Современная ритуальная магия 9 страница

В 1904г. в журнале все-таки появилось название О.Т.О., возглавляемого Келльнером, и было сказано, что Орден хранит «великую тайну». В 1912г. в юбилейном издании «Орифламмы» эта тайна была раскрыта с почти неприлич­ной откровенностью:

Наш Орден обладает КЛЮЧОМ, открывающим все масонские и герметические секреты, Ключ этот - учение сексуальной магии, которое объясняет все без исклю­чения секреты природы, весь символизм франкмасонства и все религиозные системы.

Другими словами, Орден обучал сексуальному иллюминизму, имеющему сходство с бенгальским тантризмом левой руки (*Вопреки общераспространенному мнению термин «левая рука» не имеет морального аспекта в терминологии тантризма. Он всего-навсе­го выражает тот факт, что в тантрических ритуалах, кульминацией кото­рых является физический половой акт, ревностная поклонница тантриз­ма, представляющая Божество, сидит слева от оператора, в то время как в церемониях, в которых соитие только символично, женщина сидит по правую сторону от практиканта.), если не идентичному ему. Келльнер утверждал, Что заимствовал свои методы от трех восточных адептов. Один из них был арабом, а два других - индусами. Но глав­ным источником, по-видимому, была группа европейских последователей американского оккультиста П.Б.Рэндольфа. Рэндольф страдал сильной манией преследования (и, быть может, небезосновательно, если учесть его полунегритянс­кое происхождение). Кроме того, он старался скрыть свои необычные сексуальные доктрины под покровом сильно завуалированного символизма. Даже самые преданные его последователи, казалось, не питали к ним благосклоннос­ти. И немаловажно, что Р. Суинберн Климер, ставший впос­ледствии вождем нескольких организаций, основанных Рэндольфом, считал любую форму сексуальной магии самым зловещим разделом черной магии. Тем не менее Рэндольфу удалось передать свое учение небольшой, но надежной группе своих французских последователей, которые впос­ледствии назвали себя Герметическим Братством Света. Та­кое название нередко встречалось у оккультистов Х1Хв. Очевидно, от одного или нескольких членов этой группы Келльнер и заимствовал технику, которая применялась в О.Т.О. Хотя, конечно, во время своих путешествий по Вос­току он вполне мог встречаться с тантристами. Интересно будет узнать, что до настоящего времени во Франции со­хранилась группа, которая ведет свое происхождение от Рэндольфа, и что ее сексуальные доктрины совпадают с доктринами О.Т.О.

«Ordo Templis Orientis» состоял из девяти практических степеней и одной (десятой) чисто административной.(*Существовали также различные подстепени. Позже Алистер Кроули разработал еще и одиннадцатую степень. Она была связана с гомо­сексуальной магией, имеющей сходство с той, что практиковалась в не­которых неортодоксальных суфийских сектах.) Пер­вые семь степеней достигались через прохождение ритуа­лов. В основном они были связаны с неортодоксальной версией масонского символизма, которой придерживался Орден. Седьмая, восьмая и девятая степени имели отношение к сексуальной магии. Для этих степеней ритуалов не предусматривалось. Посвященным просто выдавались письменные материалы, содержащие инструкции, которым не­обходимо было следовать на данных этапах. Членам восьмой степени читались лекции, обучающие особому виду сексуального самоудовлетворения - чему-то вроде магической мастурбации, которая, насколько мне известно, не имеет восточного аналога. А лекции для девятой степени были посвящены гетеросексуальной магии.

Формула девятой степени (в символически завуалированном виде) дана в работах Кроули, опубликованных на английском языке. В более ясной форме эта формула содер­жится в книгах «De Nuptiis Secretis Deorum cum Hominibus» и в «De Homunculus». Последние две работы не были напечатаны в оригинальном английском варианте, а были изданы в немецком переводе перед Первой мировой войной. Лю­бопытно, что в печатном виде наиболее внятное и подроб­ное изложение этих гетеросексуальных процессов содер­жится в предпоследней главе работы Израэля Регардье «Дре­во Жизни», где все представлено в общепринятой алхими­ческой терминологии:

В Атаноре посредством регулирования теплоты и вдувания духовного огня должно возникнуть переме­щение: восходящий Змей переходит из Атанора в тык­вообразный Конденсор, служащий ретортой. Алхими­ческое бракосочетание или смешивание в реторте двух потоков силы сразу же вызывает химическое разложе­ние Змея в растворителе Глютена, которое является ос­новной частью всей алхимической формулы «Раство­ряй и сгущай». Вслед за разложением Змея и его смер­тью, поднимается сияющий Феникс, каковой, будучи талисманом, должен быть заряжен посредством ряда непрерывных воззваний к духовному принципу, соот­ветствующих работе, которую выполняет алхимик. Ко­нечным результатом Мессы является, с одной стороны, потребление измененных элементов, которые образу­ют Амриту, и, с другой стороны, смазывание и освяще­ние специального талисмана.

