Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Кафедра управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
____________С.О. Снисаренко
«____» _____________ 2014 г.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По учебной дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
Для всех направлений подготовки
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения Заочная
Санкт-Петербург
Тема 1.1. Философия как мировоззрение и культура мышления
- 6 часов.
Задания для самоподготовки:
Задание 1.Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины.
Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы:
1. В чем заключаются трудности определения понятия философии?
2. Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека?
3. Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время?
4. Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека?
5. Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?
Задание 3.Назовите и охарактеризуйте основные и неосновные функции философии в обществе, в жизни человека? .
Тема 1.2. Основные этапы развития мировой философской мысли
- 10 часов
Задания для самоподготовки:
Задание 1. Подготовьте устное выступление по одному из философских текстов.
Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы .
1.Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?
2. Насколько представления античной философии о мире актуальны
для наших дней?
3.В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора
«Человек – есть мера всех вещей…»?
4.В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание
находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.
Задание 3. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ
Задание 4. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы поясните:
1.Как можно истолковать слова Ницше: «Бог умер»?
2.В чем заключаются особенности развития основных направлений философской мысли XX века?
3.Почему Г.-Г. Гадамер под философией понимает «историю
понятий»?
4.В чем видит предмет своего изучения феноменология?
5.В чем смысл афоризма Л. Витгенштейна: «Границы моего языка –
есть границы моего мира»?
Тема 1.3. Единство и развитие мира как онтологическая проблема
6 часов
Задания для самоподготовки:
Задание 1. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины..
Задание 2. Подготовьте устное выступление по обсуждаемому кругу вопросов:
· Основные понятия философской онтологии.
· Понятие Бытия
· Формы бытия.
· Многообразие онтологий.
· Понятие материи.
· Уровни бытия
· Движение и развитие
· Категории пространства и времени в философии и науке
.
Задание 3. Начертите схему основных форм движения материи в виде усеченной трапеции. Чем она может быть завершена?
Задание 4. Заполните следующую таблицу.
Философские школы | Представления о бытии и его атрибутах |
Тема 1.4. Философское учение о сознании
6 часов.
Задания для самоподготовки:
Задание 1.. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины
Задание 2. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы поясните:
1.В чем суть проблемы сознания в философии?
2. В чем различие психики и сознания?
3.Какие психические процессы не входят в сферу сознания?
4. Каковы факторы становления человеческого сознания?
Задание 3. Начертите структуру сознания с пояснением, какие структурные компоненты обеспечивают те или иные функции сознания.
Задание 4. Заполните следующую таблицу.
Философские школы | Представления о сознании |
Тема 1.5. Познавательные возможности человека. Методы и формы познания-10 часов.
Задания для самоподготовки:
Задание 1.. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины..
Задание 2. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы поясните:
1.Чем отличается научное знание от прочих видов знания?
2.В чем специфика метода фальсификации?
3.В чем смысл мысли Куайна о том, что все факты «нагружены
теорией»?
4.Какие методы использует изучаемая вами наука?
5.Чем, на ваш взгляд, обусловлено многообразие видов знания?
6.Должна ли философия принимать во внимание личностное,
вненаучное и т. п. знания?
7.Постоянны ли в своем содержании категории субъекта и объекта?
Задание 3. Заполните следующую таблицу.
Философские школы | Представления об истине |