Раздел 2. Философия бытия
2.1. Понятие единства мира.
2.2. Эволюция картины мира в истории философии и науке.
2.3. Диалектика бытия.
2.4. Материя, движение, пространство, время.
Раздел 3. Философия познания.
3.1. Сознание и познание.
3.2. Сущность и природа познания.
3.3. Проблема истины как цели познания.
3.4. Специфика научного познания.
Раздел 4. Философия человека.
4.1. Природа, сущность и существование человека.
4.2. Человек как родовое существо. Единство природного, социального и духовного в человеке.
4.3. Самоценность человеческой жизни и ее смысл.
Раздел 5. Социальная философия.
5.1. Источники и механизмы социокультурных изменений.
5.2. Концепции развития общества
5.3. Глобальные проблемы современности.
Лекции
№ раздела дисциплины | № п/п | Объем, ч | Тема лекции | ||
Философия, ее роль в жизни человека и общества | |||||
Философия Древнего мира (Древний Восток и Античность) | |||||
Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения | |||||
Философия Нового времени. Философия Просвещения | |||||
Немецкая философия конца XVIII – XIX в. | |||||
Русская философия XIX–XX вв. | |||||
Проблема бытия. Эволюция картины мира в истории философии | |||||
8, 9 | Сознание и познание как проблемы философии | ||||
Философия науки | |||||
11, 12 | Проблема человека в философии | ||||
13, 14 | Общество как объект философского изучения | ||||
Итого: | |||||
Интерактивные занятия.
1. Историко-философское введение. Философия эпохи Возрождения.
2. Природа человека и смысл его жизни.
Практические (семинарские) занятия
№ раздела (дисциплины | № п/п | Объем, ч | Тема практического занятия |
Философия, ее роль в жизни человека и общества | |||
Античная философия | |||
Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения | |||
Философия Нового времени | |||
Философия Просвещения | |||
6-7 | Немецкая философия конца XVIII – XIX в. | ||
Русская философия XIX–XX вв. | |||
Современная западноевропейская философия XIX–XX вв. | |||
Философия иррационализма | |||
11, 12 | Проблема бытия. Эволюция картин мира в истории философии | ||
13, 14 | Познание как философская проблема | ||
15, 16 | Философия науки | ||
17, 18 | Природа человека и смысл его жизни | ||
19, 20 | Общество как объект философского изучения | ||
Итого: |
Интерактивные занятия.
- Античная философия.
- Русская философия XIX–XX вв.
- Философия иррационализма.
- Общество как объект философского изучения.
Самостоятельная работа студента
Раздел (ДЕ) дисциплины | № п/п | Вид СРС | Трудоемкость, часов |
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия, ее роль в жизни человека и общества» (Приложение 2.1) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Античная философия» (Приложение 2.2) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения» (Приложение 2.3) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия Нового времени» (Приложение 2.4) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия Просвещения (Приложение 2.5) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Немецкая философия конца XVIII – XIX в.» (Приложение 2.6) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Русская философия XIX–XX вв.» (Приложение 2.7) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Современная западноевропейская философия XIX–XX вв.» (Приложение 2.8) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия иррационализма» (Приложение 2.9) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Проблема бытия. Эволюция картин мира в истории философии» (Приложение 2.10) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Познание как философская проблема» (Приложение 2.11) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Философия науки» (Приложение 2.12) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Природа человека и смысл его жизни» (Приложение 2.13) | |||
Подготовка к практическому занятию по теме «Общество как объект философского изучения» (Приложение 2.14) | |||
1–5 | Самостоятельная работа по подготовке к интернет-тестированию с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru) | ||
Итого: |
Домашние задания
1. Самостоятельная работа по подготовке к интернет-тестированию (Разделы 1–5) с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru).
2. Подготовка эссе, одно в течение семестра (темы в Приложении 3).
3. Подготовка презентаций по темам семинаров (Раздел 3.3), одна в течение семестра.
Рефераты
Не предусмотрены.
Курсовые работы по дисциплине
Не предусмотрены.
Формы контроля освоения дисциплины
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ИГУМО и ИТ.
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем), ведущим практические занятия по дисциплине, в следующих формах:
· тестирование;
· оценки за работу на практических занятиях (семинарах).
Рубежная аттестация студентов производится в на 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра в форме интернет-теститрования с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru) на 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра.
Итоговый контроль по результатам изучения дисциплины проходит в форме устного экзамена и включает ответы на вопросы, составленные в соответствии с программой дисциплины.