Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника
Выпускники по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должны обладать следующими компетенциями:
· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
· умение собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным и этическим проблемам (ОК-1);
· способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
· умением ориентироваться в специальной литературе (ОК-2);
· владением литературной, письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; умением создавать тексы профессионального назначения (ОК-7);
· готовностью приобретать с большей степенью самостоятельности новые знания (ОК-11);
· готовностью использовать методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13)
В связи с этим, прослушав данный курс философии, студент должен обнаружить:
1 Понимание предмета философии и её роль в истории человеческой культуры.
2 Знание основных этапов развития мировой философской мысли, представления о важнейших школах и учениях выдающихся философов античности, европейского средневековья, Нового времени, современной западной философии.
3 Знакомство с классическими философскими текстами, охватывающими различные мыслительные эпохи и традиции.
4 Общее представление об основных отраслях философского знания (метафизике, гносеологии).
5 Знание:
a О философских картинах мироздания, их фундаментальных понятиях и принципах (понятия бытия, пространства, времени, движения);
b О философских концепциях человека, его назначения и смысла жизни;
c О природе и сущности сознания, о соотношения сознания и подсознания, сознательного и бессознательного;
d О взаимосвязи духовного и телесного;
e Об условиях формирования личности и её свободе;
f Об историчности человеческого бытия;
g О многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения.
Объем и сроки изучения
Курс общим объемом 144 часа изучается в течение 3 и 4 семестров на очном отделении, 2 и 3 - на заочном отделении; на лекционные занятия и семинары отведено – по 36 часов поровну на очном, 8 и 6 часов соответственно – на заочном отделениях. 72 часа отводится на самостоятельную работу студентов очного отделения, 130 часов - на самостоятельную работу студентов заочного отделения.
Виды контроля знаний студентов и их отчетности.
По окончанию изучения курса, предполагается устный экзамен. Обязательным условием допуска студентов к экзамену является написание и защита курсовой реферативной работы по предлагаемым темам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
(очная форма обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем курса | Количество часов | ||||
Всего по ФГОС | в том числе аудиторные | СРС | ||||
Всего | ЛЗ | СЗ | ||||
Введение в предмет. | - | |||||
Раздел 1. | История Бытия. | |||||
1.1 | Философская мысль Древнего Востока. | - | ||||
1.2 | Бытие как φύσις. | |||||
1.3 | Бытие как ἰδέα. | |||||
1.4 | Бытие как οὐσία. | |||||
1.5 | Бытие как ἐνέργεια. | |||||
1.6 | Бытие как actus. | |||||
1.7 | Бытие как perceptum. | |||||
1.8 | Бытие как objectum. | |||||
1.9 | Бытие как Wille und Vernunft (Воля и Разум немецкого идеализма). | |||||
1.10 | Бытие как Macht (Воля к Власти). | |||||
1.11 | Бытие как Machtenschaft («Властность» современности). | - | ||||
Раздел 2. | Проблемы философии. | |||||
2.1 | Бытие и сущее: эволюция представлений. | |||||
2.2 | Субстанция и Материя: эволюция представлений. | |||||
2.3 | Пространство и время: эволюция представлений. | |||||
2.4 | Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития. | |||||
2.5 | Знание и вера. | |||||
2.6 | Человек и его место в мире. | |||||
2.7 | Философские проблемы свободы. | |||||
2.8 | Философские проблемы сознания. | - | ||||
ИТОГО: |
(заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем курса | Количество часов | ||||
Всего по ФГОС | в том числе аудиторные | СРС | ||||
Всего | ЛЗ | СЗ | ||||
Введение в предмет. | - | |||||
Раздел 1. | История Бытия. | |||||
1.1 | Философская мысль Древнего Востока. | |||||
1.2 | Бытие как φύσις. | |||||
1.3 | Бытие как ἰδέα. | |||||
1.4 | Бытие как οὐσία. | |||||
1.5 | Бытие как ἐνέργεια. | |||||
1.6 | Бытие как actus. | |||||
1.7 | Бытие как perceptum. | |||||
1.8 | Бытие как objectum. | |||||
1.9 | Бытие как Wille und Vernunft (Воля и Разум немецкого идеализма). | |||||
1.10 | Бытие как Macht (Воля к Власти). | |||||
1.11 | Бытие как Machtenschaft («Властность» современности). | |||||
Раздел 2. | Проблемы философии. | |||||
2.1 | Бытие и сущее: эволюция представлений. | |||||
2.2 | Субстанция и Материя: эволюция представлений. | |||||
2.3 | Пространство и время: эволюция представлений. | |||||
2.4 | Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития. | |||||
2.5 | Знание и вера. | |||||
2.6 | Человек и его место в мире. | |||||
2.7 | Философские проблемы свободы. | |||||
2.8 | Философские проблемы сознания. | |||||
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение в предмет: