Контроля по дисциплине. Итоговый контроль

Итоговый контроль

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного ответа студента на вопросы, сформулированные в экзаменационном билете.

Промежуточный и текущий контроль

В процессе изучения дисциплины выполняются 2 письменные контрольные работы и реферат. Выполнение всех заданий является обязательным для студентов, если иное не предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины.

РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины

Организационно-методические данные дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы, 144 академических часов.

    Виды работ Трудоемкость в зачетных единицах Общая трудоемкость в часах Общая аудиторная нагрузка Лекции Семинары (практические занятия) Лабораторные занятия Самостоятельная работа
Дисциплина «Философия» 40 (24+16) -
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение тем дисциплины
Работа над написанием реферата
Подготовка презентаций
Выполнение контрольной работы и домашних заданий
Виды текущего контроля
  • Контрольная работа
  • Тестирование (рубежный контроль)
  • Проверка домашних заданий
  • Проверка и оценка рефератов
Вид итогового контроля
  • Экзамен (I семестр)

2.2. Тематический план дисциплины:

Очная форма обучения

Номера и наименование тем     Всего часов     Аудиторные занятия     виды учебных занятий Форма итогового контроля (экз., зачет)     Самостоятельная работа    
Лекции Практические занятия и семинары Лабораторные работы
Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии    
Тема 2. Философия Древней Индии и Китая      
Тема 3. Основные школы и течения античной философии    
Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения    
Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени    
Тема 6. Немецкая классическая философия. Философия марксизма    
Тема 7. Неклассическая и современная западная философия ХХ –ХХI вв.      
Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития      
Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм    
Тема10.Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи    
Тема11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития    
Тема12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методологии научного исследования    
Тема13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы развития современной цивилизации    
Тема14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение      
Тема15. Философские проблемы развития науки    
Форма итогового контроля           Экзамен  
Итого по дисциплине    
                             

Содержание разделов и тем дисциплины.

Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе.

Исторические типы философии

Мировоззрение, его сущность и структура. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества. Эмоционально-образный и логико-рассудочный уровни миро­воззрения.

Предмет философии. Изменение представлений о содержании, назначении и зада­чах философии в процессе ее исторического развития. Философия и наука. Место и роль философии в культуре. Социальные функции философии: мировоззренческая, гносеоло­гическая, методологическая и др. Изменение предмета философии в ходе истории.

Структура философского знания. Основные разделы философии: учение о бытии (онтология), теория познания (гносеология), учение о развитии. Социальная философия как «обществоведческий срез» названных разделов. Философские дисциплины - логика, этика, эстетика. Философское осмысление важнейших сфер жизни человека и общества в философии экономики, философии науки, философии культуры, философии права, философии политики, философии религии, философии истории. История философии как «автобиография» философского знания.

Социально-экономические, исторические и духовные предпосылки и источники возникновения философии. Становление философии. Периодизация историко-философ­ского процесса. Формирование восточного и западного стилей философствования. Особенности мифологии на Востоке и возникновение пра-философии (Древний Египет и Вавилон). Переход от пра-философии к философии. Критерии типологизации историко-философского процесса.

Лекция по теме 1 (1 час).

Семинар – диспут по теме 1 - «Как я понимаю философию?» - 4 часа.

Тема 2. Философия Древней Индии и Китая

Начало философии в Древнем Китае и Древней Индии. Первые школы древнекитайской философии: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм и др.

Разделение школ древнеиндийской философии в зависимости от их отношения к Ведам на ортодоксальные (веданта, санкхья, йога, ньяя, вайше­шика, миманса) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята-чарвака).

Философское наследие Древней Индии и Древнего Китая и современность.

Лекция по теме 2 - нет (самостоятельное изучение).

Практическое занятие №1: «Древневосточная философская традиция» - 2 часа.

Проверка домашнего задания по теме 2.

Наши рекомендации