Философию Аристотель делил на 3 вида: теоретическую, практическую

1) техническую;

2) этическую;

3) логическую;

4) поэтическую

38.Философия, изучающая проблемы бытия, происхождения всего сущего является:

1) этической;

2) практической;

3) теоретической;

4) поэтической

39.Философия, изучающая деятельность человека, устройство государства:

1) этической;

2) практической;

3) теоретической;

4) поэтической

40.По мнению Аристотеля, материя это:

1) субстанция, из которой состоит мир;

2) объективная реальность;

3) потенция, ограниченная формой;

4) субъективная реальность

41.Главной проблемой философии эллинистического периода является:

1) гносеология;

2) психология;

3) космология;

4) этика

42.Человек должен жить без цели, без забот, без страха. Главные потребности - животное. Бесполезны все науки». Это высказывание принадлежит:

1) киникам;

2) стоикам;

3) эпикурейцы;

4) неоплатоникам

43.Автаркия - это:

1) самодисциплина;

2) самопознание;

3) самодостаточность;

4) равнодушие ко всем проблемам, кроме собственных

44.Человек не должен бояться смерти «Пока мы живем — смерти нет, когда умирает- человек ничего не чувствует», это высказывание принадлежит:

1) Зенону;

2) Демосфену;

3) Эпикуру;

4) Протагору

45.Человек не должен допускать страсти в своем сердце. Холодный логос, свободный от человеческих симпатий это положение школы:

1) эпикурейцев;

2) киников;

3) логиков;

4) стоиков

46.Основой средневековой философии является:

1) антропоцентризм;

2) теоцентризм;

3) космоцентризм;

4) материализм

47. «Бог сотворил наш мир из ничего». К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:

1) догмат творения;

2) догмат откровения;

3) схоластика;

4) патристика

48.Бог недоступен для познания. К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:

1) догмат творения;

2) патристика;

3) схоластика;

4) догмат откровения

49.С какими, из следующих положений, вы согласны. Средневековая философия — это:

1) упадок «регресс», «черная дыра» в развитии философии;

2) необходимое связующее звено между античностью и эпохой возрождения;

3) естественный этап в развитии человечества;

4) развитию философии препятствовала инквизиция

50.Назовите философа средних веков:

1) Фома Аквинский;

2) Р. Декарт;

3) Аристотель;

4) Г. Гегель

51.Направление в философии согласно, которому основой, как бытия, так и познания является разум:

1) гуманизм;

2) рационализм;

3) эмпиризм;

4) материализм

52.Направление философии в основе, которого лежит «опыт» или «чувство»:

1) гуманизм;

2) рационализм;

3) эмпиризм;

4) материализм

53.Метод познания, в процессе которого человек должен опираться только на абсолютные, достоверные знания и философию разума, используя логику получать новое, достоверные знания:

1) индукция;

2) дедукция;

3) рационализм;

4) эмпиризм

54.Кому из философов принадлежит следующее высказывание «Сомнения - форма мысли. Я мыслю, следовательно, я существую»:

1) Р.Декарт;

2) Ф.Бекон;

3) Г.Гегель;

4) Эразм Роттердамский

Метод познания, который основан на обобщении множества частных явлений и получения на этой основе частных выводов (например, если многие металлы плавятся, все металлы обладают свойством плавления)

1) эмпиризм;

2) дедукция;

3) индукция;

4) рационализм

56.Основоположником индукции метода научного познания является:

1) Ф.Бекон;

2) Р. Декарт;

3) Дж. Локк;

4) Г. Лейбниц

57.В философии «Нового времени» на первый план выходят вопросы:

1) космологии;

2) антропологии;

3) гносеологии;

4) онтологии

58.Главная причина трудности познания состоит в том, что возможности человеческого разума ограничены. Автор этого утверждения:

1) Д. Локк;

2) И.Кант;

3) Л.Фейербах;

4) Г.Гегель

59.Противоречия, которые доказывают ограниченность нашего разума (ограниченность пространства, простое и сложное, свобода-необходимость, наличие бога) И.Кант называет:

1) антиномии;

2) алостерным знанием;

3) «вещью в себе»;

4) априорным знанием

60 Категорический императив Канта был изложен им в работе:

1) рассуждения о морали;

2) критика способности суждения;

3) критика чистого разума;

4) критика практического разума

61.Действительность, существующая независимо от нашего сознания:

1) объективная реальность;

2) субъективная реальность;

3) природа;

4) материи

62.Действительность, существующая в нашем сознании:

1) объективная реальность;

2) субъективная реальность;

3) сознание;

4) эмоции

63.Естественная среда обитания, существующая до и независимо от человека:

1) первая природа;

2) вторая природа;

3) биосфера;

4) материя

64.Какое из предложенных определений является материалистическим:

1) материя объективно существует как порождение идеального духа;

2) материя первична и представляет основу бытия;

3) материя как самостоятельная реальность не существует вообще;

4) материя и единство объективной и субъективной реальности

65.Свойство предметов быть протяженными и занимать определенный объем:

1) пространство;

2) время;

3) движение;

4) объем

66.Сознание - божественный дар с точки зрения:

