Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах

это религия и этика:

а) права; б) государства; в) Абсолюта; г) любви.

15. Что Фейербах говорил о религии:

а) религия делает человека человеком;

б) не Бог создал человека, а человек Бога;

в) если бы Бога не было, то его следовало бы придумать;

г) религия – это форма коллективного психоза.

16. Назовите имя создателя учения «антропологического материализма»:

а) Гегель; б) Кант; в) Сократ; г) Фейербах.

17. Центром мировоззрения К.Маркса считается:

а) материалистическое понимание истории;

б) категорический императив;

в) бессознательная воля;

г) диалектика абсолютного духа.

18. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) сознания;

б) производительных сил;

в) мирового исторического процесса;

г) взаимодействия бога и природы.

19. Кто автор следующего высказывания: «Философы лишь различным образом объясняли мир, а дело заключается в том, чтобы преобразовать его»:

а) Кант; б) Гегель; в) Герцен; г) Маркс.

Западная философия XIX – XX вв.

1. Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами как:

а) Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше;

б) Вольтер, Дидро, Гельвеций;

в) Кант, Гегель, Фихте;

г) Декарт, Спиноза, Лейбниц.

2. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей, все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

а) природы;

б) бога;

в) воли;

г) разума.

3. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе – это:

а) удел радостей и прогресса;

б) цепь тревог, разочарований и мучений;

в) подобие маятнику – от безмятежного счастья

к горечи и страданию и наоборот;

г) серая и безликая «жизнь насекомых».

Психологическое понятие, во многом определившее философскую

антропологию С.Кьеркегора:

а) любовь; б) страх; в) зависть; г) радость.

Согласно учению О.Конта, развитие человечества проходит три стадии

или состояние человеческого духа:

а) мифологическую – философскую – позитивную;

б) теологическую – метафизическую – позитивную;

в) религиозную – позитивную – натуралистическую;

г) философскую – позитивную – религиозную.

6. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться «к замене слова « почем»у словом»:

а) что; б) зачем; в) сколько; г) как.

7. Одним из этапов развития позитивизма был:

а) неотомизм;

б) берклианство;

в) трансцендентализм;

г) эмпириокритицизм.

8. Предлагая свою классификацию наук, Конт все науки разделил на две группы:

а) точные и гуманитарные;

б) теоретические и прикладные;

в) философские и естественные;

г) позитивные и негативные.

В классификации наук Конт ввел название новой теории, которой он надеялся

заменить политэкономию, правоведение и этику:

а) менеджмент;

б) синергетика;

в) социология;

г) эпистемология.

10. Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в:

а) прагматизме;

б) аналитической философии;

в) экзистенциализме;

г) фрейдизме.

11. В философии Ф.Ницше основным понятием является:

а) безосновательная воля;

б) воля к жизни;

в) воля к власти;

г) воля как «жизненный порыв».

12. В области научного познания, по мысли Ницше, истина – это:

а) цель научного познания;

б) объективное отражение действительности;

в) актуальное мнение;

г) полезное заблуждение.

В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им

«переоценки ценностей»:

а) «Человек – это звучит гордо!»;

б) «Горе слабому!»;

в) «Человек человеку – бог»

г) «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи».

Согласно психоаналитическому учению З.Фрейда, жизнь в целом и

большинство конкретных поступков человека определяются:

а) мышлением;

б) бессознательным;

в) разумом;

г) рассудком.

Автором всемирно известного труда «Структура научных революций»

является:

а) Т.Кун; б) К.Поппер; в) Д.Кедров; г) К.Ясперс.

16. В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта:

а) агрессии; б) смерти; в) либидо; г) социальности.

17. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить

первичные стремления и инстинкты;

б) уменьшить чувство вины человека;

в) снижении тревожности индивида;

г) сублимации первичных комплексов.

Философское направление, согласно которому человек обречен на

одиночество и бессмысленность существования, есть:

а) экзистенциализм;

б) прагматизм;

в) марксизм;

г) волюнтаризм.

19. В бунте против абсурда видел смысл жизни человека:

а) А.Камю;

б) З.Фрейд;

в) К.Маркс;

г) М.Хайдеггер.

20. Характерной чертой философии постмодернизма является:

а) исторический оптимизм;

б) рационализм;

в) замена объективной реальности знаково-символическими картинами мира;

г) исследования предельных основ бытия.

Русская философия

1. Где позднее появилась философия:

а) Германия; б) Россия; в) Франция; г) Китай.

2. Автором работы «Слово о законе и благодати» является:

а) Мономах; б) Илларион; в) Никон; г) Филофей.

3. Появление светского типа философствования в России происходит в:

а) XVIII в.; б) XX в.; в) XVI в.; г) XIV в.

4. Начало материалистической традиции в русской философии положил:

а) Десницкий С.Е.; б) Трубецкой Н.С.; в) Сковорода Г.С. г) Ломоносов М.В.

5. Создателем религиозно-философского учения о всеединстве был:

а) Бакунин М.А.; б) Чернышевский Н.Г.; в) Соловьёв В.С.; г) Герцен А.И.

6. Идеализация русских самобытных начал характерна для:

а) марксистов; б) народников; в) славянофилов; г) западников.

7. Кто из перечисленных философов – представитель западников:

а) Киреевский; б) Аксаков; в) Герцен; г) Хомяков.

8. Кто из русских философов относится к славянофилам:

а) Чаадаев; б) Белинский; в) Герцен; г) Хомяков.

Наши рекомендации