МћРА°- см. такжеТРИЕДИНСТВО.
МћРА НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ°– значение вероятности варианта, статистическая частота, а также иные оценки вероятностной предопределённости. С позиций ДОТУ – мера устойчивости переходного процесса, ведущего из определённого состояния, отождествляемого в большинстве случаев с настоящим, к каждому из различных определённых вариантов будущего во множестве возможного и воображаемого, в предположении, что:
1. самоуправление в рассматриваемой системе будет протекать на основе прежнего его информационного обеспечения без каких-либо нововведений;
2. не произойдёт прямого адресного вмешательства иерархически высшего, внешнего по отношению к системе, управления.
МЁРТВАЯ ВОДА°– концепция, изложенная на бумаге. Написанное слово - это мёртвое слово. Из древнего русского эпоса известно, что «мёртвая вода»°- не мерзость, а средство. На Руси её давали всякой нечисти, чтоб та сдохла, а добрые люди с её помощью залечивали раны и восстанавливали разрубленные на части тела.
МЕТОДЫ КОНЦЕНТРАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ региональными центрами в суперсистеме:
· разрушение управления по полной функции лидером-концентратором в регионах-конкурентах и интеграция их обломков. Ему сопутствуют: подавление процесса становления соборного интеллекта в суперсистеме и регионах, и, как следствие, бескомпромиссный антагонизм со всей иерархией высшего управления;
· упреждающее вписывание; характеризуется следующим:
- центр-лидер идентифицирует объективные и потенциальные цели, свои и конкурентов;
- замыкает центры управления конкурентов на себя структурным и бесструктурным способом и всё время заботится об установлении и поддержании максимальной глубины идентичности векторов целей, у себя и у конкурентов, что приводит к бесконфликтному управлению центрами регионов без разрушения их регионального управления, структур, инфраструктур и элементной базы;
- опережающее построение лидером-концентратором управления структур и инфраструктур, которыми в будущем будут пользоваться он и его конкуренты.
Упреждающему вписыванию сопутствует формирование соборного интеллекта.
МЕТОДОЛОГИЯ°- способ познания Объективной реальности, позволяющая переработать множество разрозненных частных фактов в единство подтверждаемых Жизнью мнений о течении и перспективах любого из процессов во Вселенной, включая и развитие человеческого общества, — единственно полезная философия, ввиду единственности Объективной реальности и многогранности одной и той же Истины, общей для всех обитателей Вселенной.
Методология познания и творчества взаимосвязаны:
· познание включает в себя познание существующего и познание возможностей существования того, что ещё не существует, по крайней мере в пределах восприятия субъекта;
· а творчество включает в себя воплощение в жизнь выявленных в процессе познания возможностей осуществления чего-либо.
Новое знание в культуре общества может производиться двумя способами:
· Доказательный. В его основе лежит соответствующая информационная база, полученная в результате наблюдений за природными и социальными явлениями или целенаправленно поставленных экспериментов. А далее следует некая интеллектуально-рассудочная деятельность, результатом которой являются определённые мнения о тех или иных явлениях в жизни природы и общества, выраженные теми или иными языками (лексическими, иносказательно-символическими, метафорически-образными и т.п.), которые поддерживает культура общества.
· Описательный. В его основе лежит непосредственное (или как-то опосредованное) восприятие личностью объективной информации, которая как-то преломляется в «призме» субъективизма личности, в результате чего становится одной из составляющих её внутренней образно-музыкальной модели Жизни. За этим, как и в первом случае, следует выражение этой объективной информации, преломившейся в призме личностного субъективизма, с помощью языковых средств, которые поддерживает культура общества.
Первый способ более распространён в естествознании и в основанных на естествознании отраслях деятельности людей, а второй более распространён в сфере гуманитарных дисциплин и их приложений.
При обеспечении метрологической состоятельности, при определённой культуре чувств и мышления исследователей оба способа позволяют получить жизненно состоятельное знание как в случае самостоятельного применения каждого из способов (если это допускают обстоятельства), так и в случае их взаимопроникновения друг в друга (что бывает в подавляющем большинстве случаев).
Отказывать любому из этих двух способов в научной состоятельности — значит плодить ошибки в познавательной практике, обрекать себя на ущербность (неполноту) и дефективность мировосприятия и миропонимания, на творческую импотенцию и неблагодатность творческих успехов. Познание и очищение культуры от накопившихся заблуждений требует сочетания в познавательно-творческом процессе обоих способов.
Методология (ДИАЛЕКТИКА) — не логика. Диалектика объемлет логику в том смысле, что вопросы по ходу диалектического процесса познания (и созидания) и ответы на них могут проистекать:
· из исходных данных и предыдущих суждений, как это имеет место в логике;
· из каких-то догадок, обоснованных как-то иначе, а не логически;
· «браться с потолка» — т.е. из никак не обоснованных (в логике на это «имеют право» только аксиомы) интуитивных предположений и понятийно неясного ощущения не выявленных формально причинно-следственных связей разных, казалось бы не связанных друг с другом явлений.
