Философия эпохи эллинизма.
Важнейшие философские течения эпохи эллинизма - эпикуреизм, стоицизм и кинизм. Эпикуреизм - представитель Эпикур (341-270 гг. до н.э.)
-развивал идеи атеизма
-во вселеной существуют тела - находящиеся в пространстве.
-не должны боятся Богов.
-не должны бояться смерти.
-благо легко достижимо.
-зло легко переносимо.
-яркие представители материализма, заимствовали учение Демокрита $&$&$, но дополнили его учений о свободном отклонении атомов.
-ищут способ избавления человека от страданий.
Для счастливой жизни необходимо: 1. Отсутствие телесного страдания. 2. Невозмутимость души.
3. Дружба.
-главный интерес - чувственный мир.
-наделяли человека свободой воли. Кинизм: основатель Антисфен Афинский.
-утверждал, что для достижения блага, надо жить подобно собаке. Т.е. сочетая в себе: 1. Простоту
жизни. 2. Стоять за себя. 3. Верность, храбрость, благодарность.
-выступал против разделения мира на самопостигаемое и чувственное бытие.
-существуют только единичные вещи.
-признается только практической разум.
-основной задачей философии считал исследование внутреннего мира человека.
-концепция кинической добродетели сводится к 4-ем положениям.
1. Натурализм (исходящий из приоритета природы).
2. Субъективизм (основанный на свободе воли).
3. Индивидуализм (ориентирование поведения человека на достижение независимости от общества.
4. Эвдемонизм (спасение и счастье в умеренности). Стоецизм - осеователь Зекон.
-делили фидософию на физику, этику и логику.
-на передний план выходила логика.
-логика делилась на 2 части: ученние о рассуждении и учение о движении.
-первое учение - риторика, второе диалектика.
-в качестве принципов правильного мышления принимали законы не противоположности, достаточного основания и исключающего третьего.
-каждый человек оказывается совершенно свободным если может освободиться от мирских
желаний.
-добродетель это воля.
-жизнь согласно природе и логосу основное предназначение человека.
……………….……………………………………………………….…………....
Средневековая европейская философия (6-15 века)
Предпосылки:
-потребность народов в единобожие.
-связана с двумя направлениями: гностики и неоплатонники. Гностики жили в 1 веке н.э. (Валинтин, Иосиф). Главным объектом познания: ответ на вопрос "кто такой я". Считали что
обладали знанием для совершенствования. 2 противоположности: Бог и тьма, а между ними 365
$&$. От Бога исходят лучи имонации.
Неоплатонизм (3 век н.э.) представитель Плотин
-в основе мировоззрения Божественная субстанция.
-существует иерархия: материя-мир, душа-логос-Бог.
-считали задачей человека в просев тлении
Основными чертами средневековой философии является:
-в основе мировоззрения лежит Божественное начало.
-теоцентризм - бог -это субстанция.
-креационизм (сотворение всего Богом из ничего).
-человек создан по образу и подобию Бога, наделен 3 качествами: разумом, свободой и нравственным началом.
-природа - храм Божий
-объектом познания является душа человека и Бог.
-в первой половине средневековья говорили: "Уверуй, чтобы вразумить". А в второй половине: "Понимай, чтобы верить".
-провиденциализм (учение о реализации своих замыслов Богом).
-эсхатология (учение о судьбах мира и человека)
-главная заповедь: Возлюби ближнего, как самого себя.
-язычество полностью уходит. Этапы средневековой философии.
1. Апостолы и Апологеты (защитники учения церкви) - 2-3 века
2. Ученик отцов церкви им "потристика" 4-6 века.
3. Христианство начинают преподавать в школах. "Схоластика" - 6 - 14 века.
1 период. Тертуллиан ( римский оратор)
-философия вредна.
-все философы эритики.
-его тезис: "верую ибо абсурдно". Климент - Александрийский. (1-2 века)
-философия помогает христианству.
-отрицал божество.