А разве нельзя измениться под действием внешнего толчка?
Можно, но внешний толчок приходит тогда, когда предмет к нему внутренне готов.
«Будь, и тебя найдут на том уровне, на котором ты находился в данный момент».
Некоторые свойства любого движения.
1) Движение имеет материальный носитель.
2) Всякое движущееся тело находится в точке «здесь» и в точке «там» и одновременно не находится нигде, ибо оно размазано между множеством точек.
«Что мне делать с моим здесь, если я уже там?»
3) Всякое движущееся тело покоится и покой относителен движению, а движение относительно покою.
Что такое движение покоя и что значит ждать?
Ждать – это значит действовать в том пространстве, где живет интересующая тебя вещь. И тогда пространство будет предлагать варианты.
Пространство – время.
Движущееся тело находится здесь и там и не находится нигде. В точке «здесь» и в точке «там» предметы и части предметов занимают определенное положение относительно друг друга. Положение предмета в точке «здесь» в и точке «там» создает пространство. То, что происходит между точками «здесь» и «там» называется время.
Т.к. «здесь и там» существует вместе, то из пространства следует время, и наоборот.
Некоторые свойства пространства – времени.
1) Они создаются движением предмета. Нет предметов (движения) – нет пространства – времени.
2) Изменяя количество движущихся предметов, мы свернем/развернем пространство, ускорим/замедлим время.
3) Поскольку пространство создано движением материальных объектов, то оно тоже материально.
4) Созданное движением объектов пространство оказывает обратное воздействие на вещи, превращая их в чистые сгустки пространства. Эти энергетические сгустки люди называют приведениями.
Взаимодействие пространства и времени.
Время застывает в пространстве, а пространство оживает во времени. Возьми вещь из того времени, в которое ты хочешь попасть. Сделай с ней то, что с ней делали тогда, и она перенесет тебя в свое прошлое, которое для тебя станет настоящим.
По этому принципу работают все ныне существующие машины времени.
МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ
Главная проблема темы.
Одинаковые и разные вещи не взаимодействуют.
Для взаимодействия разные вещи должны существовать на одном основании и содержать в себе частицу того, с чем взаимодействуют.
Материя и сознание взаимодействуют, а это значит, что философу надо найти сознание в материи и материю в сознании.
Тема сознания как высшая форма отражения ищет сознание в материи.
Отражение – воспроизведение одним материальным объектом особенности другого при их взаимодействии.
Отпечаток подошвы в глине.
Внимание! Отскок мяча от стены и луча от зеркала – не отражение.
Суть теории отражения.
Отражение характерно для всей природы.
Пройдя ряд этапов, оно превращается в сознание.
Сознание человека и психика животных.
У человека и высших животных есть условные рефлексы, но, в отличие от животных, человек может реагировать на словесный раздражитель.
Темы «язык и мышление», «сознание и труд», «сознание и мозг» ищут материю в сознании.
В философии трудом называют деятельность по изготовлению орудий.
Столяр трудится тогда, когда затачивает рубанок.
Что такое орудие?
Это всегда вещь, которую человек ставит между собой и предметом, который собирается преобразовывать. Это не только предмет, но и рука, которая этим предметом управляет. Орудие с одной стороны обращено к предмету, а с другой – к человеку. Оно соединяет их в единое целое.
А разве животные не используют орудия?
Используют, но не хранят.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Связь темы с предыдущей.
Программа вернулась к основному вопросу философии и теперь рассматривает его вторую сторону.
«Строительные блоки» любой теории познания.
1) Скептицизм (Пиррон).
Я не уверен, что за нашими ощущениями есть некая реальность и эта реальность воспроизводится точно.
2) Агностицизм (Кант, Мах).
Я утверждаю, что за нашими ощущениями ничего нет. (Мах). Знаю, что есть, но ничего об этом сказать не могу. (Кант).
3) Сенсуализм.
Наши ощущения – источник нашего познания.
Сенсуализм материалистический – наши ощущения верно рассказывают нам об окружающем мире.
Сенсуализм идеалистический – знаю только ощущения, но за ними ничего нет.
4) Эмпиризм.
Наши ощущения не только источник, но и единственное содержание наших знаний.
Основные положения теории познания диалектического материализма.
1) Существуют вещи независимо от нашего познания вне нас.
2) Нет принципиальной разницы между явлением и вещью в себе.
Противоположное утверждение: разница принципиальная и разницы нет никакой.
3) В теории познания надо рассуждать диалектически, т.е. не брать наши знания готовыми, а смотреть, как из незнания рождается знание.
«Главное – ввязаться в бой, а там видно будет». Наполеон.
Определение истины.
Такое содержание человеческих знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Противоречия истины.
Она субъективна по форме, но объективна по содержанию. Эти 2 компонента должны совпасть и в момент их совпадения рождается истина.