В силу двух последних обстоятельств диалектика является неформализуемым искусством, психическим навыком, возможность освоения которого генетически заложена в человеке, но который невозможно освоить формально алгоритмически: делай «раз», делай «два», делай «три», …, — поздравляем Вас и вручаем Вам квалификационный сертификат «диалектик-бакалавр» («диалектик-магистр» и т.д. вплоть до степени «президента Академии диалектики и всех наук» включительно).
Поэтому, если искусство диалектики не освоено, то человеком задаются «не те вопросы» и не в той последовательности, и даже, если на них даются в общем-то верные соответствующие этим вопросам ответы, то последовательность «вопрос — ответ, вопрос — ответ, …» (или сеть «вопросов — ответов» в их некоторой взаимосвязи) оказывается жизненно несостоятельной и не приводит к истине.
Вследствие этого диалектика отсутствием в ней формализованных алгоритмов и формально-логических законов внешне — формально — похожа на так называемую «дьявольскую логику», в которой законы и правила вырабатываются, утверждаются и отменяются (в том числе и по умолчанию) по ходу дела соответственно целям и потребностям заправил процесса убеждения кого-либо в чём-либо на основе «дьявольской логики», что делает её, в свою очередь, похожей на шизофрению.
В отличие от «дьявольской логики» процесс диалектического познания и созидания содержательно иной и потому ведёт к Правде-Истине, а не к ошибкам и шизофрении.
Также необходимо пояснить неформализованность законов диалектики и алгоритмики диалектического познания. Законы диалектики существуют и выражаются в тех или иных языковых формах, но они не формальны. Их формы требуют внесения в них адекватного жизни содержания, что далеко не во всех случаях поддаётся формализации и «автоматизации», вследствие того, что в жизни познание всегда конкретно. То есть:
Общие принципы познания объективно существуют, но нет универсальных рецептов (процедур, алгоритмов) осуществления познания, поскольку познание и творчество всегда конкретны.
Соотношение между принципами и конкретными рецептами осуществления познания таково, что:
· общие принципы формализовать можно, выразив их в лексике или какой-то символике;
· а вот конкретные рецепты осуществления познания тех или иных явлений жизни на основе осознания общих принципов необходимо вырабатывать самостоятельно.
Иными словами, если для успеха логической процедуры достаточно большей частью левополушарного (дискретно-абстрактно-логического) мышления, то для успеха диалектического процесса требуются, во-первых, определённая культура чувств и, во-вторых, соответствующая организация психической деятельности в целом, включая взаимодействие абстрактно-логического, процессно-образного и ассоциативного мышления.
Причины сбоев диалектического процесса познания (в том числе и перехода его в «дьявольскую логику») состоят в порочной нравственности, в ошибочности мировоззрения и неадекватной в целом организации психики.
В основе личностной культуры диалектического познания лежит способность индивида решать две главные задачи организации собственной психической деятельности:
1. Осмысленно волевым порядком поддерживать устойчивость цепочки: «Озарение Различением от Бога Þ Внимание самого индивида Þ Волевое решение об осмыслении обретённого в озарении Различением Þ Интеллект в работе с мировоззрением и миропониманием Þ Изменившиеся мировоззрение и миропонимание Þ Осмысленно волевые действия в конкретике течения событий в Жизни Þ Подтверждение или опровержение адекватности осмысления на основе принципа «практика — критерий истины» в конкретике жизненных обстоятельств».
2. Осмысленно волевым порядком поддерживать обработку информации в психике в соответствии с третьей схемой обработки информации, в которой выработка линии поведения основывается на мировоззрении в целом и защите процесса выработки линии поведения от включения в него недостоверной информации.
При признании принципа «практика — критерий истины» и включения его в процедуру выработки новых знаний и навыков, названное — тот минимум, на основе которого можно взрастить в себе эффективную личностную культуру диалектического познания и творчества.
Однако этот минимум — ещё не всё, что обеспечивает адекватность процесса диалектического познания: он только обеспечивает предпосылки к тому, чтобы на его основе сформировалась эффективная личностная культура диалектического познания.
Идрис Шах в книге «Суфизм» (М.: «Клышников, Комаров и КО», 1994, с. 184) приводит высказывание суфия Аль-Газали (1058 — 1111 гг.):
«Смесь свиньи, собаки, дьявола и святого — это не подходящая основа для ума, пытающегося обрести глубокое понимание, которое с помощью такой смеси обрести будет невозможно».
