О человеке совершенном и иероглифе аркана i
О природе монады как микрокосма. Символизм иероглифа.
АРКАН II
О ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ ВСЕГО СУЩЕСТВУЮЩЕГО, О ИЗИДЕ БОЖЕСТВЕННОЙ
Дилемма Бытия и Сознания. О потенциальной многообразности Великой Матери. Идея о Растерзанном Боге.
О МИРОВОМ ПАССИВНОМ НАЧАЛЕ
Понятие об активности и пассивности. Идея о Космических Активном и Пассивном Началах.
НАЧАЛА ТЕОРИИ О БИНЕРЕ
I. Понятие о бинере и его роль в метафизике О парности всех явлений мироздания. Представление и идея; жизненность последней. О выявленных и потенциальных бинерах. Бинер как путь к Абсолюту. Божество как совокупность бинеров. Зоны, Архонты, Сизигия. Истина выражается только в антиномиях, – и всякая антиномия есть аспект Истины. "Coincidentia oppositorum". Николай Кузанский и Джордано Бруно. Бинер как вихрь. О связях между феноменами в мироздании.
II. Генезис принципа бинера и его различные виды в разуме Природа частности. Угол зрения и уровень синтеза. О трех формах восприятия бинеров.
АРКАН III
О ПРИРОДЕ БОЖЕСТВЕННОЙ
Аркан III как связь между Арканами I и II, утверждающая возможность их раздельного постижения. О Внутреннем Самосознании Космического Духа. Бина и Хокма. Дилемма Неба и Земли. Учение Филона о Сверхчувственном Мире Идей. Вечная и Небесная Природа как Первообраз временной и космической природы. Божественная Природа как Источник Произрождения.
МИР НАГОРНИЙ И МИР БЫТИЯ
О Первичном Мировом Творчестве. "Небо" и "Земля" Аристотеля. "Essentia" и "Existentia". Об утверждения мировой системы возможностей. Рождение Интеллигибельной Природы. Сефер Иецира, Филон, Джордано Бруно, Гермес Трисмегист, Шеллинг. Учение о Первообразе. Первообраз как орудие Творчества. Замкнутость и целостность Первообраза. Об абсолютности Мира Первообразов.
О ТЕРНЕРЕ, О ПОЗНАВАНИИ ЕГО ЗАКОНОВ И СООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ
I. Генезис принципа Тернера в области Духа О скрытой бинерности. Идея как проявленный бинер. Сущность идеи и Верховный Бинер. Высший и частный Тернер. Триада и Тернер. Верховный Божественный Тернер как Великий Мировой Архитектор. Учение о Нем в различные эпохи и у различных народов.
II. Начала учения о частном тернере О том, что все явления проистекают из бинеров. Понятия об интеграле, андрогине и нейтрализации бинеров. Химические соединения как символ нейтрализации бинеров. О полном или общем, частном и частном относительном андрогинах. Тернер как совершенная проекция ноумена в разум. О сложности и трудности нейтрализации бинеров.
III. О природе членов бинера О том, что бинер есть равенство противоположностей. О природе тезиса и антитезиса. Тезис есть утверждение утверждения и отрицание отрицания, антитезис есть утверждение отрицания и отрицание утверждения. Тезис есть прообраз Реальности, антитезис есть лишь его тень, не имеющая самодовлеющего существования.
IV. О нейтрализации бинеров Нейтрализация бинера есть восстановление интеграла как Первообраза. О природе нейтрализации как таковой. О формах и степенях свободы. Нейтрализация бинера как разрушение оков. О последовательных ступенях и технике нейтрализации бинеров. Понятие об ереси.
О ПРИРОДЕ ДВИЖЕНИЯ. О траектории и элементах простейшего абсолютного движения
Ошибочность понятия об "очевидности". О природе движения. Пульсация, элемент и простейшая форма движения. Истинная природа прямолинейного, движения. Понятие о траектория и элементах простейшего абсолютного движения.
ОБ ИЕРОГЛИФЕ АРКАНА III
Символ креста. О том, что энергия духа воспринимается всеми планами космоса. Об эволюции и инволюции. О законе Орла.
АРКАН IV
О ПЕРВИЧНОМ МИРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ ЧЕРЕЗ ЛОГОС – СЛОВО ТВОРЕНИЯ
Логос как принцип формы. Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. О претворении Божественной Природы в Источник Произрождения. О претворения Первообразов в монады. О нерушимости связи монад с их Первоисточником. Монада как относительная бесконечность. О природе индивидуальной монады. О преемственности этой доктрины на пути веков. О Субстанциональности Проявления Божества. Индивидуальность как modus vivendi монады. О том, что индивидуальность присуща лишь чистому духу.
§2. НАЧАЛА УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНИ БОЖЕСТВЕННОМ – הוהי – ТЕТРАГРАММАТОНЕ
О природе абстрактной истины. Проявление Триады. Понятие о Хе".