Современная ритуальная магия 8 страница

Если это произойдет, тогда мы, кто принадлежит к ложе д-ра Штайнера и также является франкмасона­ми, окажемся в плачевном состоянии. В настоящее время ваша организация привлекла бы только меня, ну, может быть, и д-ра Фелкина. Но если Эзотеричес­кое масонство будет очернено в Англии, а на Союз будет наложен запрет и, более того, если против него предпримут санкции, ни один английский масон не пожелает вступить в эту организацию.

После всех этих отрезвляющих новостей вы, пожалуй, спросите, что я могу посоветовать....Скорее всего, ниче­го утешительного, что могло бы исправить положение дел. И все же у меня есть одно деловое предложение. Нуж­но начать учреждение Союза. Пусть господа S. и С. полу­чат все имеющиеся манускрипты, которые они могут по­лучить, и пусть они установят отношения с организаци­ями группы №2 и предоставят им материал с изложени­ем в письменной форме вашего учения. Причем, он дол­жен быть вручен руководителям лож, которые появятся в результате основания Союза. Затем не следует вмешиваться во внутренние дела лож или пусть они сформиру­ют комитет под управлением д-ра Штайнера с его пред­ставителями. Во всем этом не должно быть никакой спеш­ки. Система привлечения в ложи таких людей как д-р Фелкин для взращивания «ростков» новой организации непосредственно внутри второй группы самая практич­ная. И, вероятно, хорошо сработает, если вступить в анг­лийскую ложу, разъезжать между Англией и континентом и получать учение в письменной форме.

Но если в Англии будет учреждена ложа Континен­тального Ордена, д-р Штайнер столкнется с трудностя­ми, касающимися отношения к этому английского ма­сонства. Это по-настоящему серьезно, и это не поймет не только ни один член Т.О., но даже любые континен­тальные франкмасоны. Учтите положение, в котором окажемся мы с д-ром Фелкином: нам запретят иметь любую связь как с франкмасонами (т.е. практически со всеми ложами группы 2), так и с Союзом. Мы снова ока­жемся в изоляции и не сможем принести никакой пользы нашему общему делу. Если бы д-р Штайнер по­беседовал с некоторыми из неотеософов, он сразу по нял бы все мои опасения. Оптимальным решением бу­дет только компромисс. Успеха можно достигнуть толь­ко в том случае, если Штайнер откажется от названия «Эзотерическое масонство» и, возможно, позволит про­водить ритуал, похожий на те, которые используются в Societas Rosicruciana или в S(tella) M(atutina), а также если руководство в Англии будет представлять собой смешанную группу, включающую лидеров главных гер­метических лож, и т.д. (...) а также членов Т.О. и тех не­многих, кто присоединится к какой-либо организации, учрежденной д-ром Штайнером. Иначе, боюсь, что в Союз вступят лишь немногие из членов Т.О. и те, на кого д-р Фелкин и я (...) имеем прямое непосредственное вли­яние. В форме ответвления теософии или же в форме иностранной навязанной масонской ложи, Союз вызо­вет против себя все возможное предубеждение. Мы оба, преданные д-ру Штайнеру, будем сожалеть об этом.

Это письмо, очевидно, заметно повлияло на планы Штайнера. Когда после Первой мировой войны он приехал в Англию учреждать официальную организацию, в ней не предусматривалось никаких ритуальных посвящений Эзоте­рического масонства. Вместо этого было организовано от­крытое общество, по своей структуре сходное с Теософским.

На основе наблюдений, сделанных в Германии, д-р Фелкин создал для «Stella Matutina» новое описание ступе­ней Старшего Адепта, Свободного Адепта и Магистра Хра­ма. Я изучал эти ступени по рукописи и пришел к выводу, что за исключением усовершенствований, несомненно, сде­ланных Фелкином(*При создании этих ритуалов Фелкин к тому, что он видел в Герма­нии, всего-навсего добавил выдержки из довольно посредственной ра­боты Мейбл Коллинз «Свет на тропе» и из египетского «Папируса Ани».), они имеют явное сходство с IV, V и VI ступенями Ордена Восточного Храма, в том виде, когда они еще не были реформированы Алистером Кроули.

