Есть» в сексуальных отношениях – и потом
1 На этом же семинаре я прочитал статью «Выкрики», написанную мною для вышедшего в издательстве Presse Universitaire de France в октябре 2005 года Словаря порнографии. Этот текст можно найти в приложении к настоящей статье.
«Ожог смыслом», или Касание мыслью сексуального
1 Жан-Люк Нанси. Заметки по поводу заметок и вопросов Валерия Подороги// Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. с.223.
2 Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. С.45
3 Там же, с.ЗЗ.
4 Тексты Джойса для Лакана являются хорошей иллюстрацией того, как означающие, в бесконечном
сочетании друг с другом, остаются свободными от навязываемого самим их соединением смысла. Джойс манипулирует означающими не с целью возможного эффекта означаемого, его письмо не нацелено на образование смысла. Письмо Джойса предстает, скорее, как манипуляция буквой, читателю доступно чистое наслаждение языка. Письмо Джойса представляет собой искусственный, не поддающийся анализу синтом, в отличие от фрейдовского симптома, высказывающего сокрытую истину. Это позволило Лакану сказать, что Джойс «наступает сновидению на горло»// Лакан Ж., «Джойс-Симптом», I, лекция, прочитанная шестнадцатого июня 1975 года, в: Джойс с Лаканом, Navarin, Paris, p. 24.,
5 Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва,
1999. с.34.
6 Елена Петровская. Отрывки из беседы с Жан-Люком Нанси.// Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. с.254.
7 Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. С.31.
8 Там же, с. 101.
9 Там же, с. 80.
10 Там же, с. 79.
11 Лакан отмечает: «Несмотря на то, что половой зов вполне может соотноситься с временной модуляцией акта, повторение которого способно повлечь за собой фиксацию тех или иных вокальных элементов, элемента, пусть самого примитивного, для выстраивания языка он ничего дать не в силах» // Лакан Ж. (1960/1961) Этика психоанализа (Семинары. Книга VI3). М.: «Гнозис/Логос», 2007, с. 218.
12 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 270.
13 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 237.
14 Там же, с. 251.
15 Там же, с. 254.
16 Там же, с. 255.
17 Речь идет «о фантазме зависти к пенису у женщины и страхе кастрации у мужчин.
18 Жан-Клод Мильнер. Констатации. СПб, Machina, 2009. с. 86.
19 Лакан Ж. (1964) Четыре основные понятия психоанализа (Семинары. Книга XI). М.: «Гнозис»/»Логос»,
2004, с. 219.
20 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 127.
21 Там же, с. 21.
22 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 125.
23 Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. М.: «Ad Marginen»,1999, с. 293.
24 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное, «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 136.
25 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с.Т39.
2(i Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. с. 227.
27 Та, которая исчезает, например, в стремлении показывать все, в порнографии. Здесь, по словам Жижека, и происходит само устранение скрытого пятна, фигуры
кастрации, того изъятого элемента, который и поддерживает символический порядок.
28 Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. с. 73.
29 Там же, с.255.
30 Там же, с. 247.
31 Там же, с. 233.
32 Более того, глагол «exposer» имеет значение не только «выставлять, показывать», но и имеет значение «рисковать», что отсылает к тонким модальностям становления субъекта.
33 Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. с. 234.
34 Конечно, есть огромный соблазн найти «причины», или, хотя бы обстоятельства такого изобретения Нанси. Таковыми может предстать омыт пересадки сердца, которое он пережил. Нанси говорит о потоке вопросов
со стороны окружающих, которые на него обрушились, вопросов о том, что испытывает человек, который имеет в себе орган другого. Самое поразительное, что сам Нанси, по его словам, ничего не ощущал. Это ситуация «когда окружающие смотрят на тебя с повышенным вниманием, разом взволнованные и обеспокоенные этим «чужим сердцем», помещенным в твою грудь, но поразительно, ты сам ничего не испытываешь!»// Жан-Люк Нанси. Corpus. Ad Marginem, Москва, 1999. с. 237. Пе
ресадка сердца... Не оборачивается ли этот своего рода «материальный раскрой тела», пересадкой дискурса, на поверхность тела, дискурса о любви, наслаждении,
встречи с другим... А как иначе, ведь именно этот орган оказывается в плотных тисках речей о любви?!
35 Жан-Люк Нанси. Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 139.
36 Жан-Люк Нанси, Бытие единичное множественное. «И. Логвинов», Минск, 2004, с. 127.
126
СОДЕРЖАНИЕ
Виктор Мазин. Жан-Люк Нанси, Жак Лакан и деконструкция сексуальных отношений. . 5
1.В начале был предел. .... . 5
Нанси: философия на пределе 8
Мысль на грани прикосновения 13
Формула Лакана и отношения между . . . 17
Психоанализ: этика патетики 20
Библиография 21
Жан-Люк Нанси
«Есть» и «нет» в применении к сексуальным отношениям . . . . . .... 23
Жан-Люк Нанси «Есть» в сексуальных отношенияхи потом . . . . . . . . . . . 71
Айтен Юран «Ожог смыслом», или Касание мыслью сексуального ......... . .95
Говорить в отношениях , .... . . . . . . 98
Мысль как неожиданность события . . . .105
Модальность «транс-» ... 114
Примечания. . . . . . .... . . . 121
«Есть» и «нет» в применении
к сексуальным отношениям 121
«Есть» в сексуальных отношенияхи потом 123
«Ожог смыслом», или Касание мыслью сексуального . . . ... .124