Принятая структура компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки«050700 «Специальное (дефектологическое) образование»:
Профиль подготовки: «Дошкольная дефектология», «Логопедия»
Квалификация выпускника: бакалавр, 4 года обучения
Пермь
ПГГПУ
УДК 1
ББК Ю 1
Ф 563
Р е ц е н з е н т ы :
кандидат философских наук, доцент кафедры философии и общественных наук
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
А. Л. Жуланов
кандидат философских наук, доцент кафедры философии
сельскохозяйственной академии им. Д.Н. Прянишникова
С.Г. Бастричев
Автор-составитель: канд.филос.наук, доцент А.А. Краузе
Ф 563 | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» / автор А.А. Краузе ; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 46 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Философия составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению«050700 «Специальное (дефектологическое) образование»
Дисциплина входит в УЦ ООП Б-1 гуманитарный, социальный и экономический цикл, относится к базовой части учебного плана ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.
Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки «050700 «Специальное (дефектологическое) образование»:
УДК 1
ББК Ю 1
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
© Краузе А.А., составление, 2013
©ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2013
Содержание
1.Цель изучения дисциплины4
2 Место дисциплины в структуре ООП:4
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1.Принятая структура компетенций 4
3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и 5
формируемых компетенций
4.Объем дисциплины6
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 10
5.Содержание дисциплины12
5.1. Программа дисциплины 12
5.2. Содержание семинарских и практических занятий 21
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 30
6. Формы и методы обучения 30
7.Структура и содержание самостоятельной работы студентов 31
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 31
7.2. План - график самостоятельной работы студентов 32
7.3Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и
методические рекомендации по их выполнению 34
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских) и
методические рекомендации по их выполнению 34
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины34
8.1. Основная литература 348.2. Дополнительная литература 36
8.3. Учебно-методические материалы 41
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 42
8.5. Материально-техническое обеспечение 42
Содержание и порядок проведения входного и текущего
контроля, промежуточной аттестации 42
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 42
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний 43
9.2.1.Критерии оценки сформированности компетенций 44
9.2.2.Формы текущего контроля знаний 46
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 47
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации 48
10. Глоссарий по курсу дисциплины 49
1. Цель изучения дисциплины:реализация государственных образовательных стандартов в отношении содержания и уровня подготовки выпускников высших учебных заведений;формирование у студентов системы основных философских представлений, знакомство их с философскими концепциями прошлого и настоящего, понимание связи философии со специальными дисциплинами; формирование у студентов методологических и мировоззренческих ориентиров, целостного мировоззрения, умения сопоставлять различные варианты решения философских проблем, вырабатывать свою собственную позицию и ее аргументировать.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (указать шифр дисциплины по учебному плану ООП).
Для освоения дисциплины Философия студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. История;
2. Логика;
3. Педагогика.
Освоение дисциплины Философия является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Политология;
2. Социология;
3. История педагогики;
4. Психология;
5. Культурология;
6. Этика, эстетика.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050700 «Специальное (дефектологическое) образование»:
– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания.
Уметь: анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, социокультурные явления.
Владеть: основными методами социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;