедры философии, культурологии и искусствоведения. Протокол № 3 от 16 ноября 2015 г.
Заведующий кафедрой философии, культурологии и искусствоведения | С.З. Гончаров |
Рекомендован к печати научно-методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № 3 от 30 ноября 2015 г.
Председатель научно-методической комиссии Института психолого-педагогического образования В.В. Пузырев Зам. директора научной библиотеки РГППУ Е.Н. Билева | В.П. Фалько | |
Директор Института психолого- педагогического образования И.И. Хасанова | А.Б. Костерина |
© © | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2015 Гончаров С.З., Рахова Е.Э., 2015 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Философия»:
усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.
Задачи дисциплины – усвоение студентами:
• предмета, основных разделов, значения философии в культуре, в духовном развитии личности, в становлении специалиста;
• особенностей основных периодов и направлений философии;
• различных философских концепций сущности человека, социальной природы сознания, закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;
• специфики социальной реальности, целевого назначение сфер общества и социальных институтов, взаимоотношения государства и гражданского общества, закономерности развития техники, своеобразия культуры и цивилизации, особенностей ментальности и культуры России, многовекторности в историческом развитии общества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Данная учебная дисциплина входит в базовую часть дисциплин гуманитарного, социального и экономического модуля.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
из курса «История»:
Знания: отличие природной реальности от социальной реальности, особенности различных исторических эпох и периодов в развитии России.
Умения: различать значение крупных событий в истории по тем или иным основаниям.
Владения: понятийное выражение содержания сознания.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Экономика,
· Социология,
· Правоведение,
· Психология.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончании изучения курса «Философия» студент должен:
знать:
- методологические основы научного познания;
- законы исторического и общественного развития;
уметь:
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;
владеть:
- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений.
Дисциплина «Философия» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа:
а) общекультурные (ОК):
-способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий | Форма обучения | ||
Очная | Заочная с полным сроком | Заочная с сокращенным сроком | |
Виды и объем учебной работы в ч. | |||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | - | ||
1.2. Аудиторные занятия: | - | ||
1.2.1. Лекции | - | ||
1.2.2. Практические (семинарские) занятия | - | ||
1.2.3. Лабораторные работы | - | - | - |
1.3. Самостоятельная работа | - | ||
1.3.1. Курсовой проект (работа) | - | - | |
1.3.2. Контрольные работы (реферат) | - | ||
1.3.3. Расчетно-графическая работа | - | - | |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы: изучение теоретического курса, домашние задания, подготовка к экзамену | - | ||
2. График изучения дисциплины | |||
2.1. Курс | - | ||
2.2. Семестр | 1-2 | - | |
2.3. Экзамен (семестр) | - | ||
2.4. Зачет (семестр) | - | - | - |
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - | - |
2.6. Контрольная работа (реферат) (семестр) | - | ||
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Предмет, особенности и значение философии. | Еженед. | Собесед. – 1; участие в практ. занятии – 1. | |||||
2. | Философские системы и закономерности в развитии философии | 1,2 | Еженед. | Терминологический диктант – 2; Собесед. – 1; участие в практ. занятии – 2. | ||||
3. | Античная философия | Еженед. | Собесед. – 3; участие в практ. занятии – 3. | |||||
4. | Философия средневековья | 3,4 | Еженед. | Собесед. – 3; участие в практ. занятии – 4. | ||||
5. | Философия Возрождения и Нового времени (XVII-XVIII вв.) | Еженед. | Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 5. | |||||
6. | Классическая немецкая философия | 5,6 | Еженед. | Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6. | ||||
7. | Марксистская философия | Еженед. | Собесед. – 7; участие в практ. занятии – 7. | |||||
8. | Постклассическая западно-европейская философия | 7,8 | Еженед. | Собесед. – 7; участие в практ. занятии – 8. | ||||
9. | Русская философия XIX-XX веков | Еженед. | Собесед. – 9; участие в практ. занятии – 9; тест по истории философии – 9. |
Продолжение таблицы 2
10. | Мир как единство многообразного, абсолютного и относительного | 9,10 | Еженед. | Собесед. – 9; участие в практ. занятии – 10. | ||||
11. | Универсальная сущность человека как культурно-исторического существа | Еженед. | Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 11. | |||||
12. | Идеальное и материальное. Сущность сознания | 11,12 | Еженед. | Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 12. | ||||
13. | Целостность субъективности человека. Человек как субъект жизнедеятельности | Еженед. | Собесед. – 13; участие в практ. занятии – 13. | |||||
14. | Научно-теоретическое освоение действительности | 13,14 | Еженед. | Собесед. – 13; участие в практ. занятии – 14. | ||||
15. | Ценностное и практическое освоение действительности | Еженед. | Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 15. | |||||
16. | Общество, его целостность и методология понимания. Развитие человека и общества в истории | 15,16, | Еженед. | Собесед. – 15,16; участие в практ. занятии – 17. | ||||
17. | Подготовка к экзамену | |||||||
Итого за 2 семестр | Экзамен | |||||||
4.3. Содержание дисциплины