Примерное распределение рабочего времени
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Астана 2015
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
УТВЕРЖДАЮ
Рассмотрено и одобрено Первый заместитель изданию на заседании председателя Правления АО
методического совета «КАТУ им.С.Сейфуллина»
АО «КАТУ им.С.Сейфуллина» ________ _________________
протокол №___ от __________ (подпись)
(ФИО)
«_____» ____________ 20 __ г.
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Философия»
для студентов всех специальностей
Составители:___________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О)
Рецензенты:____________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
Краткая аннотация (объем аннотации составляет 3-5 предложений) ______________________________
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры _____________________
(название кафедры)
Протокол №____ от «____» _____________ 20 __ г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании методической комиссии______________________
(название факультета)
Протокол №____ от «____» _____________ 20 __ г.
Аннотация УМКД:Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» включает в себя основные понятия, проблемы, концепции и персоналии истории и теории философии. Он ориентирован на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в философии на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философии. Целью учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими воззрениями, принадлежащими различным направлениям и школам, изучение методологии и методики философского анализа. В содержание учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» входят общие закономерности развития философии, ее генезис и история; структура, уровни и методология философского знания; основные историко-философские теории – начиная с древнего Востока и Античности до современных философских концепций.
Содержание
Введение | |
Силлабус | |
Лекционный материал | |
Материал к семинарским занятиям | |
Материал к СРСП | |
Материалы для контроля знаний студентов | |
Глоссарий. | |
Литература |
Введение
Что такое философия и как преподавать философию в высшем учебном заведении?
Во-первых, философия учит студента абстрактному мышлению и формирует у него способность к творческому осмыслению действительности.
Во-вторых, философия имеет огромную теоретическую базу, освоение которой также необходимо студенту, поскольку теоретический пласт содержит в себе общие закономерности развития природы и общества, а также взаимосвязь, взаимосоотнесенность таких предельных категорий философии как Человек и Мир.
И, наконец, изучая философию, нельзя не затронуть историю философии, которая содержит в себе все знания, накопленные в ходе человеческой истории. При этом история философии не однолинейный, кумулятивный процесс, а «…отражение вечных попыток человека познать самого себя: свои возможности, свои способности, свое место в окружающем мире, смысл своего существования».
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» рассчитан на студентов всех специальностей Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина и содержит лекционный материал, задания к семинарским занятиям, а также материал для самостоятельной работы студентов. Кроме того, в данном УМКД содержится контрольно-измерительный материал по курсу «Философия».
Силлабус
Силлабус
• Данные о преподавателе:
Лектор:
Время пребывания на кафедре – согласно графика
• Данные о дисциплине:
Дисциплина: философия
3 кредита, всего часов – 135, из них: лекций - 30 ч., семинаров – 30 ч., СРСП – 15 ч., СРС - 60 ч.
Примерное распределение рабочего времени
Недели семестра | Всего часов | |||||||||||||||
Лек., часов | ||||||||||||||||
Семин., часов | ||||||||||||||||
СРСП, часов | ||||||||||||||||
СРС, часов | ||||||||||||||||
Итого |
3. Пререквизиты курса:
Для освоения философии студентам необходимо владеть знаниями, полученными в области логики, этики, обществоведения, самопознания и др.
4. Постреквизиты курса:
Знания, полученные по дисциплине «Философия», позволят достичь глубокого понимания и осмысления общих закономерностей природы, общества и мышления, а также будут способствовать овладению умениями и навыками критического и этического мышления, необходимых для компетентной профессиональной деятельности.
5. Краткое описание курса:
Преподавание философии на современном этапе должно учитывать то, что сама философия – это самостоятельная и специфическая область человеческой культуры, «живая система», включенная в современный социокультурный контекст.
Структура и содержание программы предполагает новое видение преемственности философских эпох, общетеоретических философских вопросов онтологии, гносеологии, аксиологии. В связи с переоценкой ценностей изменилось философское рассмотрение главной ценности – человека. Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, позволяющая оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.
Задачами курса является систематическое изложение истории философии как процесса, имеющего духовно-интеллектуальное значение, развитие навыков самостоятельного творческого мышления на основе традиционных и интерактивных методов обучения. Посредством целостного, систематического изложения основных теоретических проблем философии необходимо формировать у студентов мировоззренческое отношение к проблемам смысла человеческого бытия.
Ожидаемые результаты. В результате изучения философии студент должен знать основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы гуманитарного знания, овладеть навыками работы с учебной и научной литературой, самостоятельного составления научного выступления, реферата, доклада; находить интересующие его проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиции собственных размышлений, должен иметь представление об основных принципах и закономерностях общественной жизни, о проблемах философской антропологии и концепций личности, о таких фундаментальных ценностях, как человеческая жизнь, свобода и т.д.
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи философии; основные этапы развития мировой и казахской философской мысли; основной круг исследуемых проблем философии.
B. Уметь: оперировать категориальным аппаратом философии; критически работать над оригинальными философскими текстами; логически излагать свои мысли.
С. Владеть навыками: ведения диалога и полемики по актуальным вопросам современности; письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
D. Иметь представление об основных философских способах решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры.
E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в социокультурном пространстве общества.
Содержание курса