А разве нельзя измениться под действием внешнего толчка?

Можно, но внешний толчок приходит тогда, когда предмет к нему внутренне готов.

«Будь, и тебя найдут на том уровне, на котором ты находился в данный момент».

Некоторые свойства любого движения.

1) Движение имеет материальный носитель.

2) Всякое движущееся тело находится в точке «здесь» и в точке «там» и одновременно не находится нигде, ибо оно размазано между множеством точек.

«Что мне делать с моим здесь, если я уже там?»

3) Всякое движущееся тело покоится и покой относителен движению, а движение относительно покою.

Что такое движение покоя и что значит ждать?

Ждать – это значит действовать в том пространстве, где живет интересующая тебя вещь. И тогда пространство будет предлагать варианты.

Пространство – время.

Движущееся тело находится здесь и там и не находится нигде. В точке «здесь» и в точке «там» предметы и части предметов занимают определенное положение относительно друг друга. Положение предмета в точке «здесь» в и точке «там» создает пространство. То, что происходит между точками «здесь» и «там» называется время.

Т.к. «здесь и там» существует вместе, то из пространства следует время, и наоборот.

Некоторые свойства пространства – времени.

1) Они создаются движением предмета. Нет предметов (движения) – нет пространства – времени.

2) Изменяя количество движущихся предметов, мы свернем/развернем пространство, ускорим/замедлим время.

3) Поскольку пространство создано движением материальных объектов, то оно тоже материально.

4) Созданное движением объектов пространство оказывает обратное воздействие на вещи, превращая их в чистые сгустки пространства. Эти энергетические сгустки люди называют приведениями.

Взаимодействие пространства и времени.

Время застывает в пространстве, а пространство оживает во времени. Возьми вещь из того времени, в которое ты хочешь попасть. Сделай с ней то, что с ней делали тогда, и она перенесет тебя в свое прошлое, которое для тебя станет настоящим.

По этому принципу работают все ныне существующие машины времени.

МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ

Главная проблема темы.

Одинаковые и разные вещи не взаимодействуют.

Для взаимодействия разные вещи должны существовать на одном основании и содержать в себе частицу того, с чем взаимодействуют.

Материя и сознание взаимодействуют, а это значит, что философу надо найти сознание в материи и материю в сознании.

Тема сознания как высшая форма отражения ищет сознание в материи.

Отражение – воспроизведение одним материальным объектом особенности другого при их взаимодействии.

Отпечаток подошвы в глине.

Внимание! Отскок мяча от стены и луча от зеркала – не отражение.

Суть теории отражения.

Отражение характерно для всей природы.

Пройдя ряд этапов, оно превращается в сознание.

Сознание человека и психика животных.

У человека и высших животных есть условные рефлексы, но, в отличие от животных, человек может реагировать на словесный раздражитель.

Темы «язык и мышление», «сознание и труд», «сознание и мозг» ищут материю в сознании.

В философии трудом называют деятельность по изготовлению орудий.

Столяр трудится тогда, когда затачивает рубанок.

Что такое орудие?

Это всегда вещь, которую человек ставит между собой и предметом, который собирается преобразовывать. Это не только предмет, но и рука, которая этим предметом управляет. Орудие с одной стороны обращено к предмету, а с другой – к человеку. Оно соединяет их в единое целое.

А разве животные не используют орудия?

Используют, но не хранят.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Связь темы с предыдущей.

Программа вернулась к основному вопросу философии и теперь рассматривает его вторую сторону.

«Строительные блоки» любой теории познания.

1) Скептицизм (Пиррон).

Я не уверен, что за нашими ощущениями есть некая реальность и эта реальность воспроизводится точно.

2) Агностицизм (Кант, Мах).

Я утверждаю, что за нашими ощущениями ничего нет. (Мах). Знаю, что есть, но ничего об этом сказать не могу. (Кант).

3) Сенсуализм.

Наши ощущения – источник нашего познания.

Сенсуализм материалистический – наши ощущения верно рассказывают нам об окружающем мире.

Сенсуализм идеалистический – знаю только ощущения, но за ними ничего нет.

4) Эмпиризм.

Наши ощущения не только источник, но и единственное содержание наших знаний.

Основные положения теории познания диалектического материализма.

1) Существуют вещи независимо от нашего познания вне нас.

2) Нет принципиальной разницы между явлением и вещью в себе.

Противоположное утверждение: разница принципиальная и разницы нет никакой.

3) В теории познания надо рассуждать диалектически, т.е. не брать наши знания готовыми, а смотреть, как из незнания рождается знание.

«Главное – ввязаться в бой, а там видно будет». Наполеон.

Определение истины.

Такое содержание человеческих знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Противоречия истины.

Она субъективна по форме, но объективна по содержанию. Эти 2 компонента должны совпасть и в момент их совпадения рождается истина.

Наши рекомендации