Всемогущий и бог-семичастный
(1269.5) 116:2.1 Появление вселенского энергетического присутствия Всемогущего происходит одновременно с появлением на арене космического действия высоких создателей и правителей эволюционных сверхвселенных.
(1269.6) 116:2.2 Бог-Высший обретает свои духовные и личностные атрибуты в Райской Троице, однако актуализация его энергии осуществляется в действиях Сынов-Создателей, От Века Древних и Главных Духов, чьи совместные акты являются источником его возрастающего могущества как всесильного властелина в семи сверхвселенных и по отношению к ним.
(1269.7) 116:2.3 Безусловное Райское Божество непостижимо для эволюционирующих созданий времени и пространства. Вечность и бесконечность знаменуют собой такой уровень божественной реальности, который недоступен пониманию пространственно-временных созданий. Бесконечность божества и абсолютность владычества – неотъемлемые свойства Райской Троицы, а Троица представляет собой реальность, в определенном смысле выходящую за пределы понимания смертного человека. Пространственно-временным созданиям нужны первопричины, соотношения и предназначения, чтобы осмыслить существующие во вселенной связи и понять значение заключенных в божественности ценностей. Поэтому Райское Божество ослабляет и иным образом обусловливает внерайские олицетворения божественности, тем самым порождая Высших Создателей и их партнеров, которые извечно несут свет жизни во всё новые пределы, всё дальше от его Райского источника, пока он не находит свое наиболее отдаленное и прекрасное выражение в земных жизнях, проживаемых посвященческими Сынами в эволюционных мирах.
(1270.1) 116:2.4 Таково происхождение Бога-Семичастного, последовательные уровни которого встречаются смертному человеку в следующем порядке:
(1270.2) 116:2.5 1. Сыны-Создатели (и Созидательные Духи).
(1270.3) 116:2.6 2. От Века Древние.
(1270.4) 116:2.7 3. Семь Главных Духов.
(1270.5) 116:2.8 4. Высшее Существо.
(1270.6) 116:2.9 5. Совместный Вершитель.
(1270.7) 116:2.10 6. Вечный Сын.
(1270.8) 116:2.11 7. Всеобщий Отец.
(1270.9) 116:2.12 Первые три уровня суть Высшие Создатели; три последних уровня – Райские Божества. Высшее Существо извечно занимает промежуточное положение как эмпирическое духовное олицетворение Райской Троицы и эмпирическое средоточие всемогущей эволюционной энергии порожденных Райскими Божествами создателей. Высшее Существо является максимальным раскрытием Божества семи сверхвселенным в нынешнюю вселенскую эпоху.
(1270.10) 116:2.13 Исходя из логики смертных, можно было бы сделать вывод, что эмпирическое воссоединение совокупных деяний первых трех уровней Бога-Семичастного было бы равноценным уровню Райского Божества, однако это не так. Райское Божество является экзистенциальным Божеством. Высшие Создатели, в своем божественном единстве энергии и личности, представляют собой и выражают новый силовой потенциал эмпирического Божества. И этот имеющий эмпирическое происхождение силовой потенциал вступает в неизбежный союз с эмпирическим Божеством троичного происхождения – Высшим Существом.
(1270.11) 116:2.14 Бог-Высший не есть Райская Троица, как не является он ни одним из тех сверхвселенских Создателей, чьи функции он действительно синтезирует в своем эволюционирующем всемогуществе, ни всеми ими в совокупности. Хотя источником происхождения Бога-Высшего является Троица, для эволюционных созданий он становится энергетической личностью только через координирование функций трех первых уровней Бога-Семичастного. В настоящее время Всемогущий-Высший реализуется во времени и пространстве через деятельность Высших Созидательных Личностей, так же как в вечности Совместный Вершитель мгновенно возникает по воле Всеобщего Отца и Вечного Сына. Эти существа, принадлежащие первым трем уровням Бога-Семичастного, являются самой сущностью и источником энергии Всемогущего-Высшего, поэтому они должны извечно сопровождать и поддерживать его административные действия.