В) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;

г) способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

80. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

А) речевой деятельности;

б) социальной действительности;

в) божественного творчества;

г) творчества абсолютного духа.

81. . Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – это…

а). Мировоззренческая

Б). Познавательная

в). Коммуникативная

г). Селективная

82 Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется …

а). Методологическая

б). Адаптативная

В). Коммуникативная

г). Селективная

83. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

Г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

84. Познание в современной философии преимуществен­но рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действую­щего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и раз­вития знаний.

85. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

а) рационализма;

б) реализма;

в) скептицизма;

Г) сенсуализма;

д) гедонизма.

86. Дедукция — это:

А) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

87. Индукция — это:

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

В) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

88 Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это …

А). Ценность

б). Нормы

в). Ритуал

г). Обычай

89. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях:

а) слово;

Б) категория;

в) дефиниция;

г) термин;

д) имя.

90. Эмпиризм — это:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи ис­точником знания.

91. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

92 Материальная культура – это…

а). Совокупность всех знаний, все формы мышления

б). Вся совокупность материальных благ, средства их производства

в). Вся сфера мировоззрения

Г). Здания, сооружения, обычаи, традиции и т.п.

93. Западному типу цивилизационного развития соответствует:

а). Традиционное общество

Б). Техногенное общество

в). Эзотерическое общество

г). Индустриальное общество

.

94. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

А) агностицизм;

б) эмпириокритицизм;

В) скептицизм;

г) гносеологический оптимизм;

д) гедонизм.

95 К философско-этическому пониманию свободы относится:

а). Произвол

б). Анархия

В). Возможность выбора

г). Вседозволенность

96. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

Г) антропоцентризм.

97. Уровни научного познания (укажите все варианты):

А) эмпирический;

б) религиозный;

В) теоретический;

г) мифологический;

д) диалектический.

98. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

В) представление;

г) объяснение;

д) ноумен.

99. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

а) понятие;

Б) представление;

в) умозаключение;

г) суждение;

Д) восприятие.

100. Традиционное общество – это:

А). Доиндустриальное

б). Массовое

в). Информационное

г). Восточное

101 Цивилизационный подход к истории предполагает:

а). Европоцентризм

б). Установления общих закономерностей развития общества

Наши рекомендации