Как видите, Аль-Газали соотнёс черты психики изрядной доли особей вида «Человек Разумный» по существу с теми же категориями, что и мы, когда рассматривали типы строя психики, хотя и назвал их другими именами. Свинья — в его высказывании олицетворяет животный тип строя психики, полностью подчинённый инстинктам. Собака, хотя и животное, но одно из тех, что хорошо поддаются дрессировке, иными словами, — целесообразному программированию поведения, и олицетворяет собой строй психики биоробота, зомби, автоматически служащего своим хозяевам, на основе отработки в ситуациях-раздражителях заложенных в него алгоритмов поведения и исполнения прямых команд, отданных хозяином. Дьявол — первоиерарх среди некоторой части демонов, соответствует демоническому строю психики вообще. Святой — соответствует нормальному человечному строю психики, поскольку согласно Корану предназначение Человека (биологического вида и каждой личности) — быть наместником Божьим на Земле (аяты: 2:28, 27:63, 35:37).
Т.е. возможность взращивания эффективной личностной культуры познания и творчества Аль-Газали прямо связал с типом строя психики претендента в исследователи, подразумевая при этом, что только носитель человечного типа строя психики может быть не только эффективно познающим субъектом, но и безопасным для себя самого, окружающих и потомков.
Однако определение человечного типа строя психики, для носителей атеистического миропонимания предстаёт как некая умозрительно выведенная гипотеза, которая в жизни (по их мнению) ничем не подтверждается; а для многих из них утверждение о бытии Бога не приемлемо даже в качестве гипотезы, вследствие власти над ними некоторых специфических для атеистов предубеждений. И поскольку различие демонического и человечного типов строя психики выявляется из взаимоотношений личности с Богом, то для атеистов обусловленность эффективности личностной культуры познания религиозностью индивида представляется утверждением, не имеющим никаких оснований в жизни.
При этом мировоззрение и миропонимание подавляющего большинства людей, их личностная культура познания, включая и представления о критериях истинности тех или иных утверждений, таковы, что в их психике просто нет основы для того, чтобы они могли от абстрактно-логического отрицания факта бытия Бога обратиться к рассмотрению гипотезы о бытии Бога по её жизненному существу.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА°°–
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ°- исходит из принципа: «Истина, став безрассудной верой, начинает лгать». Сомнение не разрушает истины, но позволяет глубже постичь её. В этой философской культуре появление нового знания, которое «не лезет» в прежние догматы, ведёт к корректировке прежних представлений о мире.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ°°– субъективная модель Объективной реальности на основе образов, свойственных психике человека.
Мировоззрение может существовать и без языковых средств.
Одно и то же мировоззрение может выражать себя в разных языковых средствах как одной национальной культуры, так и в языковых средствах разных народов, обладающих языковым своеобразием их культур.
МИРОПОНИМАНИЕсубъекта°°– это совокупность понятий (см.), свойственных его психике.
Миропонимание невозможно без языковых средств.
Поскольку всякое понятие – двухкомпонентное явление (определённый образ + определённое слово, словосочетание), то понятия в этой совокупности могут быть взаимно связаны как на уровне языковых средств, так и на уровне образной составляющей. Это – мозаичные миропонимание и мировоззрение. Отсутствие такого рода определённых взаимосвязей между понятиями порождает калейдоскопические миропонимание и мировоззрение.
МНОГОРЕГИОНАЛЬНЫЙ БЛОК°-суперсистема, возникшая в результате концентрации управления региональными центрами методом упреждающего вписывания. Блок имеет объективное преимущество перед конгломератом по запасу устойчивости процессов в блоке, обусловленному глубиной идентичности объективных и субъективных векторов целей, а также и потому, что соборному интеллекту блока гарантирована иерархически высшая поддержка, а любой соборный интеллект сам по себе мощнее, чем сопряжённый интеллект конгломерата.
МОДЕЛИРОВАНИЕ°– создание условного образа какого-либо объекта для изучения оригинала на основе функционирования его модели в различных режимах.
МОНОПОЛЬНО ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ устанавливаются на основе деспотично и своекорыстно и сиюминутно складывающихся в толпо-«элитарном» обществе возможностей для представителей тех профессиональных групп, чей продукт труда дефицитен или же от которого зависит достаточно большая доля населения.
Н
наваждения°° –
Для верующего Богу и не сомневающегося в Его Вседержительности и Милосердной Отзывчивости естественно искать у Бога защиты от разного рода наваждений и устремлений бесовщины к властвованию над человеком.
Соответственно такого рода вере Богу и надежде на Него, в Коране рекомендуется: «А если нисходит на тебя какое-нибудь наваждение от сатаны, то проси защиты у Бога, – ведь Он – слышащий, мудрый» 41:36, 7:199; «И скажи: “Господи, я прибегаю к Тебе от искушений диаволов, и я прибегаю к Тебе, Господи, чтобы они не явились ко мне!”» – 23:99,100.