Пройдя ряд посвящений в Германии, д-р Фелкин и его жена на время уехали в Новую Зеландию. Здесь они основа­ли новый Храм своей организации «Stella Matutina» и назва­ли его «Smaragdine Thalasses» («Изумрудное море»). Он был тесно связан с новозеландским отделением розенкрейцерс-кого общества. Сначала Фелкины намеревались навсегда по­селиться в этой стране. Но осенью 1912г. умер Микин(*"Известие о его смерти сильно удивило «астральных вождей» «Stella Matutina»; они сообщили, что «он просто исчез»), который должен был принять на себя руководство Храмом «Амон», и чете Фелкинов очень скоро пришлось вернуться в Англию для обучения преемников. Это было сделано с такой поспешностью и неразборчивостью, что такая халатность позже стала причиной больших неприятностей.

Фелкины получили постоянное место жительства в Новой Зеландии в 1916г. Но прежде чем навсегда покинуть Англию, д-р Фелкин потратил много времени на учрежде­ние трех новых храмов и обнародование новой конститу­ции, согласно которой за ним сохранялся пост предводи­теля «Stella Matutina» (хотя он уже и не был Императором Материнского Храма). Несмотря на войну с Германией, Фел­кин все еще стремился сотрудничать с последователями Штайнера. Это видно из следующего отрывка, взятого из заявления Фелкина от 18 июня 1916г.:

Как вы знаете, лично я могу основать любое отделе­ние розенкрейцерских обществ... Перед отъездом из Англии я предлагаю основать три таких отделения... От двух, которые я планирую учредить в Лондоне, вы смо­жете в установленный вами день получать ежегодную плату за аренду Храма и Скинии... Что касается отде­ления в Бристоле,( **Бристольский Храм был назван «Гермес», позднее он стал почти что исключительно антропософским, тем не менее, как будет видно в одной из последующих глав, этот Храм имеет некоторое значение, т.к. является одним из предшественников одного подлинного Храма «Золо­того Рассвета», существующего и в настоящее время) которое я собираюсь основать, то в настоящее время его члены смогут там в полной мере работать над всеми степенями в рамках Внешнего Ор­дена и согласовывать с вами прием кандидатов во Внутренний.

К членству в первом лондонском дочернем Храме бу­дут допущены только члены Розенкрейцерского обще­ства Англии, которые имеют, по крайней мере, 4-ю сте­пень. Я обязан основать этот храм именно в таком виде в силу следующей причины: когда E.O.L. и я договори­лись о том, чтобы Храм признали Братья на континен­те, они поставили условие (с которым он согласился), чтобы масонам-розенкрейцерам, составляющим боль­шинство, была предоставлена возможность поддержи­вать с нами постоянную связь.

Теперь что касается третьего дочернего Храма. В него стремятся вступить 50 или 60 членов, находившихся раннее под руководством S.R.,( *S.R. - Sacramentum Regis, т.е. А.Э.Уэйт ) и несколько членов Ан­тропософского общества. Мне было указано, что харак­тер их работы отличен от нашего и было бы неразум­но принять их в S.M. («Stella Matutina»), т.к. их появле­ние, несомненно, вызовет разногласия в этом Храме.

Поэтому я полагаю, что им следует основать свой соб­ственный Храм...

...Я беру на себя всю ответственность за учреждение этих трех дочерних Храмов, на вас же возлагается обя­занность сделать все, что в вашей власти, чтобы помочь им полноценно влиться в розенкрейцерское движение.

Нашим паролем на следующие шесть месяцев будет ACHAD, что означает «Единство». Я очень сильно желаю, чтобы все разрозненные розенкрейцерские силы, суще­ствующие вне нашей досягаемости, объединились в одно гармоничное целое...

Последней надежде д-ра Фелкина, как будет видно из следующей главы, так и не суждено было сбыться.

Глава 12

... А БРОУДИ-ИННЕС НАХОДИТ

Как только Матерсу стало ясно, что о примирении с мятежниками не может быть и речи (по крайней мере, в те­чение довольно длительного времени), он предпринял ли­хорадочные попытки снова приобрести прочное положе­ние в Лондоне. Хотя Храмы в Брэдфорде и в Уэстон-Сыо-пер-Мэре и остались лояльными к Матерсу, но они были столь невелики, что их влияние представлялось ничтожным. Сначала Матерс возлагал надежды на Кроули, но они раз­бились в результате вспыхнувшей ссоры, причиной которой явилось длительное пребывание Кроули на Дальнем Восто­ке, его временное обращение в ортодоксальный буддизм Хинаяны и попытки убедить Матерса принять такую же ре­лигиозную позицию. После этой ссоры у Кроули не оста­лось и следа от прежнего восхищения своим Вождем, впол­не вероятно, что оно сменилось ненавистью. В мае 1904г. он пишет в своем блокноте «...особая задача найти челове­ка, который сможет заманить в ловушку Матерса. Дать почитать ему Леви; и затем приступить к делу». Летом того же года он вызвал дух Вельзевула для освящения талисманов, которые предназначались для использования против «Зо­лотого Рассвета».(*Если быть справедливым к Кроули, то следует отметить, что он относил эти действия исключительно к мерам самозащиты, ибо был убежден (и, возможно, небезосновательно), что Матерс пытался использовать против него черную магию. Когда у Кроули внезапно сдохла вся свора легавых собак, он приписал этот внезапный па­дёж деятельности Матерса) В том же году Кроули утверждал, что Матерс одержим демонами Абрамелина, и что он вместе с суп­ругой находится под контролем мадам Хорос и ее мужа:

Расследование компетентного духовидца в доме на­шего несчастного брата подтвердило это предположе­ние. Правда, ни нашего брата, ни его Герметической жены там не было видно, только отвратительные зло­вещие образы Адептов S.V.A.(** S.V.A. = Swami Viva Ananda - следует помнить, что это было одно из прозвищ мадам Хорос.) и Н., которые уже не мог­ли использовать свои физические тела, находящиеся под стражей Закона.

В качестве следующего шага Мак-Грегор Матерс назна­чил своим лондонским представителем д-ра Берриджа, ко­торый вскоре начал проводить церемонии и ритуалы «Золо­того Рассвета» в новом Храме, расположенном в Западном Лондоне. В своей автобиографии «Тени жизни и мыслей» А-Э.Уэйт отмечает, что члены этого Храма обратились к нему с жалобой. Они утверждали, что их Вожди допускают серь­езные нарушения в управлении Храмом, а церемониальное облачение, используемое в Храме, находится в отвратитель­ном состоянии. Дальше Уэйт пишет, что этот Храм впослед­ствии угас. Если это и соответствует действительности, то угасание Храма, несомненно, затянулось весьма надолго. Храм Берриджа начал работу не позднее 1903г.; у меня же имеются конспекты и письма одного Младшего Адепта, датируемые приблизительно 1913г. Их содержание указывает на то, что в то время в подчинении Берриджа и Матерса на­ходилось 23 члена процветающего Второго Ордена.