За этим следует цитата из неназванного источника, которая, как утверждает Регардье, представляет собой ал­химическое описание так называемой «Мессы Святого Духа». На самом деле эта цитата взята из работы «Азот» М. Георгия Беатуса и, читая ее в контексте, кажется невероят­ным, что этому отрывку можно приписать какой-либо сек­суальный смысл. (*Могут ли западные алхимические тексты быть правильно истолко­ваны в сексуальном смысле - вопрос довольно спорный. С другой сто­роны, практически вся китайская даосская алхимия, несомненно, имеет дело с определенным видом сексуальной магии. «Киноварь» и «сульфур», из которых должен производиться Эликсир Жизни, представляют собой мужские и женские половые секреции. Именно к этой разновид­ности алхимии имеет отношение знаменитая «Тайна Золотого Цветка». Перевод этой работы с предисловием Юнга - всего лишь малая часть большого целого. Но ни Юнг, ни Вильгельм, ни китайские коллеги после­днего не имели возможности ознакомиться с полным текстом работы. Кроме того, никто из них ничего не знал о сексуальной магии, поэтому все они неверно поняли истинный смысл «Золотого Цветка».)

Регардье продолжает:

Некоторые авторитеты утверждают, что со времени предварительного воззвания, сопровождающегося уп­лотнением сил в элементы до принятия самого прича­стия от освященного кубка должно пройти приблизи­тельно не менее часа. На самом деле иногда требуется значительно больше времени, особенно когда необхо­димо полностью и тщательно зарядить талисман. Так­же нужно быть предельно осторожным, чтобы не до­пустить потери элементов. Кроме того, есть вероят­ность реальной утечки разложившихся элементов из реторты из-за просачивания или переполнения; впи­тывание или испарение элементов, разлагающихся в сосуде, также может привести к нежелательным послед­ствиям. Не будет излишним еще раз подчеркнуть, что, если элементы освящены неправильно и, в особеннос­ти, если вызванная сила должным образом не сопри­касается или непрочно связывается с элементами, вся операция может свестись к нулю. И здесь можно легко скатиться до самых глубин, породив клипотический ужас, действующий подобно вампиру на чрезмерно чувствительных и тех, кто склонен к истерии и мани­ям. Если же эликсир должным образом дистиллирован, он будет служить проводником вызванного духа, и тог­да раскроются Небеса, и распахнутся Врата перед Те­ургом, и сокровища мира будут сложены у его ног.

Кроули вступил в IX степень О.Т.О.(* Вероятно, с 1910г., когда Рейсс в первый раз встретился с ним, Кро­ули был посвящен в Vl° О.Т.О.) в 1912г. по лично­му приглашению Теодора Рейсса (который стал главой Внешнего Ордена после смерти Келльнера в 1905г.). При­няв приглашение, Кроули отправился в Берлин, где полу­чил посвящение и был назначен на пост председателя бри­танского отделения О.Т.О., названного «Mysteria Mystica Maxima». Этот пост он занял под титулом «Верховного и Свя­щенного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, нахо­дящихся в Святилище Гнозиса».

Ясно, что Кроули вначале считал свою новую органи­зацию просто полезной для предварительного отбора бу­дущих членов Astrum Argentinum и отличным средством для получения с доверчивых членов значительных взносов за ритуалы посвящения.

В 1912г. был издан «Манифест М.М.М.». При его чтении создается впечатление, что значительная его часть написа­на профессиональным торговцем золотыми слитками. «Привилегии» членов Ордена в нем описаны следующим образом:

1. Они не только владеют, но и умеют пользоваться всем богатством скрытого знания, которое хранится в Храме, в святая святых, с самого дня его основания. Для низших ступеней о главных тайнах говорят лишь на­меками, сопровождая их символами, окутав покрыва­лом и преобразуя в священнодействие. Таким способом пробуждается разум посвященного, и он начинает дей­ствовать в нужном направлении, так что тот, кто дос­таточно хорошо использует знание, полученное на низших ступенях, может быть избран для посвящения в высшие ступени, где все излагается открыто.

