Vii в. до н. э. - v в
Философия
2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ..... .
Философия
3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ..... .
Мировоззрение
4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ..... .
Пифагор
5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ..... .
Истины
6. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали - ..... .
Софисты
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
Софисты
8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ..... .
Софизм
9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:
Аристотель
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
Платон
11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...
Эпикур
12. Первый элементарный вид отражения действительности - это ..... .
Ощущение
13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ..... .
Понятия
14. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей -
Материализм
15. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ..... .
Идеализм
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
Объективный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
Субъективный
18. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это
Панлогизм
19. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ..... .
Иррационализм
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
Иррационализм
21. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ..... .
Солипсизм
22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:
Солипсизм
23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ......
Субъективизм
24. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это ......
Деизм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
Деизма
26.Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное -
Монизм
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...
Монизм
28. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного -
Дуализм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...
Дуализм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
Плюрализм
32. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ..
агностицизм33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
Агностицизм
34. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ..... .
Скептицизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
Скептицизм
36. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ..... .
Метод
37. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ..... .
Релятивизм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
Релятивизм
39. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ..... .
Редукционизм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .
Редукционизм
41. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ..... .
Сенсуализм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...
Сенсуализм
43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это .....
Рационализм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
Рационализм
45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ..... .
Иррационализм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
Мировоззренческая
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
Методологическая
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
Критическая
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
Аксиологическая
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
Социальная
51. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ..... .
Антропоморфизм
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
Антропоморфизм
53. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ..... .
Веды
54. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ..... .
Брахманизм
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .
Брахманизм
56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- ..... .
Брахман
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
Брахман
58. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ..... .
Атман
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...
Атман
60. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ..... .
Сансара
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ...
Сансара
62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это ..... .
Карма
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...
Карма
64. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это ..... .
Мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
Мокша
66. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ..... .
Гедонизм
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
Гедонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
Чарвака
69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это ..... ..
Нирвана
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
Нирвана
71. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ..... .
Будда
72. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ..... .
Медитация
73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - ...
Ян
74. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - ...
Инь
75. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие -
Жэнь
76. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим -
Сяо
77. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы - .. .
Даосизм
78. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ..... .
Дао
79. Время возникновения философии ... до н. э.
Кон. VII - нач. VI в.
80. Хронологические рамки античной философии:
VII в. до н. э. - V в.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.
VII-IV
82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.
IV
83. Основные характерные черты эллинистического периода: