Структура и трудоемкость дисциплины.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 137,6 часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
семестры | |||||||
Аудиторные занятия (всего) | 115,6 | 115,6 | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - | ||
Лекции | |||||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||||
Семинары (С) | 7,6 | 7,6 | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | ||
Курсовой проект (работа) | |||||||
Расчетно-графические работы | |||||||
Реферат | |||||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||||
… | |||||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | 22,1 | 22,1 | |||||
Общая трудоемкость час зач. ед. | 137,60 | 137,6 | |||||
Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самост/ работа, в час. | Итого часов по теме | из них в интерактивной форме, в часах | Итого количество баллов | ||||||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | ||||||||||
Модуль 1. | ||||||||||||
1. | Предмет философии и ее основные функции | - | 0 - 5 | |||||||||
2. | Особенности античной философии | 0 - 5 | ||||||||||
3. | Особенности философии Возрождения и Нового времени | 0 - 5 | ||||||||||
4. | Классическая немецкая философия | 0 - 5 | ||||||||||
5. | Особенности европейской философии второй половины XIX-XX вв. | 0 - 5 | ||||||||||
6. | Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии | - | 0 - 5 | |||||||||
Всего | 1-6 | 0 - 30 | ||||||||||
Модуль 2. | ||||||||||||
7. | Основные категории диалектики | - | 0 - 5 | |||||||||
8. | Основные законы диалектики | 0 - 5 | ||||||||||
9. | Бытие и основные формы его существования (часть 1-я). | 0 - 5 | ||||||||||
Бытие и основные формы его существования (часть 2-я) | 0 - 5 | |||||||||||
Сознание, его происхождение и сущность | 0 - 5 | |||||||||||
Познание как функция сознания | - | 0 - 5 | ||||||||||
Всего | 7-12 | 0 - 30 | ||||||||||
Модуль 3. | ||||||||||||
Структура, методы и формы научного познания | - | 0 - 6 | ||||||||||
Социальная философия, ее предмет и функции. Общество и природа. | - | 0 - 6 | ||||||||||
Общество как система (часть 1-я) | 0 - 7 | |||||||||||
Общество как система (часть 2-я) | 0 - 7 | |||||||||||
Общественное сознание и его структура (уровни и формы) | 0 - 7 | |||||||||||
Личность и общество | 1,5 | 0 - 7 | ||||||||||
Всего | 13-18 | 5,5 | 0 - 40 | |||||||||
Итого (часов, баллов): | 1-18 | 0 – 100 | ||||||||||
из них в интерактивной форме | - | 14,5 | - | 14,5 | ||||||||
Содержание дисциплины.
Тема 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.
· Философия как особая форма познания и общественного сознания. Предмет философии. Мировоззренческая функция философии. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм — два основных направления в философии. Формы материализма и идеализма. Связь материализма с наукой своего времени. Понятие о религиозной философии. Познавательная функция философии. Познаваемость мира. Понятие об агностицизме. Метод философии, понятие о диалектике и метафизике. Философия и частные науки о природе, обществе и человеке. Значение философии для развития науки, практики и воспитания.
ТЕМА 2. Особенности античной философии.
· Возникновение философии на Древнем Востоке и на Древнем Западе. Понятие о древнеиндийской и древнекитайской философии.
· Культурные условия Греции VIII–V вв. до н.э. Милетские натурфилософы: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Гераклит. Элейская школа: Парменид, Зенон Элейский. Пифагор и пифагорейцы. Атомистический материализм Левкиппа, Демокрита.
· Классический период в развитии греческой философии V–IV вв. до н. э. Софисты. Сократ. Платон и его учение о мире идей и идеальном государстве. Аристотель и его метафизика, этика, логика, политика, критика софистики.
· Философия эллинистического и римского периодов: киники, эпикурейцы, стоики, скептики.
· Неоплатонимзм и особенности средневековой философии. Понятие о патристике и схоластике. Августин Аврелий (Блаженный). Фома Аквинский. Николай Кузанский. Философия как «служанка богословия». Учение о двойственной истине. Реализм и номинализм.
ТЕМА 3. Особенности философии Возрождения и Нового времени.
· Основные идеи Возрождения: гуманизм, антропоцентризм, натурализм, пантеизм. Николай Коперник, Галилей и Джордано Бруно.
· Философия Нового времени. Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк, Лейбниц. Сенсуализм, эмпиризм, рационализм. И.Ньютон и становление классической науки.
· Философия Просвещения: Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Д. Дидро.