2. Они вливаются в течение Вселенской Жизни, веч­ными атрибутами которой являются Красота, Свобода, Гармония и Любовь, и которая сияет в сердце О.Т.О. И Свет этого величественного братства незримо озаряет их все больше и больше, по мере их приближения к его центральному Солнцу.

3. Они встречаются с людьми, которые наиболее до­полняют их собственную природу, и во всем мире, куда бы они ни отправились, они найдут неожиданную по­мощь и дружеское расположение от членов братства.

4. Они обладают правом проживать в тайных домах О.Т.О. постоянно или в течение большей или меньшей части года, в зависимости от степени их посвящения в Ордене. Если кандидаты принадлежат к пятой или бо­лее низким степеням, то они получают доступ в эти дома по приглашению.

5. Знание того, как приготовить и использовать средства, относящиеся к Космической Медицине, доз­волено только для членов IX"; но, при определенных об­стоятельствах и с позволения Национального Гранд-Мастер-Генерала, такие сведения могут быть сообщены членам VIII0 и VII°, а в особо экстремальных случаях, членам более низких степеней.

6. На V° членам обещано немедленное и полное осво­бождение от всех страданий как духа, так и тела. Им так­же дается право проживать в поместье, в котором они могут найти любого из своих товарищей, имеющих эту же степень. На более высоких степенях Узы Братства еще больше усиливаются. И мы можем с полной уверен­ностью сказать, что Орден предоставляет совершенную систему защиты от бед и несчастных случаев.

7. Члены 1Х° становятся совладельцами поместий и имущества Ордена. Таким образом, достижение этой степени означает возвращение сполна всех денег, ко­торые ушли на плату за посвящения и на взносы.

8. Орден оказывает практическую помощь в жизни достойным членам, принадлежащим даже к низким сте­пеням, так что если они первоначально были бедны, то все равно смогут позволить себе сравнительно высо­кую плату за посвящение в VII°, VIII0 и 1Х°. При дости­жении IV0 любой собрат может представить доклад о своем материальном положении и установить, в какой

области ему требуется помощь.

Манифест был иллюстрирован заманчивыми фотогра­фиями Дома Боулескин «для того, чтобы всем, кто намере­вается обратиться к Гранд-Секретарю-Генералу с целью вступления в Орден, было ясно, что чисто материальные преимущества, которые дает Орден, достаточно компенси­руют требуемую плату, и что Дар Божий не купишь ни за

какие деньги.(* 'Официально авторство этого манифеста приписывается «Л. Батерст 1Х°, Гранд-Секретарю-Генералу» (Л. Батерст была австралийской скри­пачкой по имени Лейла Уэдделл и фактически одной из любовниц Кроу­ли), но стиль явно кроулианский, к тому же он, должно быть, отредакти­ровал ее работу).

На членов М.М.М. налагались большие взносы. Так, чле­ну 1Х° приходилось платить 103,10 фунтов стерлингов (весь­ма значительная сумма для того времени) за различные по­священия и, кроме того, ежегодное пожертвование в раз­мере 34,13 фунтов.

Что касается практики сексуальной магии, то в 1912-14гг. Кроули провел лишь несколько непоследовательных экспериментов. Однако в 1914г. он добился значительного успеха в своем «Парижском Делании» (воззвании к Юпите­ру и Меркурию) при использовании сексуальных приемов, и с тех пор почти всецело сосредоточился на работе и экс­периментах 9-й степени. Результаты этой работы за период около четырех лет были изложены в трех (неопубликован­ных) томах «Rex De Arte Magica».( *Сохранилось три экземпляра машинописного текста первого и тре­тьего томов. Второй том уцелел в виде копии, находящейся в личной коллекции одного шведа, который, хотя и дал мне взглянуть на несколь­ко страниц, но затем решил, что не может позволить мне ни прочитать весь том, ни сделать фотокопии какой-либо его части.)

После того как Кроули уехал в Америку в конце 1914г., Орден А.А. прекратил всю групповую работу в Лондоне. Оставшиеся лондонские последователи Кроули, по-видимому, ограничили деятельность своей ложи работой над шестью первыми ступенями О.Т.О. Их руководителем стал представитель Кроули в Лондоне, хорошо известный, высоко моральный и безупречно честный спирит-медиум.

