Л-17,18.Законы и категории диалектики. -2 час
Категории диалектики и их роль в познании. Специфика категорий диалектики.Понятие закона и закономерностей. Основные законы диалектики. Диалектика качественных и количественных изменений. Борьба единства и противоположностей. Закон отрицания.
Л-19. Воззрения на человека в истории философии. -1 час.
Проблема происхождения человека- мифологическая, религиозная, естественно-научная.
Соотношение биологического и социального начала в человеке. Потребности и интересы человека. Социальные нормы как регулятор поведения.
Л-20. Индивид-индивидуальность-личность -1 час
Индивид как биологическая характеристика человека. Факторы, определяющие индивидуальность. Становление личности и ее формы. Социальные типы личности. Свобода. Ценности их виды.
Л-21.Нравственные проблемы философии. – 1 час
Нравственность как категория философии. Мораль и нравственность
Л-22. Философские проблемы сознания. –1 час.
Возникновение сознания. Сознание как свойство высокоорганизованной материи. Сознание индивидуальное и общественное, обыденное и теоретическое. Современные тайны сознания.
Л-23,24. Познание как форма отражения действительности. 2 часа
Методы и формы познания. Субъект и объект познания. Познавательные способности. Основные точки зрения на процесс познания6 гностицизм и агностицизм. Истина и заблуждение. Практика как критерий познания. Правосознание – форма духовно-практического освоения социальной действительности
Л-25,26. Общество как саморазвивающаяся система. -2 часа
Воззрение на общество в истории философии. Вопрос об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию. Сущность общественной жизни Социальная структура. Основные подходы: классовый, стратификационный. Основные сферы жизни современного общества: экономическая, политическая, правовая, религиозная, культурная, научная, экологическая. Источники развития общества.
Л-27.Религия как форма общественного сознания – 1 час
Возникновение религии. Исторические формы религии. Моно- и полирелигии. Национальные религии. Мировые религии. Религия в современном мире.
Л-28. Наука в современном мире.
Наука как форма общественного сознания. Особенности научного знания. Наука в современном мире. Научно-технический прогресс и его социальные последствия.
Л-29,30. Будущее человечества. – 1 час.
Понятие футурологии и ее методы. Компьютерное моделирование. Научное прогнозирование. Общественный прогресс в условиях единого и противоречивого современного мира. Глобальные проблемы современности. Сплочение сил социального прогресса за мир, социальное равенство как основное направление современной цивилизации. Научно-технический прогресс, адаптация человека к новым условиям. Нравственные проблемы современности.
Содержание семинарских занятий
Модуль 1
1.Семинар-дискуссия. Как я понимаю философию? -1 час
2.Мировоззрение и его исторические типы. Постановка проблемных блоков -1 час
3.Тестирование по философии Древнего Востока и античности. Блиц-опрос.-1 час
4.Тестирование по философии Средневековья и эпохи Возрождения. Блиц- опрос.-1 час
5.Тестирование по философии Нового времени и немецкой классике.. Блиц- опрос. Современная философия. Дебаты 1-час
6.Казахские мыслители о мире и месте человека в нем. -1 час
7.Философское осмысление бытия. Вопросы интеллектуального тренинга. Выполнение упражнений и тестов. Опрос.-1час
8.Законы и категории диалектики. Составление таблиц взаимосвязи законов диалектики. Выполнение тестов по теории диалектики. – 1 час
Модуль 2
9.Философское понимание общества. Тесты. Опрос – 1час
10. Познавательное отношение человека к миру и его формы..Выполнение упражнений и тестов – 1 час
11. Бытие человека как проблема философии. Вопросы интеллектуального тренинга. Выполнение упражнений и тестов. – 1 час
12 Сознание как форма жизнедеятельности человека. Вопросы интеллектуального
тренинга. Выполнение упражнений и тестов. – 1 час
13. Феномен общественного сознания и его формы. Вопросы интеллектуального тренинга. Выполнение упражнений и тестов – 1 час
14 Культура и система ценностных ориентаций. Вопросы интеллектуального тренинга. Выполнение упражнений, тестов. Дискуссия.
15.Будущее человечества. Дебаты. Обсуждение различных моделей развития человека, мышления и общества. – 1 час
График СРСП и СРС