Какова характерная черта философского течения Августина Аврелия?
A. материализм
В. +фидеизм
S. гилозоизм
Д. дуализм
Е. деизм
110. Аврелий Августин доказывал:
A. Приоритет разума над верой
B. Противоположность веры и разума
S. +Приоритет веры над разумом
Д. Неотделяемость души от тела
Е. Все выше перечисленное
111. В своей философии Аврелий Августин опирался на наследие:
А. +Платона
В. Аристотеля
S. Конфуция
Д. Аль-Фараби
Е. Сократа
112. Утверждение «Верую, чтобы знать» принадлежит:
А. Л. Фейербаху
В. Марксу
S. +Августину
Д. И. Канту
Е. Гегелю.
113. Ф.Аквинский считает, что философия должна служить:
А. культуре
В. человеческому разуму
S. +вере
Д. государству
Е. государствующему классу
114. Одна из основных философских книг Фомы Аквинского:
А.+ «Сумма теологии»
В. «Сумма всех сумм»
S. «Сумма в защиту Бога»
Д. «Сумма доказательств»
Е. «Сумма против дьявола»
115. Вершину средневековой схоластики представляет:
C. Августин Аврелий
D. +Фома Аквинский,
S. Ансельм Кентерберийский
Д. Росцелин Компьенский
Е. Сигер Брабантский
116. Основные труды Фомы Аквинского:
A. +«Сумма теологии», «Сумма против язычников»
B. «О троице», «О граде божьем»
S. «История моих бедствий»
Д. «Новая Атлантида»
Е. Все выше перечисленные
Учение, какого философа становится официальной философской доктриной римско-католической церкви?
A. Аврелия Августина
B. +Фомы Аквинского
S. Ансельма Кентерберийского
Д.Росцелина Компьенского
Е. Пьера Абеляра
Кто из средневековых философов приводит пять доказательств существования Бога (пять косвенных следствий того, что сотворено Богом)?
A. +Ф.Аквинский
B. П.Абеляр
S. А.Кентерберийский
Д.А.Августин
Е.К.Тертуллиан
119. Автор книги «Утешение философией»:
A.A.Аврелий
B.Аверроэс
S.Ф. Аквинский
Д.+Боэций
Е.П.Абеляр.
120. Арабоязычная средневековая философия по своей мировоззренческой направленности была:
A. +теоцентристской и пантеистической
B. идеалистической и религиозной
S. дуалистической и солипсистской
Д. материалистической и атеистической
Е. космоцентристской и социоцентристской.
121. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:
А. +монотеистическая религиозность
В. атеизм
S. деизм
Д. синкретизм
Е. языческий политеизм
122. К учению, способствовавшему появлению философии в странах исламского мира, относится:
А. +мутазализм
В. что-то мистическое
S. поэзия
Д. суфизм
Е. гегельянство
123. Арабская философия:
А. не знакома с Аристотелем
В. отрицает наследие Аристотеля
S. не знакома с греческой философией
Д. +опирается на Аристотеля
Е. отрицает всю греческую философию
Кого называли вторым учителем после Аристотеля?
A. Фому Аквинского
B. Альберта Великого
S. +Аль-Фараби
Д. Пьера Абеляра
Е. Авиценну
Кто из перечисленных ниже мыслителей родом из Отрара?
A. Яссауи
B.+Аль-Фараби
S. Баласагуни
Д. Дулати
Е. Кашгари
Какое произведение принадлежит аль-Фараби?
A. «Исповедь», «О граде божьем»
B. +«О взглядах жителей добродетельного города»
S. «Новый Органон»
Д. «Сумма теологии»
Е. «Источник знания».
127. Арабо-испанский философ, представитель восточного перипатетизма:
A. +Ибн-Рушд (Аверроэс)
B. Аристотель
S. Аль-Фараби
Д. Аль-Газали
Е. Ибн-Сина.
128. Автор произведений «Канон врачебной науки», «Книга исцеления», «Книга знания»:
A. аль-Фараби
B. Аристотель
S. Ибн-Рушд
Д. Аль-Газали
Е. +Ибн-Сина.
129. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:
А. схоластика
B. софизм
S. +суфизм
Д. дуализм
Е. пантеизм.
130. Средневековая Европа знала Аристотеля в изложении:
А. Августина
В. Адь-Бируни
S. Аль-Фараби
Д. Фомы Аквинского
Е. +Ибн-Рушда (Аверроэса)
Какому философскому направлению относился аль-Фараби?
A. Суфизм
B. Учение «братьев чистоты»
S. Исмаилизм
Д. +Восточный перипатетизм
Е. Схоластика
132. Основное философское произведение Ж. Баласагуни:
A. «Три истины»
B. «Следы шаманства у киргизов»
S. «Дивани хикмет»
Д. +«Кутадгу билик»
Е. «Слова назидания».
133. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется …
А. мистицизм
В.+ перипатетизм
S. гилозоизм
Д. материализм
Е. идеализм
Труд «Благодатное знание» принадлежит перу
А. Аль – Фараби
В. Ибн- Сины
S. Авиценны
Д. +Баласагуни
Е. Ибн-Рушда (Аверроэса)
135. Основное философское произведение Кожа Ахмета Яссауи:
A. «Кудатгу билик»
B. «Следы шаманства у киргизов»
S. +«Дивани хикмет»
Д. «Три истины»
Е. «Слова назидания»