Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -
1) по естественной склонности души;
2) во имя реализации своей общественной сущности;
3) для решения стратегических жизненных задач;
4) ради постижения мира в идеях.
8. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:
1) природных явлений;
2) объективного мира в целом;
3) социальной жизни;
4) судьбы, и высших идеалов человека.
Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?
1) Что я могу знать?
2) Что я должен делать?
3) Что есть моя конечная цель?
4) На что я могу надеяться?
10. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
1) естественных наук;
2) религии;
3) истории;
4) математики.
11. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это:
1) мировосприятие;
2) миропонимание;
3) мировоззрение;
4) мироощущение.
12. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это:
1) методика;
2) метод;
3) методология;
4) механизм.
13. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:
1) гносеология;
2) онтология;
3) эстетика;
4) этика
Ответы:
1 --- 4; 2 --- 3; 3 --- 3; 4 --- 4; 5 --- 2; 6--- 4; 7 --- 2; 8 -- 4; 9 --- 3; 10 -- 2; 11 --- 3; 12 --- 3; 13 --- 3.
Философская мысль Древнего Востока и Античности
№ 1
1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную:
1)чарвака-локаята;
2)буддизм;
3) джайнизм;
4) веданта.
2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни — создатель:
1) конфуцианства;
2) буддизма;
3) мусульманства;
4) йоги
3. Укажите древнекитайский философский текст:
1)«Упанишады»;
2) «Книга перемен»;
3) «Книга мертвых»;
4) «Типитака».
4. «Теория недеяния» — основной принцип:
1) даосизма;
2) буддизма;
3) конфуцианства;
4) моизма
5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ:
1)в Индии;
2) в Египте;
3) в Китае;
4) в Греции.
6. Первоначальный атеизм представлен в учении:
1) Аристотеля;
2) 3eнoнa;
3) Сократа;
4) Ксенофана.
7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежи античному философу:
1) Пифагору;
2) Гераклиту;
3) Платону;
4) Фалесу.
8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:
1) Эпикур;
2) Сократ;
3)Зенон;
4) Аристотель.
9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:
1) Протагор;
2) Платон;
3) Сократ;
4)Зенон
10. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:
1) Гераклит;
2) Протагор;
3) Фалес;
4) Платон
11. По своему мировоззрению Платон был:
1) объективным идеалистом;
2) субъективным идеалистом;
3)скептиком;
4) материалистом.
12. Логику сделал орудием познающего разума:
1) Протагор;
2) Платон;
3)Зенон;
4) Аристотель.
13. Свобода и управление своими чувствами — главные принципы философской школы античности:
1) софистов;
2)стоиков;
3)эпикурейцев;
4) киников.
Ответы:1---4; 2---2; 3---2; 4---1; 5---3; 6---4; 7---2; 8---3; 9---3; 10---4; 11---1; 12---4; 13---2.
№ 2 Древний Восток
1. Основателем даосизма в Китае был:
1) Мо Цзы;
2) Лао Цзы;
3) Конфуций;
4) Чжуан Цзы.
2. Недеяние в даосизме - это:
1) полная бездеятельность;
2) необходимое вмешательство в происходящее;
3) планирование своих действий;
4) внутреннее освобождение от эгоизма
3. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:
1) цзин (психофизическая энергия);
2) ци (материально-духовная);
3) инь/ян (сексуальная);
4) шэнь (духовная).
4. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
1) мозг;
2) лицо;
3) сердце;
4) желудок.
5. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как:
1) поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци);
2) вегетарианство;
3) совершенствование тела и души;
4) соблюдение общественного порядка.
6. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
1) слушаться старших по возрасту и званию;
2) сдерживать себя,
3) формировать собственный, стиль жизни и мышления;
) быть гуманным.
7. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
1) отца и сына;
2) матери и детей;
3) друзей;
4) сотрудников.
8. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
1) человек от природы добр;
2) интересы индивидов противоположны;
3) стимул в соблюдении законов - страх перед наказанием;
4) закон - один для всех.
9. Брахманы - это религиозно-философские тексты, восходящие к:
1) Дао Дэ Цзин;
2) Самаведе;
3) Ригведе;
4) упанишадам.
10. Карма в древнеиндийской философии - это:
1) закон вечного круговорота бытия;
2) понятие долга и предназначения;
3) закон воздаяния;
4) выход за пределы круга перевоплощений.
11. Дхарма в древнеиндийской философии - это:
1) понятие долга и предназначения;
2) закон вечного круговорота бытия;
3) абсолютное духовное освобождение;
4) вид религиозно-духовной практики.
12. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
1) родовое имя принца Гаутамы - Шакьямуни;
2) просвещенный;
3) мудрый;
4) просветленный.
13. Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
1) ньяя;
2) локаята даршана;
3) миманса;
4) йога.
Ответы:
1---2; 2--- 4; 3---3; 4--3; 5 ---2; 6--- 3; 7---1; 8--- 1; 9--- 3; 10---3; 11---1; 12---4; 13-- 4