Но уже в 1916г. членам А.А. пришлось прекратить свою работу после облавы столичной полиции на лон­донскую штаб-квартиру О.Т.О., расположенную в доме 93 на Риджент-стрит. Полиция изъяла значительную часть храмового убранства, масонские регалии и т.п. «для изу­чения». Этот материал так никогда и не был возвращен. По официальной версии, налет был организован с целью обычного расследования фактов мошенничества, якобы связанного с медиумической практикой. Но фактически ; полицейский налет был ответной мерой властей на про-германскую деятельность Кроули в США. В начале 20-хгг. ; некоторые английские ученики Кроули предприняли безуспешную попытку возобновить работу ложи в Лондоне, но, встретив враждебное отношение прессы,( *Я обладаю одной работой по магии, которую «Бафомет ХI° 30° 33' 97°» (Кроули) подарил «Бенджамину Чарльзу Хаммонду VII' 30° 33° 95°». В ряде записей на форзаце Хаммонд подробно сообщает о преследова­ниях и давлении, которым подверглись он и его товарищи-телемиты в результате кампании, направленной на то, чтобы помешать им открыть Храм О.Т.О., который мог бы продолжить активную работу.) отказа­лись от своего робкого намерения. С тех пор Кроули обычно посвящал англоязычных кандидатов в члены О.Т.О., вручая им схемы ритуалов и затем убеждая создать Храм и проходить ритуалы астрально, почти таким же способом, как члены «Золотого Рассвета» поднимались вверх по Древу Жизни во время своих астральных путе­шествий по Путям Древа.

Согласно собственному утверждению Кроули, он стал главой О.Т.О. в 1922г., после отставки в его пользу Теодора Рейсса. Достоверно известно, что в течение короткого периода с 1924 по 1925гг. большинство членов Ордена действительно признавали его руководство. Однако после того как на немецкий язык была переведена «Книга Зако­на», подавляющее большинство немецких посвященных настолько были шокированы третьей главой книги, что отказались признавать Кроули главой Ордена и продолжи­ли работу О.Т.О. совершенно независимо от него. Своим новым руководителем они выбрали некоего Брата Recnartus. С тех пор существовало две организации, нося­щие имя О.Т.О. Первая - преимущественно немецкоязыч­ная, считавшая Кроули черным магом. Вторая - в основ­ном англоязычная, но также включавшая в себя, по край­ней мере, одну немецкую ложу и признававшая Кроули своим вождем.

Активная храмовая работа обеих организаций прекра­тилась в Германии в 1937г., когда они, наряду с другими ок­культными обществами, были закрыты нацистами.

Глава 14

АСТРАЛЬНЫЕ НАРКОМАНЫ Д-РА ФЕЛКИНА

Перед своим окончательным отъездом в Новую Зелан­дию д-р Фелкин (как мы уже знаем) высказал следующее пожелание: «среди разрозненных розенкрейцерских сил должно существовать единство». Но, вместо того чтобы на­лаживать связи с другими розенкрейцерами, Вожди Храма «Амон» в Лондоне пристрастились к астральным путеше­ствиям - как наркоманы к героину! Они настолько были поглощены образами своего воспаленного подсознания, что в результате двое членов стали шизофрениками (один из них, бывший священник, вскоре умер в психиатрической лечебнице). Ввиду таких событий Фелкин был вынужден в 1919г. закрыть Храм.

Техники астральной проекции и астрального путешествия, изначально входившие в систему «Золотого Рассве­та», получили в Храме S.M. весьма своеобразное спиритичес­кое истолкование. По-видимому, такая склонность к спиритизму была заимствована у Флоренс Фарр и ее общества «Сфера»; однако члены S.M. продвинулись в этом направле­нии гораздо дальше. Они осуществляли контакт с двумя группами «астральных существ». Первая группа состояла из розенкрейцеров, причем иногда медиум бывал убежден, что им управляет дух самого Христиана Розенкрейца. Вторую группу составляли некие «арабы», которые называли себя «истинными учителями Христиана Розенкрейца». Они на­ходились в подчинении у духа по имени Ара бен Шемеш. Этот дух поведал о себе(*Во время сеанса, проведенного 26 января 1909г., вероятно, в Ски­нии Адептов), что он пришел «из Храма, стоящего в пустыне, а те, кто в нем живут, суть Сыновья Огня. В Храме существует три ступени - Неофиты или Катехумены;

