Поглощение мужской сексуальной энергии
( ЦИНЬ ЦЗИН)
Субстанция цзин [половые выделения] подогревается ци [дыхание], и таким образом вырабатывается вода [слюна]. Все они становятся частями эликсира, затем сгущаются и поглощаются. Когда это слияние происходит внутри Таинственного Прохода [третий глаз], созидается духовный эмбрион, который затем дарует юность и долголетие.
Наставления Белой тигрицы
В головном мозге есть три области, которые могут помочь нам лучше понять процесс поглощения энергии Белой тигрицей. Это гипофиз, гипоталамус и сенсорная зона коры головного мозга.
Для лучшего понимания практик Белой тигрицы по поглощению мужской сексуальной энергии сначала необходимо объяснить суть некоторых неврологических процессов, возникающих во время сильного мужского оргазма при гиперчувствительности Тигрицы. Затем последует попытка объяснить и сравнить западные медицинские понятия с взглядами даосов, чтобы читатель смог более четко понять суть явления поглощения.
Некоторые женщины, услышав о поглощении, говорили мне, что у них бывали похожие ощущения во время и после оргазма. Большинство из них сообщали, что такое происходило только в юности, когда они впервые начали экспериментировать с сексом.
Поглощение для Тигрицы — явление не только духовное, но и физическое. В нем она видит мост, соединяющий физическое с духовным, или, на языке даосов, смерть с бессмертием. Следовательно, опыт поглощения является главной целью Тигриц.
Однако прежде чем провести сравнение, необходимо сказать, что западная физиология и психология лишь частично могут объяснить некоторые аспекты практик поглощения энергии Белой тигрицы. Так как никакие исследования в этой области не проводились, довольно сложно дать веское научное обоснование ее опыту поглощения. Однако те люди, которые достигали высших духовных состояний, как, например, в медитации и йоге, смогут связать их с практиками Тигрицы.
Западная медицина все еще многого не может объяснить в таинственных алхимических практиках Востока. Это вовсе не попытка оклеветать западную науку, которая, конечно, стоит на пути к подтверждению многих древних восточных взглядов и практик. Разница состоит в том, что западный исследователь изучает состояние других людей при помощи интенсивного физического обследования. Восточные же исследователи изучают свое собственное состояние, используя глубокий анализ сознания.
Хотя семантика может различаться, между древними даосскими и современными западными науками можно найти многочисленные линии взаимосвязи. Однако даосский подход всегда определялся прежде всего принципами духовного (ментального), а не материального (физического) начала. К сожалению, дилетант редко может понять специфику этих языков.
На самом деле интерпретации совпадают, так как они взаимно обуславливают и поддерживают друг друга. Например, тем, кто болен, по большому счету, все равно, как рассматривать их болезнь: как химический дисбаланс, вирус, злой дух или кармическое наказание. Единственной
заботой для больного человека является лечение, и ему не особо важно, проходит это лечение при помощи средств духовных или материальных. Помня об этом «неразграничении» духовного и материального, я бы хотел коротко остановиться на некоторых функциях мозга и желез внутренней секреции и на их связи с практиками Тигрицы.
Гипоталамус и гипофиз
Гипоталамус очень важен для гипофиза, потому что, когда люди занимаются сексом или находятся в измененном состоянии сознания, гипоталамус стимулирует выработку гипофизом гормонов под названием «гонадотропины». Они, в свою очередь, влияют на половые органы. Наукой также установлено, что гонадотропины эффективно задерживают процесс старения. Хотя недавно и было выяснено, что именно гипофиз вырабатывает гонадотропины и другие гормоны, замедляющие процесс старения, они могут попасть в организм, только если гипоталамус активно влияет на гипофиз. Гипоталамус может подать гипофизу сигнал о необходимости выработки этих уникальных гормонов только во время интенсивной неврологической стимуляции. Когда она происходит, гипофиз передает эти гормоны другим железам внутренней секреции, которые, в свою очередь, распространяют их по всему организму.
Современная наука недавно открыла так называемые зародышевые клетки, которые находятся в организме младенцев. Согласно исследованиям, эти клетки могут омолаживать и восстанавливать поврежденные органы и ткани тела взрослого человека. С возрастом зародышевые клетки постепенно теряют этот потенциал, и поэтому мы начинаем стареть. Идея состоит в том, что если зародышевые клетки периодически вводить в поврежденные органы и ткани, то тело может стать почти бессмертным.
В даосских учениях представление о восстановлении юности и достижении бессмертия заключается в способности восстанавливать как кровь, так и клетки до такого их состояния, какое было у молодого организма. Даосы называют этот процесс очищением цзин (сексуальной энергии). Зародышевые клетки и цзин во многом схожи. Даосы считают, что, когда мужчина растрачивает свое семя (другой аспект цзин), он начинает быстро стареть, когда же цзин полностью иссякнет, он умрет. Западная наука сейчас принимает ту же точку зрения, только ей пока не полностью подвластна идея о том, что зародышевые клетки растрачиваются не из-за самого процесса старения, а из-за расточения семени. Даосы уже давно верят, что секс является и причиной рождения, и причиной смерти. Западные исследователи сейчас работают над извлечением этих клеток из человеческих эмбрионов с целью введения в организм взрослых для предупреждения старения и повреждения органов.
Будет ли это работать, покажет только время. Согласно представлениям даосов цзин необходимо не только восстанавливать, но и сохранять. Для сохранения требуется очищение. Даосы сравнивают этот процесс с превращением руды в ковкий чугун, чугуна — в железо, а железа — в сталь. Западные ученые видят возможность использования искусственно выращенных зародышевых клеток, но даос бы поспорил, что без очищения их эффект будет непродолжительным.
Согласно взглядам даосов зародышевые клетки и сохраненная цзин — одно и то же. Цзин в восстановленном состоянии влияет на кровь и естественным путем возрождает зародышевые клетки. Однако даосы используют это возрождение цзин, или зародышевых клеток, далеко не только с целью восстановления. Даосы считают, что процесс сохранения юности лишь начинается с восстановления цзин, а дальше наступает черед очищения. В то время как западная наука пытается устранить вред, нанесенный старением, при помощи введения искусственно выращенных зародышевых клеток в определенную область организма, которой необходимо восстановление, даос рассматривает весь организм как единое целое и поэтому старается не только восстановить его посредством цзин, но и поддержать восстановление процессами
сохранения и очищения. Первое — это кратковременное заживление, второе —
долговременное восстановление.