Тем временем Дж.В.Броуди-Иннес продолжал работу Храма «Амон-Ра», постепенно придя к заключению, что бунт с самого начала был неоправданным. Поняв, что без Матерса не обойтись, он предпринял осторожные прими­рительные подходы и в конечном итоге принял его как за­конного Вождя Ордена и единственно подлинного пред­ставителя Учителей. К 1908г., когда Матерс (скорее всего, ненадолго) вернулся в Англию(*Я подозреваю, но не могу доказать, что Матерс затем постоянно возвращался в Париж. Несомненно, он наносил частые визиты в этот город, т.к. он посвящал американцев в Храм «Ахатор» как раз перед на­чалом войны в 1914г.), между ним и Броуди-Иннесом существовало полное согласие. В 1913г. Броуди-Иннес пишет Фелкину:

...У меня имеется огромное количество манускрип­тов и учений, продвинувшихся так далеко, что я и предположить не мог...( *Подробно об этих учениях см. Приложение Г.) Эти манускрипты, были по­лучены мной в качестве представителя Архонта Ба-зилевса в этой стране. Мое назначение на данную дол­жность исходит от Третьего Ордена - чтобы не быть неверно понятым, уточню, что я имею в виду Высших Адептов - и я рассматриваю это как знак признания моего авторитета и положения. Конечно, за этим следует и признание Матерса, который пе­редал мне часть своего авторитета.

Броуди-Иннес нашел Учителя, которого так искал. И уже никогда больше в нем не сомневался. Когда же Матерс умер, он написал трогательный и полный любви некролог, который был опубликован в «Оккультном обозрении». По своим литературным достоинствам этот некролог контра­стировал с на редкость ужасным стилем насмешливых за­мечаний АУ.Уэйта в адрес Матерса, которые были напеча­таны в предыдущем номере.

Примерно в то же время, когда между двумя оккульти­стами был заключен союз, название Внешнего Ордена «Зо­лотой Рассвет» было изменено на «Альфа и Омега» («Alpha et Omega»), обычно записывавшееся в виде аббревиатуры А.О.Броуди-Иннес принял на себя общее руководство анг­лийским и шотландским Храмами, а Матерс сосредоточил­ся на укреплении своего Храма «Ахатор» и расширении свя­зей с Америкой.

Если верить Регардье, «Золотой Рассвет» распростра­нился в США к 1900г., когда в Чикаго был учрежден Храм «Тот-Гермес». Конечно, многие американцы прошли париж­ские посвящения в период с 1907 по 1914гг. Так, из несколь­ких источников известно, что за высокую плату Матерс посвящал в якобы высокие степени людей, чьи реальные дос­тижения далеко не соответствовали этим посвящениям. В своем журнале «Equinox» Кроули насмехался над женщиной, которая, как он утверждал, заплатила несколько сотен дол­ларов за посвящение в обычную ступень Свободного Адеп­та. В результате такой деятельности к началу Первой миро­вой войны Матерсу удалось не только основать два или три американских Храма, но и создать в Америке отделение масонского розенкрейцерского общества, которое все боль­ше и больше попадало под влияние как его самого, так и его последователей.

В течение всего предвоенного периода а.э.уэйт про­должал руководить Храмом «Исида-Урания». Вначале он кое-как сотрудничал с Храмом «Амон» Ордена «Stella Matutina», но затем, когда Уэйт разорвал все отношения с Фелкином (вероятно, он не одобрил попытки д-ра Фелкина установить более дружеские отношения с Броуди-Иннесом), Храм стал полностью самостоятельным.

Уэйт утверждает, что он прекратил работу своего Хра­ма в 1914г.(*Я полагаю, что этой датой должен быть 1915 или 1916гг. Остальные | даты, приведенные Уэйтом, определенно не верны) вследствие «междоусобных распрей из-за доку­ментов». Вероятно, он имеет в виду тот факт, что большинство адептов решительно воспротивились попыткам Уэйта установить новые ритуалы, написанные им самим, взамен уже и так значительно измененных церемоний «Золотого Рассвета». Эти новые ритуалы были напечатаны за счет авто­ра (примерно в 1915г.). в десяти книгах небольшого форма­та в красном переплете.(* Я видел более раннее издание, датированное 1910г. В нем ритуалы были не так сильно изменены и имели больше сходства с системой, схематически описанной в зашифрованных манускриптах, первоначаль­но разработанной Матерсом). Хотя ритуалы и основаны на систе­ме символического восхождения по Древу Жизни, они силь­но отличаются от системы «Золотого Рассвета». Некоторые посвященные, очевидно, сотрудничали с Уэйтом в работе над новым проектом ритуалов, однако большинство, как это будет видно из следующей главы, вступило в новый Храм ордена «Stella Matutina», возглавляемый Фелкином.

