Фонд оценочных средств
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Направление «Менеджмент»
Дисциплина: «Философия»
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОПОП ВПО:
а) общекультурные компетенции (ОК):
– знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
– владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).
Карта фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Темы по учебно-тематическому плану | Оценочные средства | Контролируемые компетенции |
Философия, ее предмет и место в культуре | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 1-4 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Философия древнего мира | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов тема:1-18 Экзаменационные вопросы 5-16 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Немецкая философия 18-19вв. | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов тема:29-39,46-48 Экзаменационные вопросы 17-19 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Русская философия 19-20вв. | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 20-28 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Бытие и его атрибуты | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов тема 40-45 Экзаменационные вопросы 29 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Сознание | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Контрольное тестирование Написание докладов и рефератов тема 49 Экзаменационные вопросы 33 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 |
Диалектика и ее законы | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов тема 51-52 Экзаменационные вопросы 30- 31 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Категории диалектики | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов тема 23-25 Экзаменационные вопросы 32,34 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Философия человека | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 35-37 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Основные ценности человеческого существования | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов тема 50 Экзаменационные вопросы 38-39 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Познание | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 41-44 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Социальная философия | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 45-47 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Строение общества | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 48-52 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Развитие общества | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Написание докладов и рефератов темы 19-26 Экзаменационные вопросы 53,55-56 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 | |
Глобальные проблемы современности | Устный опрос Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Экзаменационные вопросы 54 | ОК-2, ОК-3, ОК- 5,ОК-13 |
Фонд оценочных средств текущей аттестации по дисциплине
Комплект тестовых заданий
Вариант 1
1. Философия первоначально понималась как…
А) любовь к мудрости | В) наука о человеке |
Б) душа культуры | Г) учение об абсолютной истине |
Гносеология – это философское учение о...
А) бытии | В) природе |
Б) человеке | Г) познании |
3. Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был...
А) Эпикур | В) Платон |
Б) Пифагор | Г) Аристотель |
4. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в…
А) Индии | В) Греции |
Б) Китае | Г) Вавилоне |
5. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека
А)философию | В) мифологию |
Б) науку | Г) искусство |
6. Аксиология – это учение о…
А) бытии | В) познании |
Б) ценностях | Г) смыслах |
7.Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни и деятельности следовать положительным нормам и идеалам нравственности, выполняет __________________ функцию.
А) идеологическую | В) воспитательную |
Б) мировоззренческую | Г) методологическую |
8.Мировоззрение, характеризующееся такими свойствами, как антропоморфизм, синкретизм, дескриптивность, называется…
А) религиозным | В) прогрессивным |
Б) научным | Г) мифологическим |
9.Обоснование ценности личности, ее достоинства, прав и свобод связано с ____________функцией философии.
А) эстетической | В) гуманистической |
Б) методологической | Г) эвристической |
10.Функция философии, роль которой – подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать