Какова характерная черта философского течения Августина Аврелия?

A. материализм

В. +фидеизм

S. гилозоизм

Д. дуализм

Е. деизм

110. Аврелий Августин доказывал:

A. Приоритет разума над верой

B. Противоположность веры и разума

S. +Приоритет веры над разумом

Д. Неотделяемость души от тела

Е. Все выше перечисленное

111. В своей философии Аврелий Августин опирался на наследие:

А. +Платона

В. Аристотеля

S. Конфуция

Д. Аль-Фараби

Е. Сократа

112. Утверждение «Верую, чтобы знать» принадлежит:
А. Л. Фейербаху

В. Марксу

S. +Августину

Д. И. Канту

Е. Гегелю.

113. Ф.Аквинский считает, что философия должна служить:

А. культуре

В. человеческому разуму

S. +вере

Д. государству

Е. государствующему классу

114. Одна из основных философских книг Фомы Аквинского:

А.+ «Сумма теологии»

В. «Сумма всех сумм»

S. «Сумма в защиту Бога»

Д. «Сумма доказательств»

Е. «Сумма против дьявола»

115. Вершину средневековой схоластики представляет:

C. Августин Аврелий

D. +Фома Аквинский,

S. Ансельм Кентерберийский

Д. Росцелин Компьенский

Е. Сигер Брабантский

116. Основные труды Фомы Аквинского:

A. +«Сумма теологии», «Сумма против язычников»

B. «О троице», «О граде божьем»

S. «История моих бедствий»

Д. «Новая Атлантида»

Е. Все выше перечисленные

Учение, какого философа становится официальной философской доктриной римско-католической церкви?

A. Аврелия Августина

B. +Фомы Аквинского

S. Ансельма Кентерберийского

Д.Росцелина Компьенского

Е. Пьера Абеляра

Кто из средневековых философов приводит пять доказательств существования Бога (пять косвенных следствий того, что сотворено Богом)?

A. +Ф.Аквинский

B. П.Абеляр

S. А.Кентерберийский

Д.А.Августин

Е.К.Тертуллиан

119. Автор книги «Утешение философией»:

A.A.Аврелий

B.Аверроэс

S.Ф. Аквинский

Д.+Боэций

Е.П.Абеляр.

120. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:

A. +теоцентристской и пантеистической

B. идеалистической и религиозной

S. дуалистической и солипсистской

Д. материалистической и атеистической

Е. космоцентристской и социоцентристской.

121. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:
А. +монотеистическая религиозность

В. атеизм

S. деизм

Д. синкретизм

Е. языческий политеизм

122. К учению, способствовавшему появлению философии в странах исламского мира, относится:

А. +мутазализм

В. что-то мистическое

S. поэзия

Д. суфизм

Е. гегельянство

123. Арабская философия:

А. не знакома с Аристотелем

В. отрицает наследие Аристотеля

S. не знакома с греческой философией

Д. +опирается на Аристотеля

Е. отрицает всю греческую философию

Кого называли вторым учителем после Аристотеля?

A. Фому Аквинского

B. Альберта Великого

S. +Аль-Фараби

Д. Пьера Абеляра

Е. Авиценну

Кто из перечисленных ниже мыслителей родом из Отрара?

A. Яссауи

B.+Аль-Фараби

S. Баласагуни

Д. Дулати

Е. Кашгари

Какое произведение принадлежит аль-Фараби?

A. «Исповедь», «О граде божьем»

B. +«О взглядах жителей добродетельного города»

S. «Новый Органон»

Д. «Сумма теологии»

Е. «Источник знания».

127. Арабо-испанский философ, представитель восточного перипатетизма:

A. +Ибн-Рушд (Аверроэс)

B. Аристотель

S. Аль-Фараби

Д. Аль-Газали

Е. Ибн-Сина.

128. Автор произведений «Канон врачебной науки», «Книга исцеления», «Книга знания»:

A. аль-Фараби

B. Аристотель

S. Ибн-Рушд

Д. Аль-Газали

Е. +Ибн-Сина.

129. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

А. схоластика

B. софизм

S. +суфизм

Д. дуализм

Е. пантеизм.

130. Средневековая Европа знала Аристотеля в изложении:
А. Августина

В. Адь-Бируни

S. Аль-Фараби

Д. Фомы Аквинского

Е. +Ибн-Рушда (Аверроэса)

Какому философскому направлению относился аль-Фараби?

A. Суфизм

B. Учение «братьев чистоты»

S. Исмаилизм

Д. +Восточный перипатетизм

Е. Схоластика

132. Основное философское произведение Ж. Баласагуни:

A. «Три истины»

B. «Следы шаманства у киргизов»

S. «Дивани хикмет»

Д. +«Кутадгу билик»

Е. «Слова назидания».

133. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется …

А. мистицизм

В.+ перипатетизм

S. гилозоизм

Д. материализм

Е. идеализм

Труд «Благодатное знание» принадлежит перу

А. Аль – Фараби

В. Ибн- Сины

S. Авиценны

Д. +Баласагуни

Е. Ибн-Рушда (Аверроэса)

135. Основное философское произведение Кожа Ахмета Яссауи:

A. «Кудатгу билик»

B. «Следы шаманства у киргизов»

S. +«Дивани хикмет»

Д. «Три истины»

Е. «Слова назидания»

Наши рекомендации