Контроля по дисциплине. Итоговый контроль
Итоговый контроль
Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного ответа студента на вопросы, сформулированные в экзаменационном билете.
Промежуточный и текущий контроль
В процессе изучения дисциплины выполняются 2 письменные контрольные работы и реферат. Выполнение всех заданий является обязательным для студентов, если иное не предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины.
РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины
Организационно-методические данные дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы, 144 академических часов.
Виды работ | Трудоемкость в зачетных единицах | Общая трудоемкость в часах | Общая аудиторная нагрузка | Лекции | Семинары (практические занятия) | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа |
Дисциплина «Философия» | 40 (24+16) | - | |||||
Самостоятельная работа | |||||||
Самостоятельное изучение тем дисциплины | |||||||
Работа над написанием реферата | |||||||
Подготовка презентаций | |||||||
Выполнение контрольной работы и домашних заданий | |||||||
Виды текущего контроля |
| ||||||
Вид итогового контроля |
|
2.2. Тематический план дисциплины:
Очная форма обучения
Номера и наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия | виды учебных занятий | Форма итогового контроля (экз., зачет) | Самостоятельная работа | |||||||||
Лекции | Практические занятия и семинары | Лабораторные работы | ||||||||||||
Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии | ||||||||||||||
Тема 2. Философия Древней Индии и Китая | ||||||||||||||
Тема 3. Основные школы и течения античной философии | ||||||||||||||
Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения | ||||||||||||||
Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени | ||||||||||||||
Тема 6. Немецкая классическая философия. Философия марксизма | ||||||||||||||
Тема 7. Неклассическая и современная западная философия ХХ –ХХI вв. | ||||||||||||||
Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития | ||||||||||||||
Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм | ||||||||||||||
Тема10.Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи | ||||||||||||||
Тема11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития | ||||||||||||||
Тема12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методологии научного исследования | ||||||||||||||
Тема13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы развития современной цивилизации | ||||||||||||||
Тема14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение | ||||||||||||||
Тема15. Философские проблемы развития науки | ||||||||||||||
Форма итогового контроля | Экзамен | |||||||||||||
Итого по дисциплине | ||||||||||||||
Содержание разделов и тем дисциплины.
Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе.
Исторические типы философии
Мировоззрение, его сущность и структура. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества. Эмоционально-образный и логико-рассудочный уровни мировоззрения.
Предмет философии. Изменение представлений о содержании, назначении и задачах философии в процессе ее исторического развития. Философия и наука. Место и роль философии в культуре. Социальные функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая и др. Изменение предмета философии в ходе истории.
Структура философского знания. Основные разделы философии: учение о бытии (онтология), теория познания (гносеология), учение о развитии. Социальная философия как «обществоведческий срез» названных разделов. Философские дисциплины - логика, этика, эстетика. Философское осмысление важнейших сфер жизни человека и общества в философии экономики, философии науки, философии культуры, философии права, философии политики, философии религии, философии истории. История философии как «автобиография» философского знания.
Социально-экономические, исторические и духовные предпосылки и источники возникновения философии. Становление философии. Периодизация историко-философского процесса. Формирование восточного и западного стилей философствования. Особенности мифологии на Востоке и возникновение пра-философии (Древний Египет и Вавилон). Переход от пра-философии к философии. Критерии типологизации историко-философского процесса.
Лекция по теме 1 (1 час).
Семинар – диспут по теме 1 - «Как я понимаю философию?» - 4 часа.
Тема 2. Философия Древней Индии и Китая
Начало философии в Древнем Китае и Древней Индии. Первые школы древнекитайской философии: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм и др.
Разделение школ древнеиндийской философии в зависимости от их отношения к Ведам на ортодоксальные (веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята-чарвака).
Философское наследие Древней Индии и Древнего Китая и современность.
Лекция по теме 2 - нет (самостоятельное изучение).
Практическое занятие №1: «Древневосточная философская традиция» - 2 часа.
Проверка домашнего задания по теме 2.