Что такое глянцевый журнал?
Лабораторное занятие 6 по теме «Реклама в глянцевых журналах»
Вкратце, концепция всех глянцевых журналов подходит под три слова: красота, поклонники, карьера. Не лишним будет отметить, что глянцевые журналы олицетворяют философию гламура – термина, появившегося в русском языке совсем недавно и пришедшего из других языков. Написанное на латинице, слово «glamour» по-английски означает «волшебство, чары», по-французски – «обаяние, привлекательность», по-итальянски – «шарм, очарование». Существует даже журнал с таким названием – Glamour. Красиво жить не запретишь!
Термин «глянцевый журнал» произошел, как очевидно, от слова «глянец». Вот какое значение этого слова дает Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: «лоск, лак, политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность». Для выведения значения термина «глянцевый журнал» особенно важно отметить в приведенном выше синонимическом ряду слова «лоск» и «блеск», которые наводят ассоциации на прилизанность и приглаженность содержания.
Значение термина «глянцевый журнал» складывается из двух смыслов: - прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги;
- переносный: лоск и блеск; идеальность, граничащая с неестественностью и безжизненностью (за которые так недолюбливают эти журналы)…
Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях.
Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку.
В силу попытки закрепления за читателем, как правило, высосанных из пальца недалёкими псевдожурналистами правил, норм поведения и мод, данная категория журналов неуважаема … людьми, духовно обогащенными, свободными от стереотипов и отягощенными интеллектом. Но есть и исключения, весьма приятные, авторитетные и интеллектуальные. Например, относится к данной категории исключений журнал Playboy: за свою интеллектуальность, утонченность и за «умную» эротику, неизменно поднимающую настроение.
Целевая аудитория глянцевых журналов – это обеспеченные люди, ежемесячный заработок которых превышает несколько тысяч долларов, ведь для кого, как не для них предназначена реклама дорогих спиртных напитков, одежды от знаменитых модных домов, швейцарских часов и автомобилей премиум-класса. Но читают глянцевые журналы все! Тираж одного только Cosmopolitan (без учета родственных ему Магия Cosmo, Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping) составляет 1 000 000 (!) экземпляров. В чем причина? Красиво жить хотят все, а самый дешевый способ приобщиться к красоте – купить в ближайшем киоске свежий номер любимого глянцевого журнала, и утонуть в обилии куцых статей, глупеньких тестов, красивых фотографий, чарующих запахов и вездесущей рекламы.
Источник: Что такое глянцевый журнал
// http://daz.su/nash-otvet/bez-kategorii/11/index.aspx
Для выполнения лабораторного занятия по данной теме необходимо взять один из последних номеров любого глянцевого журнала (например, Cosmopolitan, Yes!, Men's Health, Мой ребенок и пр.) и дать ему характеристику по следующей схеме:
1. Дать характеристику данному изданию – структура, читатели, количественная оценка читательской аудитории, преимущества и недостатки.
2. Охарактеризовать рекламный потенциал данного журнала, и каким рекламодателям он будет наиболее интересен.
3. Составить таблицу, отразив в ней какие компании и какие группы товаров в нем представлены.
4. Подсчитать количество рекламных полос, отданных под рекламу. Подсчитать процентное соотношение рекламных материалов в общем объеме издания.
5. Дать оценку дизайнерским решениям в рекламе.
6. Отметить иные характерные черты рекламы в данном журнале.
Задание оформляется в печатном виде на листах А4 (Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал, поля по 2 см, первая строка абзаца – 1,25 см) и представляется на занятии.
Список глянцевых журналов (с ссылкой на сайт) по категориям можно найти на сайте: http://www.glossy.ru/magazine_links/
Рекомендуемая литература по теме
Основная:
1. Черешнева Ю. Промоушн печатных СМИ. РИП-Холдинг, М., 2006.
2. Абрикосов Д. Специфика рекламы в печатных СМИ. М., 2009.
Дополнительная:
1. Филюрин А.С. Креатив в рекламе в печатных СМИ. Мелехов&Филюрин. 2008.
2. Кафтантджиев X. Тексты печатной рекламы. М., 1995.
Электронные ресурсы:
1. Что такое глянцевый журнал // http://daz.su/nash-otvet/bez-kategorii/11/index.aspx
2. Шнуренко И. Увлечение глянцевыми журналами подходит к концу // http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1038973-0.html
3. Сайты журналов // http://www.glossy.ru/magazine_links/
4. Glossy. Все оглянцевых журналах // http://www.glossy.ru
5. Слепцова А., Ромах О. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры // http://www.analiculturolog.ru/archive/item/464-article_47.html
6. Реклама в газетах и глянцевых журналах. В чем разница?// http://agencyrr.ru/rjeklama-v-gazjetakh-i-gljancjevykh-zhurnalakh-v-c
7. Распространение рекламы // http://reklama-in-russia.narod.ru/1.html
8. Преимущества и недостатки рекламы в прессе // http://indar.by/topmenu/uslugi/newspapers/opresse/sravnenie/
9. Как правильно размещать рекламу // http://www.infousa.ru/economy/page15.htm
10. Реклама в газетах и глянцевых журналах. В чем разница? // http://agencyrr.ru/rjeklama-v-gazjetakh-i-gljancjevykh-zhurnalakh-v-c