. Возможно, самым большим достижением Храма Уэй­та было то, что в его членах значились Ивлин Андерхилл и Чарльз Уильяме. Хотя Андерхилл и считала, что Уэйт лишен тех качеств, которые она искала - все-таки я считаю, что своими достижениями она в большей степени обязана имен­но ему, и в меньшей фон Хугелю (которого обычно счита­ют ее учителем). А мировоззрение и философия Чарльза Уильямса постоянно находились под воздействием учения «Золотого Рассвета» в его уэйтовской интерпретации.

Недавно я завершил подробную аналитическую рабо­ту, посвященную влиянию доктрин «Золотого Рассвета» и христианской каббалы на поэзию и прозу Чарльза Уильям­са. Чтобы не занимать много времени у читателя, упомяну лишь, что система учения «Золотого Рассвета» (или, если быть более точным, неортодоксальная версия этой систе­мы) является тем ключом, без которого никогда не откро­ется для понимания глубочайшее, полное сокровенного смысла творчество Уильямса.

Глава 13

ASTRUM ARGENTINUM И О.Т.О.

В апреле 1904г. Алистер Кроули (брат Пердурабо), на­ходясь в Каире, имел прямое общение с голосом, якобы при­надлежавшим нечеловеческому существу по имени Айвасс. То, что сообщил ему этот голос, представляло собой нео­быкновенную поэму в прозе, состоящую всего лишь из трех глав, под названием «Liber AL vel Legis» («Книга Закона»). Именно она послужила причиной того, что Кроули решил не только учредить новую религию взамен христианства, но и основать новый Розенкрейцерский орден и стать его вож­дем. Первое публичное заявление о принятии на себя руко­водства Орденом появилось в его редакции «Goetia», где Кроули называет себя «наш прославленный и вечно сияю­щий Брат, маг Пердурабо, могущественный Вождь Братства Розы-Креста». Приблизительно в то же время, внеся изме­нения в ритуалы «Золотого Рассвета», он в общих чертах составил из них свою магическую систему, в которой пер­сонажи из книг «Stele of Revealing» («Стела Откровения») и

Liber AL («Книга Закона») - Нут, Гадит, Ра-Гор-Хут, Бес-на-Маут, Танех и Анх-ф-н-Хонсу - занимают видимые и неви­димые позиции в иерархии служителей Храма. Следующие черновики представляют пример идей Кроули по проведе­нию ритуалов:

Это ритуал прохождения через стихию воды. Закля­тия должны быть взяты из египетских папирусов...

Ритуал состоит из 13 частей. Суть - Повешенный си­стемы Таро, т.к. вода соответствует тринадцатой букве.

1. Безо всякого предупреждения кандидата вводят в Зал Посвящения и прикрепляют к огромному кресту та­ким образом, чтобы причинить ему боль. Голову ничем не подпирают. Его оставляют одного.

2. В полном молчании вызывается Гор-Па-Херд, как в древнем ритуале. Он должен защитить кандидата.

3. Кандидата снимают и предают суду, как в «Книге мертвых». Признают виновным.

4. Его лишают всех атрибутов - избавляют от всех символов и снимают всю одежду. Затем

5. его бьют плетью.

6. В полдень воздается поклонение величественной Ахатор.

7. Его оставляют как умершего.

8. В полночь поклонение воздается Жуку Хефра.

9. На него возлагается Анх, затем его воскрешают к жизни и облачают в мантию с вышитой на ней золо­той розой.

10. Кандидату вручается жезл D.P.

11. Вручается меч.

12. Он наделяется Проницательностью Гора во вла­сти Гоора и Исиды. Он Асар...

