Философия, круг ее проблем и роль в обществе.

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет заочного обучения

Кафедра гуманитарных дисциплин

Александрова Л.Д.

Учебно-методические материалы для самостоятельного изучения дисциплины

«Философия»

Челябинск 2011

Цель курса –способствовать развитию мировоззрения студента, расширенному и углубленному пониманию персональной идентичности посредствам приобщения к опыту философского мышления, заложить потребность в решении смысложизненных проблем и осмыслении тенденций развития культуры, цивилизации, истории, общества, личности.

Задачи курса

В соответствии с общей целью необходимо выдвинуть следующие задачи, реализуемые в процессе изучения дисциплины «Философия»

1. рассмотрение основных этапов историко-философского знания, основных философских школ и концепций, актуальных вопросов современной философии;

2. овладение значимыми философскими терминами и формирование у студентов опыта философской рефлексии над наиболее важными проблемами культуры и истории;

3. формирование и развитие представлений о формах отношения человека с миром, о смысле его жизни, об условиях его свободы и меры ответственности;

4. развитие у студентов способностей к научно-исследовательской деятельности и возможностей применения системы философских знаний в решении практически значимых задач.

Роль и место курса в структуре подготовки специалиста

Для будущих специалистов в области дизайна, изучение мирового философского наследия имеет особую значимость, так как способствует развитию его профессиональных компетенций, расширяет эрудицию и позволяет стать причастным кмировой истории и культуре.

Курс «Философия» предназначен для специалистов в области менеджмента, нуждающихся в освоении интеллектуальных инструментов философского уровня для формирования стратегий и методов мышления, с помощью которых можно давать собственное (авторское) объяснение действительности, реальности (в том числе и бизнес-реальности), и на основе которых формировать свободное отношение к сложным явлениям современной культуры.

Для будущих специалистов в области прикладной информатики, изучение курса «Философия» способствует формированию современного научного мировоззрения, развивает собственно философское мышление, для того чтобы специалист стал «рефлексирующим практиком»,был обращен именно в ту сферу бытия, где сознание, технологии мышления и практические навыки являются неотъемлемыми качествами новой информационной культуры личности.

Курс «Философия» позволяет специалистам в области управления персоналом, не только получить фундаментальные философско-гуманитарные знания, но и сформировать грамотно мыслящих управленцев в сфере общественных отношений. Изучение историко-философского наследия, знание теоретических моделей взаимоотношения руководителя и общества позволит сформировать собственные представления о современной реальности и применить их в практику социального управления.

Список рекомендуемой литературы

1. Гуревич, П.С. Основы философии [Текст] : учеб.
пособие для спо /П.С.Гуревич. - М.: Гардарики,2003.-438с.-(Серия Fundament).- ISBN 5829700468:140.00

2. Введение в философию и методологию науки [Текст]: учебник / Е. В. Ушаков. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.

3. История русской философии в 2-х томах [Текст] / В.В. Зеньковский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. – 540 с.

4. Радугин, А.А. Философия [Текст]: курс лекций /А. А. Радугин. – 2-е изд. – М.: Центр, 2001. –272 с.

5. Современная западная философия [Текст]: учебник для вузов / А.Ф. Зотов. – М.: Высшая школа, 2001. – 784 с.

6. Философия [Текст]: конспект лекций. Словарь философских терминов. Вопросы для самоподготовки. Упражнения и задания. Вопросы компьютерного контроля. Темы докладов и рефератов. Философские кроссворды / Под ред. В.В. Трушкова. – М.: Былина, 2001. – 252 с.

7. Философия [Текст]: учебное пособие для вузов /А. Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 753 с.

8. Философия [Текст]: учебное пособие для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратнокова. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 584 с.

9. Философия информационной цивилизации [Текст]: учебное пособие / Р.Ф. Абдеев. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 336 с.

10. Философия культуры [Текст]: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. –2-е изд. доп. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 288 с.

11. Философская антропология [Текст]: учебное пособие / П. С. Гуревич. – М.: Вестник, 1997. – 448 с.

12. Философский словарь [Текст] / Под ред. А.П. Алексеева. –2-е изд. – М.: Проспект, 2001. – 496 с.

13. Этика [Текст]: учебное пособие и практика / И.Л. Зеленкова, Е. В. Беляева. – Мн.: Театра Системс, 1997. – 320 с.

Электронные ресурсы

  • Библиотека сайта philosophy.ru
    http://www.philosophy.ru
  • Электронная полнотекстовая философская библиотека Ихтика

http://ihtik.lib.ru/index.html

  • Электронная библиотека по философии

http://filosof.historic.ru

  • Библиотека Максима Мошкова

http://lib.ru/

  • Библиотека Елены Косиловой
    http://elenakosilova.narod.ru/
  • Библиотека философии и религии

http://filosofia.ru/articles/

  • Русская антропологическая школа

http://kogni.narod.ru/links1.htm

  • Библиотека философии и религии
    http://lb.oppa.ru/
  • Золотая философия
    http://philosophy.allru.net/main.html
  • The Great Books

http://www.anova.org/gb.html

  • The Online Books Page

http://psylib.org.ua/links/obpage.htm

http://onlinebooks.library.upenn.edu/webbin/book/subjectstart?BH-BJ.

  • Philosophy

http://eserver.org/philosophy/

The Philological Museum
http://www.philological.bham.ac.uk/bibliography/index.htm

Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»

Философия, круг ее проблем и роль в обществе.

1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрений, их специфика.

2. Предмет философии. Проблема определения философии и её функции.

3. Философия в духовной культуре: философия и наука, философия и религия, философия и искусство.

Наши рекомендации