Vii в. до н. э. - v в

Философия

2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ..... .

Философия

3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ..... .

Мировоззрение

4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ..... .

Пифагор

5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ..... .

Истины

6. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали - ..... .

Софисты

7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:

Софисты

8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ..... .

Софизм

9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:

Аристотель

10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:

Платон

11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...

Эпикур

12. Первый элементарный вид отражения действительности - это ..... .

Ощущение

13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ..... .

Понятия

14. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей -

Материализм

15. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ..... .

Идеализм

16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:

Объективный

17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

Субъективный

18. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это

Панлогизм

19. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ..... .

Иррационализм

20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:

Иррационализм

21. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ..... .

Солипсизм

22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:

Солипсизм

23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ......

Субъективизм

24. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это ......

Деизм

25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:

Деизма

26.Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное -

Монизм

27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...

Монизм

28. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного -

Дуализм

29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...

Дуализм

31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:

Плюрализм

32. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ..

агностицизм33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:

Агностицизм

34. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ..... .

Скептицизм

35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :

Скептицизм

36. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ..... .

Метод

37. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ..... .

Релятивизм

38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:

Релятивизм

39. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ..... .

Редукционизм

40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .

Редукционизм

41. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ..... .

Сенсуализм

42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...

Сенсуализм

43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это .....

Рационализм

44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :

Рационализм

45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ..... .

Иррационализм

46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:

Мировоззренческая

47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :

Методологическая

48. Функция философии, подвергающая все сомнению:

Критическая

49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:

Аксиологическая

50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:

Социальная

51. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ..... .

Антропоморфизм

52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:

Антропоморфизм

53. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ..... .

Веды

54. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ..... .

Брахманизм

55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .

Брахманизм

56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- ..... .

Брахман

57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:

Брахман

58. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ..... .

Атман

59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...

Атман

60. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ..... .

Сансара

61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ...

Сансара

62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это ..... .

Карма

63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...

Карма

64. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это ..... .

Мокша

65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.

Мокша

66. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ..... .

Гедонизм

67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :

Гедонизм

68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:

Чарвака

69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это ..... ..

Нирвана

70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:

Нирвана

71. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ..... .

Будда

72. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ..... .

Медитация

73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - ...

Ян

74. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - ...

Инь

75. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие -

Жэнь

76. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим -

Сяо

77. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы - .. .

Даосизм

78. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ..... .

Дао

79. Время возникновения философии ... до н. э.

Кон. VII - нач. VI в.

80. Хронологические рамки античной философии:

VII в. до н. э. - V в.

81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.

VII-IV

82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.

IV

83. Основные характерные черты эллинистического периода:

Наши рекомендации