Движение по окружности
Если в тварном мире между двумя элементами, субъектом и объектом, появляется действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на цели, одновременно возникают как единство, так и движение. Поскольку цель сама по себе не может существовать субстанциально, единство является состоянием, возникающим как следствие действия отдавания-и-принятия. Следовательно, участниками в действии отдавания-и-принятия являются два предмета, выступающие в роли субъекта и объекта. Для уточнения скажем, что центр действия отдавания-и-принятия находится не где-то между субъектом и объектом, а внутри самого субъекта. Следовательно, движение вышеупомянутого действия отдавания-и-принятия не может быть ничем иным, как движением по окружности, центр которой пребывает в субъекте (Рис. 2-6). Например, электроны атома вращаются вокруг ядра, аналогично планеты Солнечной системы — вокруг Солнца.
Какова же причина неизбежного вовлечения предметов творения в движение по окружности? Причина заключается в самом Первоначальном образе. У Бога не существует ни времени, ни пространства, следовательно, отсутствует и движение. Однако, хотя Бог не имеет формы существования и не участвует в движении по окружности, в Первоначальном образе все же должен быть некий прототип движения по окружности, проявляющегося в сотворенном мире. Таким прототипом является цикличная и гармоничная природа действия отдавания-и-принятия между первоначальным сон-сан и первоначальным хён-сан. В Первоначальном образе они осуществляют гармоничное действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное либо на Сердце, либо на цели. Если цикличную и гармоничную природу действия отдавания-и-принятия выразить в терминах пространства и времени, то мы получим движение по окружности.
Мир творения — символическое выражение Бога. Например, безбрежность океана символизирует безбрежное Сердце Бога; тепло солнца символизирует теплоту любви Божьей; свет солнца символизирует яркость истины Божьей. По аналогии с этим, круговое движение в мире символизирует нечто Божье, а именно цикличную и гармоничную природу действия отдавания-и-принятия в самом Боге. Гармоничное действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на Сердце, является не чем иным, как выражением любви. У любви нет углов, и она выражена формой круга. Таким образом, если бы нам надо было выразить Первоначальный образ в виде диаграммы, она бы имела форму круга или сферы.
Бог не имеет формы или какого-либо определенного внешнего вида, однако Он может являться в любой форме. Бог не имеет конкретной формы и в то же время имеет бесчисленное множество форм. Это можно сравнить с формой, которую принимает вода. Если воду налить в кубический сосуд, она примет форму куба; если ее налить в пирамидальный сосуд, она примет форму пирамиды; если ее поместить в сфероидальный сосуд, она примет форму шара. Иначе говоря, вода может принимать любую форму в зависимости от формы сосуда. Следовательно, вода может принимать бесчисленное множество форм. Однако из всех этих форм все-таки сферическая форма является характерной для воды. Это подтверждается тем фактом, что капля воды имеет сферическую форму.
Бог также может выражать Себя в форме волн, ветра и т.д., но если бы нужно было выбрать характерную форму Бога, это была бы сферическая форма. В этом смысле Первоначальный образ может быть выражен формой круга или сферы. Эти формы следует рассматривать как символическое выражение гармоничности действия отдавания-и-принятия внутри самого Бога. Именно поэтому все предметы творения, по аналогии с Первоначальным образом, в основном имеют сферическую форму. Атомы, Земля, Луна, Солнце, звезды и т.д. — все они имеют сферическую форму. Отправной точкой роста растения является семя, а отправной точкой рождения животного — яйцо. И то, и другое, в основном, имеет сферическую форму. Когда предметы творения вовлекаются в движение действия отдавания-и-принятия, они движутся по окружности или сферической траектории, отражая цикличную и гармоничную природу действия отдавания-и-принятия в самом Первоначальном образе.
Существует еще одна причина возникновения движения именно по окружности при наличии действия отдавания-и-принятия между субъектом и объектом. Если бы объект вместо движения по окружности вокруг субъекта двигался по прямой, он в конце концов покинул бы субъект. Тогда субъект и объект не были бы способны осуществлять действие отдавания-и-принятия. Если бы они не могли осуществлять действие отдавания-и-принятия, ничто не могло бы существовать, так как силы, обеспечивающие существование, размножение и действие, возникают именно посредством действия отдавания-и-принятия. Таким образом, для того чтобы между субъектом и объектом возникло действие отдавания-и-принятия, объект должен находиться в постоянном отношении с субъектом, для чего он должен совершать движение по окружности вокруг субъекта.