Этика, мораль и Небесный путь
Подобно тому как человек является воплощением Вселенной в миниатюре, или микрокосмом, семья также является системой микрокосмов. Закон, составляющий ось Вселенной, называется “Небесный путь”, или “Логос”. Нормы, или этика семейной жизни, являются непосредственным проявлением Небесного пути в рамках семьи. Иными словами, этика есть Небесный путь, проявляющийся в семье в миниатюре.
Аналогично тому, как во Вселенной имеется вертикальный порядок (например, Луна — Земля — центр Галактики — центр Вселенной) и горизонтальный порядок (например, Меркурий — Венера — Земля — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун — Плутон), вертикальный и горизонтальный порядки имеются в семье: дедушка с бабушкой, родители и дети представляют вертикальный порядок, а муж, и жена, братья и сестры — горизонтальный порядок. К добродетелям, которые соответствуют этим порядкам, относятся как вертикальные ценности (любовь бабушки и дедушки к внукам и родительская любовь, любовь и почтение детей), так и горизонтальные ценности (любовь между мужем и женой, любовь и дружба между братьями и сестрами).
Мораль, как норма поведения для личностей, также имеет сходство с законом Вселенной, то есть Небесный путь. Аналогично тому как во Вселенной все элементы существуют как уникальные тела истины, когда их субъектный и объектный элементы осуществляют гармоничное действие отдавания-и-принятия, предполагается, что и человек совершенствует свою личность, когда его душа духа и душа тела осуществляют действие отдавания-и-принятия, основанное на Сердце (любви) Бога. Добродетели нравственности — это, в частности, чистота, честность, праведность, умеренность, мужественность, мудрость, самообладание, терпение, независимость, самосовершенствование, справедливость, старательность.
Социальная этика как проекция и применение семейной этики
С точки зрения Философии Объединения, отношения людей в обществе являются проекцией отношений между членами семьи в домашних условиях. Например, если между людьми существует разница в возрасте в двадцать и более лет, их отношениям должна быть присуща любовь старших к младшим, как к своим детям, а младшие должны уважать старших, как своих родителей. Если разница в возрасте составляет десять и менее лет, старшие должны любить младших, как своих младших братьев или сестер, а младшие — уважать старших, как своих старших братьев или сестер.
С этой точки зрения семейная этика является основой для всех видов этики. При перенесении семейной этики на общество она превращается в социальную этику; при перенесении ее на корпорацию она становится корпоративной этикой; при перенесении ее на государство она становится государственной этикой.
Благодаря этому в обществе утвердятся истинные ценности (добродетели). В государстве общественные деятели должны любить свой народ, а народ должен отвечать им уважением. В школе учителя должны любить детей и свою работу, а ученики — уважать своих учителей. На уровне общества старшие должны защищать младших, а младшие — отвечать им уважением. На уровне учреждения или предприятия начальники должны хорошо руководить подчиненными, а подчиненные — хорошо выполнять указания начальников. Это лишь несколько примеров перенесения вертикальных ценностей (добродетелей) семейной этики на общество.
Родственная любовь между братьями и сестрами в семье, перенесенная на общество, государство и мир, становится любовью к коллегам, ближним, соотечественникам и человечеству в целом, в этой любви человек должен воплощать такие горизонтальные ценности (добродетели), как миролюбие, терпимость, чувство долга, верность, вежливость, скромность, сострадание, сотрудничество, служение делу и взаимопонимание.
Однако сегодняшние общество, государство и мир повержены в хаос. Причиной этого является ослабление позиций этики семейных отношений, служащей основой всех видов этики. Следовательно, путь к спасению общества лежит через утверждение новой семейной этики, нового представления о ней. Достигнув этого, мы сможем спасти от разрушения семьи, сможем спасти мир.
Со времени становления капиталистического общества прошло около двухсот лет. И все это время на повестке дня стоял вопрос о взаимоотношениях между работниками и управленцами. Можно сказать, что Маркс и Ленин появились с единственной целью решить именно этот вопрос, причем средством его разрешения они выбрали революционное насилие. Однако в результате коммунистической революции свобода оказалась утраченной, а этика — растоптанной, что наглядно видно на примере коммунистических стран. В итоге деятельность марксистов потерпела полный крах. Этика Философии Объединения утверждает, что для кардинального решения вопросов взаимоотношений между рабочими и администрацией необходимо сначала установить нормы корпоративной этики на основе этики семейных отношений.
Порядок и равенство