Принятые и Испытанные; и Обитатели. Членов последней ступени мы называем Учителями. Они живут в личном кон­такте с Божественным. Не связанные более телом, они проявляют себя в материальном мире только актами воли. До тех пор пока в них нуждаются как в Учителях, они будут оставаться в земных воплощениях. После выполнения сво­ей задачи они дематериализуются. Именно к нам пришел Христиан Розенкрейц и многому научился. От нас он по­лучил буквы С. R., истинный смысл которых есть одна из великих тайн Вселенной».

В лекции по истории Храма «Stella Matutina», написан­ной миссис Фелкин, восторженно рассказывается об истин­ной природе и ценности-учении, полученных из этих аст­ральных источников;

Скрытый Орден (...) всегда остается тайным и скрытым. Время от времени Учителя выбирают одного или двух своих членов, чтобы послать их в качестве учите­лей во внешний мир, когда тот готов их принять. Та­кие учителя организовывают вокруг себя внутренние тайные ордена и к тем членам, которых они считают достойными, направляются посланцы от тайных Учи­телей, чтобы донести до них учение не материально, а на астральном плане.

И если ученики, следуя этому учению, проявят сме­лость, терпение, упорство и верность, а также будут практиковать его методы, то придет время, когда они получат прямые инструкции от тайных Учителей, как индивидуально, так и группами. А в конечном итоге может случиться и так, что ученики будут приведены к одному из великих тайных невидимых Храмов, кото­рые находятся по всему миру. Мы, ваши Вожди, заявля­ем, что достоверно знаем об этом, потому что сами таким образом получили секретное знание и посетили тайные Храмы. Итак, в вашей власти достичь того, чего достигли мы. Но, для того чтобы получить внутреннее учение, от вас, прежде всего, требуется терпение, вера, самопожертвование и дисциплина во внешней жизни. Необходима жертва, и вы должны быть готовы иногда даже отказаться от собственной воли и во многом ог­раничить себя в обычной вашей работе и в различных удовольствиях, тогда как другие члены могут наслаж­даться всем этим.

«Великий тайный скрытый Храм», который, если ве­рить миссис Фелкин, она посетила вместе со своими кол­легами-Вождями, существовал только на астральном плане и был разделен на 22 часовни, представляющие 12 знаков Зодиака, 7 планет, известных в древние времена, и три эле­мента - огонь, воду и воздух. Предназначение этих часо­вен объяснил сам «Ара бен Шемеш» в послании, получен­ном через медиума 11 ноября 1911г.:

Каждая часовня есть туманный предвестник одной из жизненных сил, которые мы должны начать ощущать. Мы собрали их вместе как ингредиенты будущего веще­ства; сейчас зажжется огонь, и ингредиенты сгустятся.

Указания, полученные от «Учителя-араба» оказывали значительное воздействие на политику «Stella Matutina». Так, например, чтобы осуществить на практике инструкцию, полученную 9 января 1915г., пришлось основать англикан­скую организацию по духовному исцелению, названную Обществом св. Рафаэля (*0бщество св. Рафаэля и сегодня исключительно активно, однако у меня нет оснований считать, что его нынешнее руководство каким-либо образом связано с магическим искусством.). Почти все учредители общества были членами Matutina».

Инструкция выглядела следующим образом:

Для тех членов, о которых мы. говорили, необходимо учредить организационную структуру, обладающую тем же статусом, что и дочерние храмы. В рамках этой организации они могли бы сформировать специ­альную группу, цель которой - преподавание альтер­нативного искусства врачевания. Членов этой группы следует назвать Целителями или Терапевтами, а во главе их должен стать, несомненно, [Отец XJ(*В этом месте я опустил имя одного из «отцов Мирфилда» (членов англиканской общины Воскресения Христа). Необхо­димо отобрать из всех различных Храмов всех желаю­щих заняться этой подготовкой и обеспечить посто­янную связь между всеми отделениями.