13. В нем возникает магическая сила. Он впадает в экстаз. В этом экстазе он волен делать все, что поже­лает.

При этом ритуале всегда присутствуют служители

Анх-ф-на-Хонсу, Бес-на-Маут, Танех. Для открытой ра­боты он может надеть талисманы Абрамелина с сим­волом Анх-ф-на-Хонсу.

Однако к тому времени, когда Кроули в конечном сче­те основал свой Орден (1907г.), он, по всей видимости, уже отказался от этих замыслов. Вместо них он решил использо­вать только слегка измененные варианты ритуалов «Золото­го Рассвета». Ступенчатая структура осталась неизмененной, но названия степеней были изменены на следующие:

Степень 3. Р. Степень С. 3.*

Неофит Кандидат

Ревнитель Неофит

Теоретик Ревнитель

Практик Практик

Философ Философ

Повелитель Путей Врат Господин Предела

Младший Адепт Младший Адепт

*Astrum Argentinum - Серебряная Звезда - название Ордена Кроули, а не «Atlantean Adepts» («Адепты Атлантиды»), как утверждают некото­рые печатные источники.

Магические учения и практики, используемые в А. А., в первое время были такими же, как в «Золотом Рассвете», хотя Кроули полностью переписал манускрипты, часто упрощая их для понимания. Кроулианский вариант ритуалов орга­нически включал в себя йогу и другие восточные практики.

Вскоре (март 1909г.) Кроули начал выпускать журнал «The Equinox» («Равноденствие»), который в течение пяти лет был официальным органом А.А. Во втором номере в сокра­щенной форме были опубликованы ритуалы Внешнего Ор­дена. Позднее Кроули объявил, что это было сделано в со­ответствии с указаниям Тайных Вождей. В журнале также сообщалось о публикации в следующем номере ритуалов R.R. et A.C. Подобные действия бывшего ученика сильно обес­покоили Матерса. Ему удалось наложить временный судеб­ный запрет на их публикацию, но, испытывая в то время серьезные финансовые трудности, он не смог оплатить су­дебные издержки для наложения постоянного запрета. Поз­же Матерсу предоставили второй временный запрет, но после апелляции Кроули он был отменен по причине не­способности Матерса возбудить судебный процесс. Таким

образом, никто не смог помешать Кроули, и он продолжил публикацию ритуалов.

Подобное освещение в прессе послужило неплохой рекламой для А.А. Однако такая открытость, оказывается, не всегда имеет положительный эффект. Так, чуть позже, в этом же году, в результате открытого кроулианского праз­днования Элевсинских мистерий в лондонском Кэкстон-Холле, Орден обратил на себя пристальное внимание об­щественности.

Элевсинские мистерии представляли собой серию из семи воззваний к Богам. Обряды проходили следующим образом: Лейла Уэдделл играла на скрипке, Виктор Нойбург танцевал, а Кроули читал свои стихи и кое-что из Суинберна. Все это зрелище стоило пять гиней (по тем временам

довольно дорого), но, ко всеобщему удивлению, имело фи­нансовый успех.

Газетные и журнальные рецензии на представление мистерий оказались вполне благоприятными для Ордена. Особенно лестно о нем отозвался «Скетч». Однако недав­но созданный журнал «Зеркало», специализирующийся на скандалах и сплетнях, выступил с резкой критикой мероп­риятия:

