Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -

1) по естественной склонности души;

2) во имя реализации своей общественной сущности;

3) для решения стратегических жизненных задач;

4) ради постижения мира в идеях.

8. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:

1) природных явлений;

2) объективного мира в целом;

3) социальной жизни;

4) судьбы, и высших идеалов человека.

Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?

1) Что я могу знать?

2) Что я должен делать?

3) Что есть моя конечная цель?

4) На что я могу надеяться?

10. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:

1) естественных наук;

2) религии;

3) истории;

4) математики.

11. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это:

1) мировосприятие;

2) миропонимание;

3) мировоззрение;

4) мироощущение.

12. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это:

1) методика;

2) метод;

3) методология;

4) механизм.

13. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:

1) гносеология;

2) онтология;

3) эстетика;

4) этика

Ответы:

1 --- 4; 2 --- 3; 3 --- 3; 4 --- 4; 5 --- 2; 6--- 4; 7 --- 2; 8 -- 4; 9 --- 3; 10 -- 2; 11 --- 3; 12 --- 3; 13 --- 3.

Философская мысль Древнего Востока и Античности

№ 1

1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодок­сальную:

1)чарвака-локаята;

2)буддизм;

3) джайнизм;

4) веданта.

2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни — создатель:

1) конфуцианства;

2) буддизма;

3) мусульманства;

4) йоги

3. Укажите древнекитайский философский текст:

1)«Упанишады»;

2) «Книга перемен»;

3) «Книга мертвых»;

4) «Типитака».

4. «Теория недеяния» — основной принцип:

1) даосизма;

2) буддизма;

3) конфуцианства;

4) моизма

5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ:

1)в Индии;

2) в Египте;

3) в Китае;

4) в Греции.

6. Первоначальный атеизм представлен в учении:

1) Аристотеля;

2) 3eнoнa;

3) Сократа;

4) Ксенофана.

7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежи античному философу:

1) Пифагору;

2) Гераклиту;

3) Платону;

4) Фалесу.

8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:

1) Эпикур;

2) Сократ;

3)Зенон;

4) Аристотель.

9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как мо­рального существа:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Сократ;

4)Зенон

10. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:

1) Гераклит;

2) Протагор;

3) Фалес;

4) Платон

11. По своему мировоззрению Платон был:

1) объективным идеалистом;

2) субъективным идеалистом;

3)скептиком;

4) материалистом.

12. Логику сделал орудием познающего разума:

1) Протагор;

2) Платон;

3)Зенон;

4) Аристотель.

13. Свобода и управление своими чувствами — главные принципы философской школы античности:

1) софистов;

2)стоиков;

3)эпикурейцев;

4) киников.

Ответы:1---4; 2---2; 3---2; 4---1; 5---3; 6---4; 7---2; 8---3; 9---3; 10---4; 11---1; 12---4; 13---2.

№ 2 Древний Восток

1. Основателем даосизма в Китае был:

1) Мо Цзы;

2) Лао Цзы;

3) Конфуций;

4) Чжуан Цзы.

2. Недеяние в даосизме - это:

1) полная бездеятельность;

2) необходимое вмешательство в происходящее;

3) планирование своих действий;

4) внутреннее освобождение от эгоизма

3. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:

1) цзин (психофизическая энергия);

2) ци (материально-духовная);

3) инь/ян (сексуальная);

4) шэнь (духовная).

4. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:

1) мозг;

2) лицо;

3) сердце;

4) желудок.

5. Среди главных условий долголетия в китайской фи­лософской традиции нет такого, как:

1) поддержание в чистом состоянии духовной психофизи­ческой энергии (ци);

2) вегетарианство;

3) совершенствование тела и души;

4) соблюдение общественного порядка.

6. Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего:

1) слушаться старших по возрасту и званию;

2) сдерживать себя,

3) формировать собственный, стиль жизни и мышления;

) быть гуманным.

7. Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями:

1) отца и сына;

2) матери и детей;

3) друзей;

4) сотрудников.

8. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

1) человек от природы добр;

2) интересы индивидов противоположны;

3) стимул в соблюдении законов - страх перед наказанием;

4) закон - один для всех.

9. Брахманы - это религиозно-философские тексты, восходящие к:

1) Дао Дэ Цзин;

2) Самаведе;

3) Ригведе;

4) упанишадам.

10. Карма в древнеиндийской философии - это:

1) закон вечного круговорота бытия;

2) понятие долга и предназначения;

3) закон воздаяния;

4) выход за пределы круга перевоплощений.

11. Дхарма в древнеиндийской философии - это:

1) понятие долга и предназначения;

2) закон вечного круговорота бытия;

3) абсолютное духовное освобождение;

4) вид религиозно-духовной практики.

12. «Будда» в соответствующем религиозно-философ­ском учении - это:

1) родовое имя принца Гаутамы - Шакьямуни;

2) просвещенный;

3) мудрый;

4) просветленный.

13. Эта школа классической индийской философии бы­ла скорее практической, нежели теоретической:

1) ньяя;

2) локаята даршана;

3) миманса;

4) йога.

Ответы:

1---2; 2--- 4; 3---3; 4--3; 5 ---2; 6--- 3; 7---1; 8--- 1; 9--- 3; 10---3; 11---1; 12---4; 13-- 4

Наши рекомендации