Потребительских товаров»
№ п/п | № раз дела | Тема занятия | Оцен. средст. | Трудо-емкость в часах | Формир. компет. | |
1. | 1. | Семинарское занятие: философия, ее роль в жизни общества и человека. | Выполнение тестовых заданий. | ОК-1,ОК-2 | ||
2. | 1. | Практическое занятие: Выделите основные идеи диалога Платона « Пир»./ Платон. Сочинения в трех томах. Т. 2. – М.,1970. | Проверка выполненного задания | ОК-1,ОК-2 ОК -10 | ||
3. | 1. | Практическое занятие: проведение ролевой игры на тему: «Эмпиризм и рационализм: чьи аргументы весомее?» | Разбор аргументов той и другой стороны. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
4. | 1. | Семинарское занятие: философия Нового времени. | Текущий контроль | ОК-1,ОК-2 ОК -10 | ||
5. | 1. | Семинарское занятие: немецкая классическая философия. | Тестирование | ОК-1,ОК-2 ОК -10 | ||
6. | 1. | Практическое занятие: выделить суть этического учения Канта и показать его значимость для современности | Разбор аргументов | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
7. | 2. | Семинарское занятие: Постклассическая философия Х1Х - начала ХХ века. | Текущий контроль | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
8. | 2. | Практическое занятие: Дискуссия по работе Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». | Разбор доводов в пользу той или иной позиции. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
9. | 2. | Семинарское занятие: история русской философии. | Тестирование. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
10. | 2. | Практическое занятие: дискуссия по работе В.С. Соловьева «Чтение о Богочеловечестве». | Оценка степени аргументированности суждений. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
11. | 2. | Семинарское занятие: западная философия ХХ-начала ХХ1 вв. | Тестирование. | ОК-1,ОК-2, ОК -10. | ||
12. | 2. | Практическое занятие: контрольная работа: «Основные категории экзистенциальной философии» | Проверка контрольной работы и разбор её итогов | ОК-1,ОК-2, ОК -10. | ||
13. | 3. | Семинарское занятие: Бытие. Формы бытия и атрибутивные свойства материи. | Тестирование | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
14. | 3. | Практическое занятие: Дискуссия на тему: Бытие и небытие | Разбор аргументов | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10 | ||
15. | 3. | Семинарское занятие: Системность и самоорганизация | Текущий контроль | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
16. | 3. | Практическое занятие: проведение ролевой игры на тему: «Диалектика и метафизика». | Разбор аргументов той и другой стороны. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
17. | 3. | Семинарское занятие: сознание. | Тестирование. | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
18. | 3. | Практическое занятие: дискуссия по работе З. Фрейда «По ту сторону принципа наслаждения». | Оценка степени аргументированности суждений. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
19. | 3. | Семинарское занятие: познание | Тестирование. | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
20. | 3. | Практическое занятие: контрольная работа: «Формы и методы научного познания». | Проверка контрольной работы и разбор её итогов | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
21. | 4. | Семинарское занятие: Общество и его структура и динамика развития. | Текущий контроль | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
22. | 4. | Практическое занятие: Дискуссия по работе Т.Парсонса «Система Современных обществ». | Оценка степени аргументированности суждений. | ОК-1,ОК-2, ОК -6, ОК -10. | ||
23. | 4. | Семинарское занятие: Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность | Тестирование | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
24. | 4. | Практическое занятие: Контрольная работа «Мой вариант русской идеи». | Оценка степени аргументированности суждений. | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
25. | 4. | Семинарское занятие: человек в информационно- технологическом мире. | Тестирование. | ОК-1,ОК-2, ОК -10 | ||
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Не предусмотрена.
Примерная тематика контрольных работ
В учебно-методическом комплексе представлены 17 вариантов контрольных работ.
Образец:
Тема 1 Философия и ее роль в жизни общества и человека.
1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия и
философия.
2. Предмет философии. Историческое изменение предмета философии.
3. Социальные функции философии.
4. Философия и наука. Специфика философского знания.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1 Основная литература
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб.- 4 – е изд., перераб. и доп. - 1М.: ТК Велбы, Изд-во Проспект, 2009. – 504 с.
2. Канке В. А. Философия. Исторически и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 6-е перераб. и доп. – М.: Логос, 2009. – 376 с.
3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 3 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 828.
9.2 Дополнительная литература
1. Барулин В. С. Социальная философия: Учебник. - Изд. 2-е. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 560 с.
2. Гуревич П.С. Философская антропология: учеб. пособие. – 2-е изд. М.: Издательство
« Омега-Л», 2010, - 607 с.
3. Зотов А. Ф. Современная западная философия: учеб. пособ.– М.: Проспект, 2010, – 608 с.
4. История русской философии:учебник/ под ред. М.А. Маслина, изд.- 2. М.: КДУ, 2008. – 638 с.
5. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философии (общий курс): Учебное пособие. – М.: Академический проспект, 2006.- 880 с.
6. Новая философская энциклопедия: в 4-х тт., М., 2000 – 3250 с.
7. Современный философский словарь. СПБ., 2006. – 830 с.
8. Философия: учебник /Под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд. перер. и доп. – М.: Проспект, 2009.- 670 с.
9. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров: под общ. ред. Ф.Д. Демидова в 2 ч. – М.: Изд-во РАГС, Издательский дом « ИНФРА – М», 2010. – 432 с.
10. Хрестоматия по философии: учеб.пособие/ сост. П.В. Алексеев. – 3-е изд. Перераб. И доп.- М.: Проспект, 2009, - 576 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Сайт Института философии РАН: http://iph.ras.ru/
2. Философский портал: http://www.philosophy.ru/
3. Сайт кафедры истории философии СПбГУ:
http://history.philosophy.pu.ru/forum/index.php?dlcategory=1
4. Библиотека философии и религии: http://filosofia.ru/
5. Журнал аналитической философии:
http://www.philosophy.ru/analytica/rus/index.htm
6. Электронный альманах «Антропология. Философия человека»:
http://www.antropolog.ru/