Возникновение трансцендентальных сущностей

(1159.6) 105:7.1 Трансцендентальные сущности суббесконечны и субабсолютны, но они являются сверхконечными и находятся выше уровня созданий. Трансцендентальное возникает в качестве интегрирующего уровня, коррелирующего сверхценности абсолютного с максимальными ценностями конечного. С точки зрения создания, то, что является трансцендентальным, представляется возникшим как следствие конечного. При взгляде из вечности оно предшествует конечному. Есть и такие, кто считает трансцендентальное предвосхищением конечного.

(1159.7) 105:7.2 Трансцендентальность не обязательно означает отсутствие развития, но в конечном смысле она сверхэволюционна; не является она и неэмпирической, однако она есть сверхопыт в том смысле, в котором он понимается созданиями. Возможно, лучшей иллюстрацией такого парадокса служит совершенная центральная вселенная: она вряд ли абсолютна – только сам Рай является действительно абсолютным в «материализованном» смысле. Не относится она и к конечным эволюционным творениям, какими являются семь сверхвселенных. Хавона вечна, но она не является неизменной – в этой вселенной возможен рост. Она населена созданиями (уроженцами Хавоны), которых в действительности никогда не создавали, ибо они существуют вечно. Поэтому Хавона – пример сущности, которая не является, строго говоря, конечной, но и не отвечает условиям абсолютного. Кроме того, Хавона служит буфером между абсолютным Раем и конечными созданиями, что является иллюстрацией еще одной функции трансцендентальных сущностей. Однако сама Хавона не трансцендентальна: Хавона – это Хавона.

(1160.1) 105:7.3 Как Высшее ассоциируется с конечным, так Предельное отождествляется с трансцендентальным. Но хотя мы и сравниваем здесь Высшее и Предельное, различие между ними превосходит различие в степени; они отличаются также в качестве. Предельное – это нечто большее, чем сверх-Высшее, проецированное на уровень трансцендентального. Предельное есть всё это и более того: Предельное – это возникновение новых реальностей Божества, обусловливание новых фаз того, что прежде являлось безусловным.

(1160.2) 105:7.4 С трансцендентальным уровнем связаны, в частности, следующие реальности:

(1160.3) 105:7.5 1. Божественное присутствие Предельного.

(1160.4) 105:7.6 2. Концепция мироздания.

(1160.5) 105:7.7 3. Зодчие Мироздания.

(1160.6) 105:7.8 4. Две категории Райских организаторов сил.

(1160.7) 105:7.9 5. Некоторые изменения в пространственном потенциале.

(1160.8) 105:7.10 6. Некоторые ценности духа.

(1160.9) 105:7.11 7. Некоторые значения разума.

(1160.10) 105:7.12 8. Абсонитные качества и реальности.

(1160.11) 105:7.13 9. Всемогущество, всеведение и вездесущность.

(1160.12) 105:7.14 10. Пространство.

(1160.13) 105:7.15 Вселенную, в которой мы живем в настоящее время, можно представлять существующей на конечном, трансцендентальном и абсолютном уровнях. Такова космическая сцена, где разыгрывается нескончаемая драма личностных свершений и энергетических превращений.

(1160.14) 105:7.16 И все эти многочисленные реальности объединены абсолютно несколькими триединствами, функционально – Зодчими Мироздания и относительно – Семью Главными Духами, субвысшими координаторами божественности Бога-Семичастного.

(1160.15) 105:7.17 Бог-Семичастный представляет собой раскрытие личности и божественности Всеобщего Отца созданиям как максимального, так и субмаксимального статуса, однако существуют другие семичастные отношения Первого Источника и Центра, не относящиеся к выражению божественного духовного служения Бога, который есть дух.

(1160.16) 105:7.18 В вечности прошлого силы Абсолютов, духи Божеств и личности Богов пришли в движение в ответ на изначальное личное волеизъявление самосущной личной воли. В эту вселенскую эпоху все мы являемся свидетелями колоссальных последствий – необъятной космической панорамы субабсолютных проявлений безграничных потенциалов, заключенных во всех этих реальностях. И вполне возможно, что продолжающаяся диверсификация изначальной реальности Первого Источника и Центра может продолжаться и впредь, эпоха за эпохой, проникая всё дальше и дальше в непостижимые пределы абсолютной бесконечности.

(1161.1) 105:7.19 [Представлено Мелхиседеком Небадона.]

ДОКУМЕНТ 106

Наши рекомендации