Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»?

1) М. Вебер;

2) Г. Гегель;

3) К. Маркс;

4) П. Сорокин.

Вопрос 37

Философское учение о всеобщей связи и причинной обусловленности всех явлений:

1) акмеизм;

2) функционализм;

3) детерминизм;

4) структурализм.

Вопрос 38

Объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её саморазвития, включая человека и его сознание:

1) природа;

2) материя;

3) субстанция;

4) космос.

Вопрос 39

Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной деятельности:

1) информатика;

2) сознание;

3) созерцание;

4) практика.

Вопрос 40

Знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в человеческой деятельности:

1) мышление;

2) язык;

3) идеология;

4) практика.

Вопрос 41

Мысленное отвлечение от ряда свойств предмета:

1) анализ;

2) идеализация;

3) абстракция;

4) синтез.

Вопрос 42

Качественное изменение материальных и идеальных объектов:

1) существование;

2) развитие;

3) функционирование;

4) движение.

Вопрос 43

Область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразовательной деятельности:

1) герменевтика;

2) гносеология;

3) методология;

4) эпистемология.

Вопрос 44

Предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия:

1) метод;

2) гипотеза;

3) технология;

4) цель.

Вопрос 45

Философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определённости предмета или явления:

1) свойство;

2) сущность;

3) мера;

4) содержание.

Вопрос 46

Философские категории, выражающие отношение между совокупностью элементов и связью, которая их объединяет:

1) форма и содержание;

2) сущность и явление;

3) часть и целое;

4) возможность и действительность.

Вопрос 47

Учение, отрицающее познаваемость мира:

1) эмпиризм;

2) модернизм;

3) агностицизм;

4) сенсуализм.

Вопрос 48

Направление в теории познания, признающее чувственный опыт основой познания:

1) рационализм;

2) материализм;

3) эмпиризм;

4) позитивизм.

Вопрос 49

Представителям какого философского направления принадлежит учение о том, что все знания человек получает из опыта?

1) рационализм;

2) дуализм;

3) сенсуализм;

4) номинализм.

Вопрос 50

Знание, предшествующее опыту и независимое от него, называется:

1) диалектическим;

2) априорным;

3) идеальным;

4) апостериорным.

Вопрос 51

Специфически человеческая, целесообразная, чувственно – предметная деятельность:

1) практика;

2) преобразование;

3) бытие;

4) познание.

Вопрос 52

Наука, изучающая творческую деятельность и методы открытия нового:

1) синергетика;

2) диалектика;

3) софистика;

4) эвристика.

Вопрос 53

С точки зрения диалектики процесс развития

имеет следующий характер:

1) циклический;

2) спиралевидный;

3) линейный;

4) ломаный.

Вопрос 54

Адекватное отражение действительности субъектом:

1) теория;

2) истина;

3) правило;

4) закон.

Вопрос 55

Раздел философии, изучающий универсальные основания и принципы познавательной деятельности:

1) логика;

2) гносеология;

3) онтология;

4) антропология.

Вопрос 56

Философская концепция, утверждающая относительность и субъективность человеческого познания:

1) релятивизм;

2) идеализм;

3) априоризм;

4) сенсуализм.

Вопрос 57

Исторически определённая ступень развития общества, сущность которой составляет совокупность сложившихся производственных отношений:

1) эпоха;

2) общественно–экономическая формация;

3) цивилизация;

4) социальная система.

Вопрос 58

Конкретно–историческое единство производительных сил и производственных отношений, образующее основу общественно-экономической формации:

1) социальная структура;

2) социальная система;

3) способ материального производства;

4) социальное взаимодействие;

Вопрос 59

Один из ведущих методологических принципов социальной философии, ориентирующий на изучение социальных явлений в процессе их возникновения, становления и развития:

1) догматизм;

2) идеологизация;

3) релятивизм;

4) историзм.

Вопрос 60

Какие отношения являются основой производственных отношений?

1) отношения обмена;

2) отношения распределения;

3) отношения собственности;

4) отношения потребления.

Вопрос 61

Качественно новый тип общества, движущей силой которого является производство не материальных ценностей, а знаний, - это:

1) «постиндустриальное» общество;

2) «технотронное»;

3) «постсовременное»;

4) открытое.

Вопрос 62

Трансформация социальных институтов общества с помощью новых законодательных актов:

1) прогресс;

2) революция;

3) институализация;

4) реформа.

Вопрос 63

Коренной, качественный переворот во всей социально– экономической и политической структуре общества:

1) реформа;

2) война;

3) революция;

4) референдум.

Вопрос 64

Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию её программы, цели.

1) справедливость;

2) управление;

3) существование;

4) социализация.

Вопрос 65

Система идей, выражающая интересы и идеалы какой–либо социальной группы или класса:

1) теория;

2) идеология;

3) истина;

4) мировоззрение.

Вопрос 66

Наши рекомендации