1) идеалистов;

2) материалистов;

3) скептиков;

4) агностиков

67.Отражение, которое вырабатывается чувствами, является:

1) биологическим;

2) физическим;

3) психическим;

4) социально-психическим

68.Эмоции, инстинкты человека находятся в:

1) сверхсознании;

2) подсознании;

3) сознании;

4) разуме

69.Способность человеческого мозга представлять мир в духовных образах:

1) воображение;

2) представление;

3) сознание;

4) ощущения

70.Отражение, которое свойственно неживой природе, является:

1) биологическим;

2) физическим;

3) психическим;

4) социально-психическим

71.Способность человека переключаться от инстинктивных влечений в социальную деятельность называется:

1) регрессией;

2) сублимацией;

3) вытеснением;

4) отвлечением

72.Философское направление, которое считает, что мир познать нельзя:

1) идеализм;

2) агностицизм;

3) скептицизм;

4) материализм

73.Вычеркните лишнее. У человека существуют следующие органы чувств:

1) зрение;

2) обоняние;

3) интуиция;

4) осязание

74.Способность человека воспринимать предмет в целом по его части:

1) интуиция;

2) восприятие;

3) ощущение;

4) представление

75.Теория - это:

1) умозаключение;

2) рассуждение;

3) понятие;

4) представление

76.Этап рационального познания, на котором ведутся дискуссии:

1) умозаключение;

2) рассуждение;

3) восприятие;

4) представление

77.Умозаключение, которое построено на обоснованном предположении угадывании вероятной сущности событий:

1) теория;

2) правда;

3) гипотеза;

4) ошибка;

78.Нерациональные операции, которые проводятся различными участками мозга независимо от воли и сознания человека:

1) познание мира;

2) творчество и интуиция;

3) практика;

4) постижение истины

79.Направление в философии, которое считает, что мир можно познать, явление, проникнуть в суть невозможно:

1) объективный идеализм;

2) субъективный идеализм;

3) агностицизм;

4) скептицизм

80. Направление в философии, которое считает, что мир можно познать:

1) гностицизм;

2) объективный идеализм;

3) субъективный идеализм;

4) агностицизм;

81.Философская антропология это:

1) философская наука о природе;

2) раздел философии, изучающий человека;

3) философское учение о возникновении жизни;

4) знания, раскрывающие основы бытия общества

82.Человек:

1) совокупность общественных отношений;

2) двуногое, без перьев;

3) биологическая система;

4) биосоциальное существо

83.Индивид:

1) обобщенный образ конкретного человека;

2) носитель общих свойств и качеств;

3) носитель социальных качеств;

4) носитель сознательно-волевых качеств

84.Личность:

1) своеобразный социальный атом;

2) осознание себя как уникального существа, и в то же время сына (дочери) своего народа и человечества;

3) совокупность физических, духовных и социальных качеств;

4) созидатель

85.Субъект:

1) действующее лицо, социальный тип личности;

2) человек, возглавляющий ту или иную группу людей;

3) глава государства;

4) носитель самолюбия и эгоизма

86.Индивидуальность:

1) единство внутреннего и внешнего бытия;

2) носитель качеств - благородства, целеустремленности;

3) носитель специфических биологических и социальных черт;

4) характеризуется рациональной деятельностью

87.Взгляд на человека как на часть природы, характерен для:

1) античности;

2) средних веков;

3) нового времени;

4) современности

88.Взгляд на человека как на царя природы, венец творения характерен для:

1) античности;

2) средних веков;

3) нового времени

4) современности

89.Учение о происхождении человека:

1) антропогинез;

2) биология;

3) эволюция;

4) антропология

90.Превращение биологического индивида в социально развитую личность, происходит, благодаря:

1) воспитанию;

2) сознанию;

3) практике;

4) обучению

91.Целостный взаимосвязанный организм, который охватывает подводный, надводный, растительный и животный мир:

1) биосфера;

2) антропосфера;

3) социосфера;

4) техносфера

92.Сфера жизни людей как биологических организмов:

1) биосфера;

2) антропосфера;

3) социосфера;

4) техносфера

93.Область распространения технического влияния человека:

1) биосфера;

2) антропосфера;

3) социосфера;

4) техносфера

94.Наука о будущем:

1) футурология;

2) гносеология;

3) онтология;

4) антропология

95.Организация, одной из направлений деятельности которой является прогнозирование уровня развития человека:

1) «Римский клуб»;

2) «Парижский клуб»;

3) международная ассоциация политической науки;

4) ЮНЕСКО

96.Система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания эпохой традициям, культурой:

1) политика;

2) страна;

3) общество;

4) цивилизация

97.Сфера жизни общества включающая в себя производство, распределение, обмен, потребление, называется:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной

98.Сфера жизни общества включающая в себя государство, политику, проблемы власти, называется:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной

99.Система внутреннего устройства, основанная на разделении труда собственности на средства производства и национальном факторе, является одной из следующих сфер общества:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной

100.Восприятие человеком отдельных сторон бытия:

1) индивидуальное сознание;

2) общественное сознание;

3) общественная психология;

4) общественная идеология

Наши рекомендации