Глава 1. герметическая философия

ВВЕДЕНИЕ


Мы с большим удовольствием предоставляем вниманию учеников и исследователей сокровенного учения этот небольшой трактат, основанный на старых как мир учениях герметиков. Поэтому так мало написано, несмотря на бесчисленные ссылки на учения в многочисленных работах по Оккультизму, так что многие серьезные исследователи в области раскрытия истины будут, несомненно, рады появлению настоящего трактата.

Целью этой работы является не провозглашение любой специальной философии или учения, но имеется в виду дать ученикам понятие истины, которая послужит применению многочисленных частей Оккультизма, которые они, вероятно, приобрели, но которые, очевидно, находятся в противоречии друг с другом и способствуют часто расхолаживанию, отвращая неофита. Мы не имеем намерения открыть новый храм знания, но хотим передать в руки ученику ключ мастерства, с помощью которого он может открыть многие внутренние потайные двери в храм тайного учения, через все то главное, которое он усвоил. Нет такой части науки Оккультизма, которой бы владел мир и которая была бы так тщательно хранима, как фрагменты герметического учения, которые дошли до нас через десятки веков, прошедших со времени жизни их великого основателя Гермеса Трисмегиста, «Писца Богов», который жил в Древнем Египте, когда настоящая раса была только в младенчестве. Согласно преданию, современник Авраама, мудрейший и почтеннейший Гермес Трисмегист является величайшим центральным солнцем Оккультизма, чьи лучи служили освещением бесчисленных учений, возникших после этого времени.

Все фундаментальные основные (исходные) учения, положенные в основу тайных учений каждой расы, исходят от Гермеса Трисмегиста. Даже наиболее древние учения Индии уходят своими корнями в первоначальное учение герметиков.

Из земель Ганга многие умудренные опытом (передовые) оккультисты стремились в землю Египта и сидели у ног Мастера. От него они получили ключ, который объяснял и примирял их противоречивые взгляды. И так было создано Таинственное Учение. Из других земель также приходили ученики, все почитавшие Гермеса как Мастера из Мастеров. И его влияние было так велико, что, несмотря на многочисленные отклонения с пути, которые испытывали эти Учителя в различных странах в отдельные периоды своей жизни, можно еще найти определенное сходство и сродство, проходящее через многочисленные и часто совсем противоположные теории, которые они внедряли и учили в этих различных странах в настоящее время. Ученик (изучающий) сравнительные религии сможет проследить влияние учения Герметистов в каждой религии, достойной этого имени, известной людям — будь она мертвой или находящейся в полном расцвете в настоящее время. Всегда имеется определенное сходство; несмотря на противоположные черты, учения герметистов действуют как Великий Объединитель.

Делом жизни Гермеса было скорее стремление насадить Великие семена Истины, которые взошли и расцвели в столь многочисленных странных формах.

Но как бы то ни было, исходные истины, которые он провозгласил, были сохранены нетронутыми в своей первоначальной чистоте немногими людьми каждого поколения, которые, отказывая многочисленным недостаточно продвинутым ученикам и последователям, следовали обычаю герметиков и сохранили их истину для тех немногих, которые были готовы воспринять и глубоко их усвоить. Из уст в уста истина передавалась через этих немногих. Существовало очень мало Посвященных в каждом поколении в разных землях Мира, которые сохранили живым священное пламя Герметиков, и они всегда были готовы предоставить это пламя, чтобы разжечь ярче небольшие светочи внешнего мира, когда пламя истины становилось тусклым и затуманивалось пренебрежением. И когда источники загорались (посторонними средствами) всегда находились немногие, готовые верно служить алтарю Истины, на котором оставался зажженным светоч мудрости. Эти люди посвящали свои жизни труду любви, который поэт так хорошо описал в своих стихах:

«О, пусть не погаснет пламя, хранимое век за веком в темной пещере — в своих святых, скрытых храмах. Поддерживаемое чистыми служителями любви, пусть не погаснет пламя».

Эти люди никогда не искали ни всеобщего признания, ни многочисленных последователей. Они равнодушно относились к этим вещам, так как они знают, как мало найдется в каждом поколении людей, готовых к восприятию Истины, или способных распознать ее, если бы она была предоставлена им. Они сохраняют «сырое мясо для мужчин», тогда как другим предоставляют «молоко для младенцев». Они сохраняют их перлы мудрости для немногих избранных, знающих цену, которые носят их в коронах, не разбрасывая перед свиньями, которые втопчут их в грязь и смешают со своей отвратительной духовной пищей. Однако эти люди никогда не забывали и не пересматривали исходные учения Гермеса, внимательно следя за тем, чтобы слова Истины переходили к тем, кто действительно готов воспринять ее, как это следует из Кибалиона — «Где слышны шаги Мастера, уши готовых к учению должны быть широко открыты». А также: «когда уши ученика готовы слышать, тогда приходят уста, чтобы наполнить их мудростью». Но их поведение обычно всегда строго соответствовало другому афоризму герметиков, также из Кибалиона: «Уста мудрости закрыты для непонимающих».