Начало Первой мировой войны 1914г., похоже, как для Фелкинов, так и для их астральных учителей явилось пол­ной неожиданностью. В августе 1914г. чета Фелкинов все еще находилась в Германии (как обычно они посещали розенкрейцерские храмы). Из страны им удалось выбраться только с помощью друзей-масонов, имеющих высокие сте­пени посвящения. Как бы то ни было, «Ара бен Шемеш» имел свое собственное мнение о войне, которая, как он сказал:

«была неизбежным средством разрушения старого порядка, дабы расчистить место для нового. Уже не раз внедрялись идеи мира и сотрудничества, но они не могли свободно распространяться до тех пор, пока не был сметен старый порядок. Это «Башня, пораженная Молнией» и «Разорванная завеса».

Витальность стремится сразу же проявить себя в действии, следствием чего всегда будет полное исто­щение, следовательно, все те, кто фактически не уча­ствует в конфликте, должны накопить достаточно сил, которые нужно высвободить сразу же по его оконча­нии. Не только нашу группу, но и всех тех, кто нам известен, нужно убедить посвятить себя этой цели... Человеческий дух стремится освободить себя от земного притяжения и подняться к высочайшим высотам, на которые он способен... Но человеческий мозг выс­тупает в роли передатчика беспроводной станции (...) и ни одно устремление не остается без ответа... Чело­век, поклоняющийся дьяволу, не просто вступает в союз со злом, но и сам формирует злые силы, которые вступают в реакцию со всеми, кто не посвятил себя однозначно поискам добра. А посему не забывайте, что любая сила, с которой можно установить связь через поклонение такого рода, является не только от­рицательным приемником, но и положительным пе­редатчиком, который испускает токи и вибрации ко всем, кто в состоянии их принять.

Начиная с 1916г., миссис Стоддарт (Сестра Het-ta), пра­вящий Вождь Храма «Амон», и два ее клерикальных колле­ги-Вождя почти что непрерывно пребывали в таких астраль­ных путешествиях. В нижеизложенном отрывке описывает­ся типичный пример видений, которые они переживали.

Темная комната с темным полированным полом и темными стенами. Вокруг темного полированного сто­ла сидят люди. Во главе стола в резном кресле старик. Свет канделябров вдоль стен отражается на полирован­ном полу. Все присутствующие одеты в темные мантии. На старике странный головной убор, напоминающий шапку, которую обычно носили еврейские первосвя­щенники. Она красного цвета, загнута по бокам в виде рогов и украшена золотой вышивкой и драгоценными камнями. В центре стола находится жаровня. Время от времени кто-нибудь подбрасывает в нее немного лада­на. Перед каждым находится блюдо с ладаном, причем у всех разные, и они все по очереди окропляют жаро­вню. По шесть человек находится с каждой стороны сто­ла. Старик говорит. У него яркие темные глаза с сильно опущенными веками. Он говорит примерно так: «Наступает долгожданный час, а мы еще не полностью гото­вы. Я должен остаться здесь, поддерживать огонь, но вы должны вернуться каждый в свою родную страну, и, когда мы вновь соберемся здесь, свободный стул уже будет занят». Затем они все делают следующий знак:

левой рукой быстро проводят по правой руке, которую держат с плотно сжатыми пальцами, уперев ее локтем в стол. На указательном пальце они носят кольца с глу­боко выгравированными печатями и большими тем­ными камнями. Мы можем встретить одного из них, который должен вернуться в эту страну. Трудно раз­личить лица, так как все они одеты в домино с капю­шонами, натянутыми на голову. Сейчас они все стоят и повторяют латинский стих. Сперва все вместе - I Иоанна, гл. IV. 7-12. Затем каждый по очереди произ­носит по одному слову из этого текста. Человек, ко­торый должен прийти сюда, говорит «Amor». Потом они произносят хором: «Nobis hoc signum». Старик похож на итальянца или еврея... Сейчас старик стоит и смотрит в окно на горный пейзаж, но вот он делает два шага в сторону от стула и теперь он рядом со сто­лом. Присутствующие выстраиваются за ним в ряд и каждый особым рукопожатием пожимает ему руку и говорит пароль. Паролем этим, похоже, является сло­во, взятое из каждого произнесенного ими предложе­ния. Затем они становятся в ряд у занавешенной две­ри и по очереди предстают перед стариком. На его шее висит тяжелый золотой крест, которым он их бла­гословляет. Получив благословение, они делают жест, похожий на мусульманское приветствие, и исчезают за шторой. На столе перед стулом старика лежит сде­ланный из черного дерева жезл в форме лотоса. Ле­пестки лотоса закрыты, образуя конус. Он излучает свет. Старика оставляют одного. Он обходит вокруг стола и кладет остатки ладана из каждого блюда на жа­ровню. Вот он снимает свою необычную шапку и кла­дет ее на стол рядом с жезлом, затем снимает домино. Он выглядит очень задумчивым. Ему не более 55 или 60 лет. У него шелковистая черная борода, черные усы. Тем­ные волнистые волосы посредине разделены пробором. На макушке просвечивает лысина. На нем ряса. Вот он берет свой жезл, сдавливает набалдашник, и внезапно цветок распускается. Это перламутровый цветок с сия­ющим кристаллом в центре. Он матового цвета, но на свету искрится. Старик что-то говорит на иностранном языке о Законе: «Закон будет соблюден».