После того как мы сняли плащи и шляпы, наш со­провождающий подвел нас к двери, у которой стоял довольно грязного вида человек. Он был одет во что-то вроде восточной мантии, в руке у него был обнаженный меч. Проверив билеты, он впустил нас в тускло освещенную комнату, где было душно от курящегося фимиама. Вдоль всей комнаты в ряд были расставлены низкие табуретки. Когда мы вошли, многие из них уже были заняты зрителями обоего пола, преимуществен­но в вечерних нарядах. В самом конце комнаты висел тяжелый занавес. Напротив, закутавшись в шторах, сидел съежившийся человек. Он барабанил что-то мо­нотонное, в стиле африканских тамтамов. Когда зал за­полнился зрителями, двери закрылись и свет, который и до того был довольно тусклым, совсем погас за ис­ключением слабого фитилечка на «алтаре». Чуть пого­дя на сцене появились призрачные фигуры. Среди них особенно выделялся человек в красном капюшоне; с обеих сторон его поддерживали два джентльмена с си­ними подбородками, одетые в турецкие банные хала­ты. Человек в капюшоне начал что-то невнятно бормо­тать, а его помощники в паузах этой тарабарщины от­вечали ему чем-то тоже весьма невнятным.

Наш гид сообщил нам, что данная церемония извес­тна как изгоняющий ритуал пентаграммы.

Затем появились еще несколько помощников, тоже в турецких халатах, и исполнили вокруг сцены что-то вроде танца Моррис. После чего джентльмен в красном плаще, поддерживаемый братьями Водолеем и Козеро­гом (т.е. вышеупомянутыми джентльменами с синими подбородками), пылко взывал к Небесной Матери, тре­буя услышать их. Через некоторое время появилась довольно привлекательная леди и объявила, что она Небесная Мать и спросила, что она может для них сделать... Они попросили ее призвать Мастера, по­скольку хотели бы узнать от него, существует ли Бог или же они предоставлены самим себе и вольны делать все, что им хочется. В ответ Небесная Мать взяла скрип­ку (комната снова погрузилась в полный мрак) и весь­ма небесталанно играла около десяти минут. По окон­чании музыки раздались громкие удары молотка. Все фигуры в мантиях тоже принялись стучать, и после канонады, которая разбудила бы и мертвого, вновь за­жегся слабый свет. Из алькова возникла фигура и спро­сила чего они хотят. По всей видимости, это был «Мас­тер». Они умоляли его позволить им узнать, в действи­тельности ли существует Бог и, если нет, то они станут развлекаться, не опасаясь каких-либо последствий. «Мастер» пообещал уделить должное внимание их воп­росу, а затем с помощью простого трюка (подняв крышку люка) произвел пламя прямо из пола и удалил­ся вместе с Небесной Матерью для «медитации», в тече­ние которой в комнате снова воцарился мрак. Прошло довольно много времени; наконец «Мастер» вернулся, отбросил занавес и объявил, что пространство за ним свободно и там нет Бога. Затем он призвал своих уче­ников делать все, что им нравится, и получать удоволь­ствие от этой жизни.

В этой же статье дальше выдвигается предположение, что в полутьме имели место сексуальные безнравственные действия. Был раздут большой скандал вокруг совершен­но невинной фотографии, на которой Лейла Уэдделл сто­яла на коленях на груди у Кроули. Также газета обещала предоставить читателям дальнейшие разоблачения. Затем последовали еще две атаки в прессе. По всей видимости, большая часть информации для корреспондентов была предоставлена Матерсом. В результате несколько членов А.А. оставили Орден. Кроули не стал возбуждать судебное разбирательство, но и не оставил эти нападки без внима­ния. Он выступил с энергичной защитой Элевсинских об­рядов в газете «Свидетель». Однако Дж.С. Джонс отнесся к этому более серьезно и принял случайное упоминание своего имени за оскорбление. Он возбудил иск по делу о кле­вете. Его заявление было рассмотрено в суде в апреле 1911г. (где и состоялся допрос Матерса, процитированный ра­нее). В ходе разбирательства на поверхность всплыло мно­го грязи, большая часть которой «прилипла» к Джонсу, и он проиграл процесс.

Подобная огласка нанесла значительный вред кроулианскому Ордену. Он не только потерял наиболее способ­ных членов (должно быть, особенно тяжелым ударом был уход Дж.Ф.Ч.Фуллера), но и прием новых членов сократил­ся почти что до минимума. Находились и такие, кто вообще боялся стать членом любого Ордена, возглавляемого столь порочным человеком, как Кроули.