Находились люди, критиковавшие такое поведение Герметиков и которые утверждали, что они не обнаруживают должного смысла в их политике замкнутости (сдержанности). Но мимолетный взгляд на страницы истории покажет мудрость Мастеров, которые знали безрассудство попыток нести миру то, чего он не готов и не желает воспринять. Герметисты никогда не стремились быть мужчинами — они наоборот, молчаливо сидели в стороне с улыбкой жалости на сомкнутых устах, в то время как язычники шумно бесновались вокруг них в своем обычном развлечении — предавании смерти и мукам честных, но введенных в заблуждение энтузиастов, вообразивших, что они могут насильно ввести в эту расу варваров Истину, которую могут понять только избранные, продвинувшиеся по пути.

Дух преследования еще не умер на земле. Существуют определенные учения Герметистов, которые, если бы они были публично провозглашены, навели бы на Учителей вопль презрения и насмешки, и снова раздался бы крик «Распять, распять!» (Ев. от Луки, 23, 21).

В этой небольшой работе мы стремились дать скорее идею аксиом (положений), стараясь дать вам рабочие принципы, оставив их применение вам самим, нежели пытались выработать детальный учебник. Если вы искренний и настоящий ученик, вы сможете выработать и применить эти принципы; если нет — тогда вы должны стать таковым, иначе учение Герметистов будет для вас лишь «Слова, слова, слова».

Трое посвященных.

Глава 1. ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ


И «Уста истины немы для непонимающих». Из Древнего Египта пришли основные тайные и оккультные учения, которые оказали сильное влияние на философию всех рас, наций и народов в течение многих тысяч лет. Египет — земля пирамид и сфинксов — был местом рождения скрытой мудрости и мистических учений. Из его тайного учения заимствовали свои знания все нации — Индия, Персия, Халдея и Мидия, Китай, Япония, Ассирия, Древняя Греция и Рим и другие древние страны свободно разделили Пир Знания, который Иерофанты и Мастера земли Изиды так свободно предоставляли тем, кто пришел подготовленным к участию в Великом изобилии Мистики и Оккультных Знаний, которые мудрейшие древней земли собрали вместе.

В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, с которыми редко сравнивали в течение веков, пролетевших со времени Великого Гермеса. В Египте была расположена Ложа — Ложа Мистиков. В двери ее храмов входили Неофиты, которые впоследствии, как Иерофанты, Адепты и Мастера путешествовали во все четыре стороны света, неся с собой точные знания, которые были готовы, стремились, желали передать тем, кто был готов получить такие знания. Все ученики Оккультизма сознают свой долг перед этими древними Мастерами, освященными веками той древней земли.

Но среди этих великих Мастеров Древнего Египта когда-то жил один из тех, чье имя было «Мастер Мастеров». Этот человек (если он действительно был человеком) жил в Египте в древние дни. Он был известен как Гермес Трисмегист. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии. Подробности истории его жизни для истории потеряны с течением времени, хотя многие древние страны спорили друг с другом в своих стремлениях присвоить честь быть его родиной — это тысячи лет назад. Даже его временное пребывание в Египте в то его последнее нисхождение (воплощение) на эту планету теперь неизвестно, но оно было отмечено в ранние дни древнейших династий Египта, задолго до дней Моисея. Наиболее компетентные авторитеты считают его современником Авраама, а некоторые из еврейских традиций идут еще дальше, утверждая, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса. По мере того, как шли годы его ухода из этого плана жизни, (традиции утверждают, что он жил 300 лет во плоти) египтяне обожествляли Гермеса и возвели его в пантеон своих Богов под именем Тота. Спустя годы народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных Богов, называя его Гермесом — «Богом Мудрости». Египтяне чтили его память в течение многих веков — десятки веков — называя его «Певцом Богов», величали его древним титулом «Трижды великий», «Великий из Великих», «Величайший из Величайших» и т. д. Во всех древних землях имя Гермеса почиталось, имя его становилось синонимом «Источник Мудрости».