С начала 1917г. таких видений был целый поток. Мно­гие из них сопровождались сообщениями о «Великом по­священии» и инструкциями, как его достичь. Чтобы долж­ным образом подготовиться к этому событию, трем лон­донским Вождям было ведено сформировать так называе­мый «треугольник силы», который установил бы связь с «тай­ными Учителями». Трем Вождям было сообщено, кем они являются: «Трое выбрано для моей работы. Вы - Любовь, Сила и Совершенная Гармония. К вам придет Совершенный Союз... Вы уже пережили день разрушения и смерти, и не ис­пугались. Да, вы прошли мимо вредоносной силы смерти, и лишь последнее испытание осталось вам. Безболезненно, не причинив себе вреда, вы пройдете барьер, ибо покров утон­чается и устремляется вверх к Свету».

Миссис Стоддарт оповестили, что она должна стать вершиной в Треугольнике и первой пройти через покров, и тогда на этой вершине может засиять величественная кра­сота, исходящая от лика самого Бога. В чистом духе вы дол­жны влиять на землю, так как вы отражение этой яркости и чистоты, которая никогда не угаснет».

Также миссис Стоддарт получила указание присоеди­ниться к англиканской церкви - в конце концов, ведь двое ее коллег уже являлись священниками церкви Англии – что она и сделала.

Переживания, которые миссис Стоддарт обычно испы­тывала во время церковных служб, совсем не походили на те, которые обычно принято ожидать от членов столь бла­горазумной организации, как англиканская церковь. Она впадала в транс, переживала видения и астральным путем

получала в большом объеме учение!

Кульминацией всех этих необычных событий стала пас­хальная служба, состоявшаяся 17 апреля 1919г. Во время этой службы миссис Стоддарт на месте алтаря увидела Скинию Адептов, в которую вошли друг за другом 12 фигур, одетых в черные мантии и в капюшонах. Затем она почувствовала ос­трую боль в сердце и следом за этим странное чувство, которое она охарактеризовала как «подкрадывающийся обморок». Этот феномен сопровождался, по ее словам, ослепи­тельным огнем над ее головой. На следующий день от свое­го «тайного Учителя» миссис Стоддарт узнала, что ее неуда­ча в достижении «Великого Посвящения» произошла из-за ошибки, и что в будущем она успешно завершит его. Однако к этому времени и она и ее товарищи-шизофреники реши­ли, что все происходящее с ними - астральные атаки, таин­ственные запахи, видение астрального света, спонтанный транс - насылают на них «Черные розенкрейцеры», которые пытаются установить контроль над их физическими телами. В соответствии с этим заключением в Новую Зеландию д-ру Фелкину была послана телеграмма с просьбой о помощи. Даже Фелкин, который, по-видимому, никогда не отличался способностью к рациональному мышлению, и тот почувство­вал, что у его вождей серьезные расстройства психики. Об этом свидетельствует его ответ:

Атаки, которые вы испытывали, вполне определенно были попыткой злых сил помешать душе в ее восхождении на вершину. Как только восхождение будет завершено, атаки прекратятся. Сами по себе они дока­зывают, что полученное учение положительно и имеет большую ценность.

Я полагаю, что было бы намного лучше, если бы вы не испытывали страха перед воображаемыми Черными розенкрейцерами в Германии или еще где-нибудь, а осознанно стремились к сотрудничеству с истинными розенкрейцерами, существование которых не подлежит сомнению, и искали пути, как вывести к свету философ­скую мысль Центральной Европы. И тогда вы станете участниками Великого Дела, необходимого миру.

Наши рекомендации