Образовательные технологии. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Дисциплины

«Философия»

Цикл Общепрофессиональных дисциплин, базовый

Направления подготовки

090900 « Информационная безопасность».

010400 «Прикладная математика и информатика»

Профили подготовки

«Безопасность компьютерных систем»

«Математическое моделирование и вычислительная математика»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Составитель: кандидат философских наук ,доцент Хабибрахманова Р.Р   ____________     «___»_________2012 г.  

Нефтекамск 2012

Содержание

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

.

2.Цели освоения дисциплины.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

4.Рабочая программа.

5.Образовательные технологии.

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8.Методические рекомендации для преподавателей.

9.Методические указания для студентов.

10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

11.Контрольно-оценочные материалы.

12.Рейтинг-план дисциплины.

1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.2 общепрофессиональный цикл. Базовая часть ФГОС-3 по направлениям

«Информационная безопасность», «Прикладная математика и информатика».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней

общеобразовательной школе по предметам «обществознание», «история».

Цели освоения дисциплины

Сформировать глубокие знания об истории развития человеческой мысли, становлении культуры мышления, исторических этапах

складывания и содержании философской картины мира.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: методы научного и философского познания, систему категорий философии, главные теоретические проблемы, обсуждаемые современной философией.

Уметь: отделять существенное от поверхностного, главное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями, выявлять и анализировать противоречия в окружающей действительности.

Развить: способности студентов к абстрактному мышлению и целостному, системному восприятию мира, умение применять философские принципы, законы и категории для понимания природных, психических, социальных процессов и явлений.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО

А) общекультурные (ОК)

Для направления «Информационная безопасность»

- способность понимать и анализировать политические события, мировоззренческие,

экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные

положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении

социальных и профессиональных задач (ОК-4);

-способностью к ,обобщению, анализу, восприятию информации ,постановке цели и

выбору путей ее достижения ,владеть культурой мышления(ОК-8).;

-способность логически верно ,аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и

известные научные результаты ,вести дискуссию(ОК-9).

Для направления «Прикладная математика и информатика»

- способность владеть культурой мышления, умение аргументировано ясно строить устную и письменную речь.(ОК-1) ;

-способность понимать и анализировать мировоззренческие ,социальные и лично значимые философские проблемы(ОК-4).

4. Структура и содержание учебной дисциплины

«Информационная безопасность». «Прикладная математика и информатика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Общее количество часов72-; 14 часов лекций, практические занятия-