Даже в наши дни мы пользуемся термином «герметический» в значении «секретный», «тайный», «закрытый настолько, что ничто не может выйти» и т. д. Это вследствие того факта, что последователи Гермеса всегда соблюдали принцип умения держать втайне свои учения. Они не верили в такие «бисера перед свиньями», они скорее придерживались принципа «молоко для младенцев», «мясо — для сильных мужчин». Оба из этих изречений знакомы читателю христианских священных писаний, но они использовались египтянами за многие века до Рождества Христова. Эта политика тщательного распространения Истины всегда характеризовала герметикой вплоть до настоящих дней. Учение герметиков можно найти во всех землях, среди всех религий, но никогда нельзя идентифицировать с какой-то определенной страной или какой-то определенной религиозной сектой. Это вследствие предостережения древних Учителей, которые не разрешали, чтобы это тайное учение было откристаллизовано в веру. Мудрость этой предосторожности почти очевидна всем, знающим историю. Древний Оккультизм Индии и Персии выродился и был потерян ввиду того факта, что Учителя стали жрецами и священниками и так смешали теологию с философией, что в результате Оккультизм Индии и Персии был постепенно потерян среди массы религиозных предрассудков, культов, верований и богов. Так было и с Древней Грецией и с Римом, так было с герметическими учениями Гностиков и Христиан, которые были потеряны во времена Константина, чья железная рука задушила философию покровом теологии, не оставив Христианской Церкви то, что было самой ее сущностью и духом, заставив ее идти на ощупь сквозь многие века, прежде чем она нашла обратный путь к древней вере, причем существуют признаки, очевидные всем и глубоким исследователям двадцатого века, что церковь в настоящее время с трудом пробивается к обретению своих древних мистических учений.

Но всегда были немногочисленные души, которые сохраняли пламя живым, любовно оберегали его, не позволяли, чтобы свет затмился. И благодаря этим мужественным сердцам и бесстрашным умам Истина еще с нами. Но ее не найти в книгах, даже и в огромном количестве книг. Она прошла от Мастера к ученику: — от Посвященного к Иерофанту — из уст в уста. Когда она была полностью записана, ее значение было зашифровано в терминах Алхимии и Астрологии так, что только владеющий ключом мог прочитать ее правильно. Это было необходимо для того, чтобы избежать преследований теологов в средние века, которые боролись с тайными учениями огнем и мечом, сожжением заживо, костром, виселицей и крестом. Даже в наши дни найдется немало достоверных книг по герметической философии, хотя существуют бесчисленные ссылки во многих книгах, написанных по различным фазам Оккультизма. Однако Герметическая философия является единственным ключом Мастера, который откроет ему все двери Оккультных учений.

В ранние дни существовала подборка определенных основных Герметических принципов, переходящих от Учителя к Ученику, которая была известна как «КИБАЛИОН» — точное значение и содержание этого термина было потеряно много веков назад. Это учение, однако, известно многим, кому оно снизошло из уст в уши, сквозь века. Его заповеди никогда не были записаны или напечатаны, насколько нам известно. Это было просто собрание максим, аксиом и заповедей, которые были непонятны посторонним, но которые свободно понимались учениками, после того, как они были объяснены и подтверждены примером Посвященными Герметиками для своих Неофитов. Эти учения действительно составили основные принципы Искусства Герметической Алхимии, которое, в противоположность общепринятому мнению, действовало скорее в области Духовных сил, чем материальных элементов. Превращение духовных вибраций одного типа в другие, а не превращение одних материалов в другие. Легенда о философском камне, способном превратить простые металлы в золото, была аллегорией, относящейся к Герметической философии, легко понимаемой всеми учениками истинного Герметизма.

В этой небольшой книге, в которой это первый урок, мы предлагаем нашим ученикам проникнуть в Герметическое Учение, как оно представлено в «КИБАЛИОНе», и как объяснено нами — скромными учениками Учения, которые, нося титул Посвященных, еще являются учениками у ног Гермеса — Мастера из Мастеров.

Ниже мы вам даем многие из максим, аксиом и заповедей Кибалиона, сопровождаемые объяснениями и иллюстрациями, которые, как мы полагаем, будут содействовать более легкому их усвоению современными учениками, особенно, если первоначальный текст специально зашифрован неясными терминами.

Исходные аксиомы, максимы и заповеди КИБАЛИОНа напечатаны ниже в кавычках, дабы отдать им должное. А наша собственная работа напечатана обычным текстом. Мы верим, что многие ученики, которым мы предлагаем эту небольшую работу, извлекут такую же пользу при изучении этих страниц, как и многие из тех, кто прошел их прежде, следуя тем же путем к Мастерству сквозь века, которые прошли со времени Гермеса Трисмегиста — Мастера Мастеров — ВЕЛИКОГО из ВЕЛИКИХ.

Слова КИБАЛИОНа: «Когда слышны шаги Мастера, откройте уши, подготовленные к Его Учению».

Таков, в соответствии с этими учениями, путь этой книги к тем, кто готов к учению, и она привлечет внимание тех, кто готов к Наставлению.

И, аналогично тому, когда ученик будет готов воспринять Истину, тогда эта небольшая книга придет к нему, или к ней. Таков Закон. Герметический принцип причин и следствий в своём аспекте Закона Привлечения, сведет вместе уста и уши — ученика и книгу вместе.

ДА БУДЕТ ТАК!

Наши рекомендации