Вопреки распространенному мнению, в действитель­ности сексуальная магия и техника тантризма левой руки не играла никакой роли в А. А. (хотя не исключено, что неко­торые члены Ордена могли использовать такие методы). С дру­гой стороны, известно, что еще задолго до 1907г. Кроули при­шел к выводу, что активная сексуальная жизнь не является препятствием для успешного продвижения в магии. У него было своеобразное понимание целомудрия, которое в силу традиции требуется от продвинутого оккультиста. Впрочем, я , полагаю, что, за исключением одного или двух случаев, Кроули едва ли занимался сексуальной магией до 1912г., то есть до того момента, когда он установил контакт с современными немецкими тамплиерами.

В XIV в. истинные рыцари-тамплиеры преследовались по всей Европе - в основном по обвинению в ереси, содо­мии и язычестве, хотя истинной причиной преследований скорее всего послужили их огромные богатства, возбуждавшие алчность феодальных правителей христианского мира. В результате жестоких гонений христианский Орден тамплие­ров сохранился только в Португалии, где не сомневались в ортодоксальности Рыцарей Храма.

Только спустя приблизительно 400 лет европейские оккультисты стали серьезно интересоваться Орденом там­плиеров. А к середине xviiib. многие лидеры континенталь­ного франкмасонства вспомнили о том, что тамплиеры были активными строителями и, сопоставив этот факт с символикой масонских степеней, сосредоточенной вокруг строительства Храма Соломона, пришли к выводу, что меж­ду тамплиерами и масонами существует некая историчес­кая связь.

Вскоре после этого открытия многие братства стали заявлять о своем тамплиерском происхождении. В Европе это было братство «Stricte Observance» («Строгое послуша­ние»), в Шотландии - Королевский Орден, в Англии - боль­шое количество «лагерей храмовников». Несколько позже во Франции возник Орден Храма, члены которого использо­вали неортодоксальную версию Евангелия св. Иоанна и в качестве доказательства подлинности своего Ордена ссы­лались на подделку, относящуюся к XVIII в., так называемую

Грамоту Ламенне.

«Ordo Templi Orientis» («Орден Восточного Храма»), основанный в начале XX в. Карлом Кельнером, немецким оккультистом и франкмасоном высоких степеней посвящения, завершил собой длинный ряд псевдотамплиерских организа­ций. Подобно своим предшественникам, он имел несколько таинственное происхождение.

Первоначально Келльнер хотел основать О.Т.О. в се­редине 90-хгг. ХГХв. Но те, кого он желал иметь своими кол­легами, в то время безуспешно пытались возродить Орден иллюминатов ХУШв.

В 1902г. Джон Яркер, глава различных масонских и псевдомасонских обрядов, расположенных в Манчестере, оказал честь трем немецким оккультистам - Рейссу, Хартманну и Клейну, - предоставив им право учредить немец­кую гранд-ложу «Древнего и Изначального Обряда Мемфи­са и Мицраима» и «Древнего Общепринятого Шотландско­го Обряда Серено». Немцы исполнили это надлежащим об­разом и к тому же начали издавать журнал под названием «Орифламма». Я полагаю, что в первых номерах этого жур­нала название О.Т.О не встречалось, хотя в них, конечно, упоминался «Мемфис и Мицраим».(* Я, конечно, не намерен отводить много места для изложения запу­танной истории тайных псевдомасонских организаций, но, на мой взгляд, следует объяснить, что Обряд Мемфиса, включающий не менее 90 сте­пеней, также как и Обряд Мицраима, включающий 97 степеней, возник­ли в начале XIX в. Обряды попали в руки Яркера, который в 1875г. их объединил и значительно переделал их ритуалы. «Древний Общеприня­тый Шотландский Обряд Серено» был псевдомасонским яркеровским обществом. Он противостоял истинному «Древнему Общепринятому Обряду», который успешно функционирует и в настоящее время.)

Наши рекомендации