22часа,32часа-самостоятельная работа ,КСР-4,зачет

Тема и Содержание.   Формы Изучения. Кол-во часов   Интеракт. методы Меж-пред-метные связи Инновац. методы. . Основная и дополнительная литера-тура. Задания по самостоятелработе.   Количество Часов по сам.работе Формы Контроля Самостоят. Работы.
  Введение. Лекции, Семинар. Занятия, Самостоят.работа.       Всеобщая История     эссе Письменная Работа
Раздел 1 «История Философии»   -//-// 10л. 12с.з. Проблемная лекция Всеобщая История Конструктивная таб- лица. Выходная карта   Основная литература 1-6.; Дополнител. №1-4.   Составление теста, глоссария. 9- 6ч- Составл. Теста. 3ч- Составл. Глоссария.   . Выполнение Теста.
1.1 Философия Древнего Востока.   1ч.л. 1с.з Проблемная лекция -//-// Выходная карта   Составление Теста,глос-сария.   Выполнение Теста.
1.2. Философия античного мира.   1ч.л. 1с.з. Проблем- ная лекция -//-//- Конструк- Тивная Таблица «З-Х-У»   -//-//   -//-//
1. 3.   Средневеко- вая философия и философия эпохи Возрожд.     1ч.л. 2с.з. .     -//-// Выходная карта   -//-//   -//-//
1.4. Философия. Нового Времени. Философия Эпохи Просвещ. .   1ч.л. 2с.з.   -//-//-//- .Конструкт. таблица «З-Х-У»   -//-//- -//   -//-//-
1.5. Немецкая Классичес-кая филосо-фия.   .   2л. .2с.з.   -//-//-// Выходная карта   -//-//   -//-//
1.6. Философская мысль в России 12-20вв.   2с.з.   История Отечества Русская Лит-ра Конструкт. Таблица «З-Х-У»   -//-//-   -//-//-
1.7. Современ. западная философия   2л. 2.с.з.   Всеобщая История Выходная Карта.   -//-//   -//-//
2.   Раздел.2 «Онтология и Теория Познания»   Лекции, Семинар. Занятия, Самост. Работа   2л. 4с.з.     Проблем- ная Лекция.     История Философии Психология   Выход. Карта. Конструкт. Таблица «З-Х-У»   Основная литература С №1-по №6; Дополнител. Литература С №1-по№4   Эссе, Составление Глоссария     -//-//.   Письменная Работа    
22.1. Учение о Бытии и Сознании   -//-// 1ч.л. 2с.з.   Проблем. Лекция Сознание.     Выходная карта. -//-//. - Эссе.       Писменная работа.    
2.2. Познание .Философск. концепции развития. -//-//. 1чл. 2 с.з. Проблем. Лекция. -//-//- Конструкт. Таблица «З-Х-У» -//-// Эссе, Составление Глоссария.   Писменная Работа
Раздел3 «Социальная философия» -//-// 2л. 6.с.з. Пробл. Лекция, дискуссия,диспут, круглый стол.   История Философии Онтология И теория Познания. .Система Маркиров. Текста. -//-// Эссе, Составление Глоссария. .-//-//. Писменная работа  
3.1.   Общество и его структура     . . 1с.з. .   Социо-логия, Полито-логия. Система маркиров. Текста. -//-// Составление Глоссария.   Писменная Работа
3.2. Духовная Жизнь.   . 1с.з.     -//-//- -//-//-   Эссе    
3.3. Формы Общественн. сознания.     2л.     Онтология, Психология Религоведе-ние -//-//- -//-// Эссе   Писменная Работа
3.4. Философия науки и техники. -//-//- .   -//-//. КСЕ. -//-//- -//-//- Сообщение   Устное Выступление  
3.5. Человек и историческ. процесс.   2с.з. Диспут Всеобщая История   Социо- Логия, Политоло-гия. Система Маркиров. Текста. -//-// Сообщение   Устное Выступление
3.6. Глобальные Проблемы Современ-ности -//-//- 2с.з. Круглый Стол. Социоло- гия,политология, Психология Религоведение -//-//- Информац. Ресурсы. Выступление     Устное Выступление
  Итого:   14л С.з. .                

Образовательные технологии

При проведении занятий рекомендуется использование интерактивных форм занятий (проблемная лекция ,дискуссия ,диспут, круг-

лый стол)

Проблемные лекции-разд.1 темы 1.1.,1.2.,1.7;разд.2.темы 2.2(Сознание),2.3.

Изложение проблемы с использованием показа видеосюжета.

Дискуссия-разд.3 тема 3.2.

Стимулирующие вопросы типа «как» и « почему», организация выступлений команд(внутри одной группы ,между двумя разными

группами) ;организация выступления экспертов

Диспут-разд.3.тема 3.5.(Каждая группа делится на подгруппы: в числе которых участники ,ведущие ,эксперты.)

«Круглый стол» разд. 3.тема 3.6( Каждая группа делится на участников, гостей, экспертов.

Инновационные методы.

Выходная карта-разд1,2

(запись 3-х тезисов :главная мысль занятия, вопрос, который остался неразрешенным, своя точка зрения)-

2.Конструктивная таблица «З-Х-У»

Знаю- информация ,которая известна, источники информации.

Хочу узнать-то ,что мы хотим узнать , расширение информации.

Узнал - после работы с текстом, систематизируется новая информация.

Наши рекомендации