Раздел 2. Философия бытия

2.1. Понятие единства мира.

2.2. Эволюция картины мира в истории философии и науке.

2.3. Диалектика бытия.

2.4. Материя, движение, пространство, время.

Раздел 3. Философия познания.

3.1. Сознание и познание.

3.2. Сущность и природа познания.

3.3. Проблема истины как цели познания.

3.4. Специфика научного познания.

Раздел 4. Философия человека.

4.1. Природа, сущность и существование человека.

4.2. Человек как родовое существо. Единство природного, социального и духовного в человеке.

4.3. Самоценность человеческой жизни и ее смысл.

Раздел 5. Социальная философия.

5.1. Источники и механизмы социокультурных изменений.

5.2. Концепции развития общества

5.3. Глобальные проблемы современности.

Лекции

№ раздела дисциплины № п/п Объем, ч Тема лекции
Философия, ее роль в жизни человека и общества
Философия Древнего мира (Древний Восток и Античность)
Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения
Философия Нового времени. Философия Просвещения
Немецкая философия конца XVIII – XIX в.
Русская философия XIX–XX вв.
Проблема бытия. Эволюция картины мира в истории философии
8, 9 Сознание и познание как проблемы философии
Философия науки
11, 12 Проблема человека в философии
13, 14 Общество как объект философского изучения
Итого:  
           

Интерактивные занятия.

1. Историко-философское введение. Философия эпохи Возрождения.

2. Природа человека и смысл его жизни.

Практические (семинарские) занятия

№ раздела (дисциплины № п/п Объем, ч Тема практического занятия
Философия, ее роль в жизни человека и общества
Античная философия
Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
6-7 Немецкая философия конца XVIII – XIX в.
Русская философия XIX–XX вв.
Современная западноевропейская философия XIX–XX вв.
Философия иррационализма
11, 12 Проблема бытия. Эволюция картин мира в истории философии
13, 14 Познание как философская проблема
15, 16 Философия науки
17, 18 Природа человека и смысл его жизни
19, 20 Общество как объект философского изучения
Итого:  

Интерактивные занятия.



  1. Античная философия.
  2. Русская философия XIX–XX вв.
  3. Философия иррационализма.
  4. Общество как объект философского изучения.

Самостоятельная работа студента

Раздел (ДЕ) дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия, ее роль в жизни человека и общества» (Приложение 2.1)
Подготовка к практическому занятию по теме «Античная философия» (Приложение 2.2)
Подготовка к практическому занятию по теме «Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения» (Приложение 2.3)
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия Нового времени» (Приложение 2.4)
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия Просвещения (Приложение 2.5)
Подготовка к практическому занятию по теме «Немецкая философия конца XVIII – XIX в.» (Приложение 2.6)
Подготовка к практическому занятию по теме «Русская философия XIX–XX вв.» (Приложение 2.7)
Подготовка к практическому занятию по теме «Современная западноевропейская философия XIX–XX вв.» (Приложение 2.8)
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия иррационализма» (Приложение 2.9)
Подготовка к практическому занятию по теме «Проблема бытия. Эволюция картин мира в истории философии» (Приложение 2.10)
Подготовка к практическому занятию по теме «Познание как философская проблема» (Приложение 2.11)
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия науки» (Приложение 2.12)
Подготовка к практическому занятию по теме «Природа человека и смысл его жизни» (Приложение 2.13)
Подготовка к практическому занятию по теме «Общество как объект философского изучения» (Приложение 2.14)
1–5 Самостоятельная работа по подготовке к интернет-тестированию с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru)
Итого:

Домашние задания

1. Самостоятельная работа по подготовке к интернет-тестированию (Разделы 1–5) с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru).

2. Подготовка эссе, одно в течение семестра (темы в Приложении 3).

3. Подготовка презентаций по темам семинаров (Раздел 3.3), одна в течение семестра.

Рефераты

Не предусмотрены.

Курсовые работы по дисциплине

Не предусмотрены.

Формы контроля освоения дисциплины

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ИГУМО и ИТ.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем), ведущим практические занятия по дисциплине, в следующих формах:

· тестирование;

· оценки за работу на практических занятиях (семинарах).

Рубежная аттестация студентов производится в на 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра в форме интернет-теститрования с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru) на 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра.

Итоговый контроль по результатам изучения дисциплины проходит в форме устного экзамена и включает ответы на вопросы, составленные в соответствии с программой дисциплины.

Наши рекомендации