Б) теорией личностного знания М.Полани
в) теорией научно-исследовательских программ И.Лакатоса
г) теорией значимости науки К.Маркса.
3. Организация, которая предусматривает объединение ученых вокруг признанного лидера с целью освоения и разработки его идей называется:
а) научное сообщество,
Б) научная школа
в) научный кружок
г) научный клуб
д) юмористический клуб.
4. Любое научное исследование должно проходить:
а) техническую,
б) этическую экспертизу,
в) экологическую экспертизу
г) медицинскую экспертизу
д) юмористическую экспертизу.
5. Научное творчество – это:
А) специфический вид познавательной деятельности ученого в процессе осуществления которой возникают качественно новые знания
б) любой вид познавательной деятельности ученого в процессе осуществления которой возникают знания
в) вид эмпирической познавательной деятельности ученого в процессе осуществления которой возникают знания
г) вид теоретической познавательной деятельности ученого в процессе осуществления которой возникают знания.
6. Ученый, написавший, что «творчество составляет лишь три процента в деятельности ученого остальное – это труд»:
а) Ф.Бэкон
б) Р.Декарт
В) А.Эйнштейн
г) В.Вернадский
д) И.Павлов.
7. Наиболее важный этап творчества:
а) замысел
б) созревание идеи
В) озарение
г) проверка
д) наблюдения.
8. Этап научно-познавательной деятельности, на котором в наибольшей мере проявляется творчество:
А) постановка проблемы и рождение идеи
б) сбор фактов и выдвижение гипотез
в) создание теории и концепции
г) описание исследования.
9. Форма отношений между учеными, в наибольшей мере способствующая прогрессу науки:
а) конфликт
Б) конкуренция
в) кооперация
г) сотрудничество,
д) вражда.
10. Метод, который помогает изучить постоянно изменяющиеся объекты:
а) метод куматоида,
б) метод абдукции,
в) метод ситуативных исследований
г) метод дисскуссии.
11. Форма научного знания–это:
а) способ организации знания,
б) метод систематизации знаний,
в) прием хранения знаний
г) способ передачи знания.
12. Философ, считавший, что «важнейшей формой научного знания является теория»:
а) К.Поппер,
Б) Т.Кун,
в) И.Лакатос,
г) С.Тулмин
д) И.Лакатос.
13. Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования:
а) факт,
Б) проблема,
в) гипотеза,
г) теория
д) закон.
14. Вопрос, который невозможно решить без получения новых знаний, называется:
а) факт,
б) проблема,
в) гипотеза
г) теория
д) закон.
15. Форма знаний, являющаяся системным знанием, объясняющим определенную реальность:
а) проблема,
б) факт,
в) гипотеза,
Г) теория
д) закон.
16. Роль образцов решения научных проблем в развитии науки объясняется:
А) теорией парадигм Т.Куна
б) теорией личностного знания М.Полани
в) теорией научно-исследовательских программ И.Лакатоса
г) теорией революций К.Маркса
д) теорией государства Н.Макиавелли.
17. Документ который регламентирует поведение ученого называется:
А) этический кодекс ученого
б) этический паспорт ученого
в) этическая программа ученого
г) технический кодекс эксперимента
д) экологический кодекс ученого.
18. Ученый должен:
а) заниматься только научной работой
Б) совмещать научную работу с преподавательской
в) учить только своих аспирантов
г) ничего не делать
д) обслуживать власть.
19. Теория, считающая, что наука развивается поступательно по прогрессивной линии:
А) кумулятивистская
б) революционистская
в) ситуационная
г) реформисткая
д) солидаристская.
20. Философ, считающий, что «наука развивается посредством революций, т.е. посредством перехода от одной парадигмы к другой»:
а) И.Лакатос
б) К.Поппер
В) Т.Кун
г) П.Фейерабенд
д) О.Конт.