народовластие°°, демократия в её существе (в технократических и технологических цивилизациях) – это реальное равноправие выходцев из всех общественных групп в получении и использовании образования сколь угодно высокого уровня, который индивид может освоить.
Если же при этом знания, даваемые системой обязательного образования, выражают общие законы бытия Мироздания в Объективной реальности, включая и законы бытия человечества, и объём их достаточен для их понимания, то всеобщая доступность такого Знания открывает человечеству дорогу к Богодержавию, в котором власть не может быть тиранической по отношению к личности, и человечество способно обрести свободу от техносферы, на основе духовности, качественно отличной от ныне ему свойственной.
В «Экономических проблемах социализма в СССР» И.В. Сталин высказывает своё понимание народовластия как всеобщей доступности знания, благодаря чему все могут быть активными деятелями общественного развития, т.е. нести ответственность за процессы самоуправления общества.
Поскольку только знание позволяет осознанно возлагать на себя ответственность и не выходить за пределы предсказуемых последствий действий, то Сталинское понимание демократии ущемляет возможности Глобального Предиктора в безраздельном управлении невежественными, слепо-доверчивыми бездумными толпами во всём мире через диктат банковской надгосударственной корпорации.
Западные же стандарты «демократии», в которых толпа лишена знаний, позволяющих ей предвидеть последствия своих и чужих действий, с точки зрения сталинизма – неволя под анестезией невежества и непонимания происходящего.
НАУКА°– целесообразная интеллектуальная деятельность.
НАЦИЯ°- исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. (И.В. Сталин).
Энциклопедический словарь, Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия», Москва, 1954, т. 2, с. 475
НЕДОЛЮДОК°– тот, кто, не имея общественно полезных профессиональных знаний и навыков, претендует на потребление произведённого другими.
НЕДОРАЗУМЕНИЯ°– конфликты и выражения взаимной нетерпимости между людьми разной глубины и тяжести. Н. в большинстве случаев вызваны неупорядоченностью и распущенностью психики и, прежде всего, неприкаянностью разума большинства индивидов. Психологическая причина конфликтов – различное осмысление участниками конфликта – недоразумения на разных уровнях иерархии психики каждого из них того, что произошло в жизни, и того, что ещё не свершилось, но последствия чего возможно уже определённо различимы в будущем.
НИГИЛИЗМ°°– следование людей лозунгу: «Я никому не верю и стою сам за себя».
Если законопослушный иудей – мафиози-«колхозник» в «законе Моисея», то активный нигилист – мафиози-«единоличник», поскольку нигилизм индивидуалиста паразитирует на общественном созидании, точно так же, как и мафиозный кооператив иудейства.
Вторая возможная линия поведения нигилиста – деградация личности в пьянстве, наркомании, разнородном сладострастии.
НОСИТЕЛИ СТАРЫХ «ВОД»°– враги сами себе, будущим поколениям, биосфере Земли, Космосу, вне зависимости от того, понимают они это или нет. Щадящее отношение к индивидам, существующим старыми «водами», необходимо потому, что с изменением соотношения эталонных частот биологического и социального времени почти все они находятся под воздействием «царской информации», и пока такой индивид, существуя привычным ему образом, не сделал осознанного выбора в пользу сатанизма или дальнейшего своего существования недолюдком, не следует пресекать ему возможность стать человеком, отвлекая его и свои ограниченные психические ресурсы на участие в конфликте между вами. При осознанном его выборе в пользу сатанизма вопрос об отношении к нему переходит в область социальной гигиены из области человеческих отношений.
НРАВСТВЕННОСТЬиндивида°°-совокупность описаний каких-то жизненно реальных и возможных характерных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.
Нравственность начинается с осознания, обуздания и искоренения СОБСТВЕННОЙ гордыни; с воспитания открытости своей души к восприятию без гнева и взрыва эмоций чужого мнения, даже обидного и просто оскорбительного. Об этом уже более 2000 лет твердят миру святые подвижники всех Церквей. (Однако из осознания без гнева не следует выводить необходимость смирится перед тем, что осознано как агрессия.)
Если бы хотя бы дополнительно один человек изменил свою реальную нравственность и выразил бы её в своих намерениях, в мечтах, во внешне водимом поведении, то история свершилась бы иначе; она была бы менее бедственна, если люди сами ищут праведности и лада с Богом, но для остальных людей история всё равно была бы единственной (история сослагательного наклонения не имеет) и изменившейся непонятным образом (пока они сами об этом не задумаются).
О
ОБЩЕБИОСФЕРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ регуляции численности популяций всех животных и растений – голод, болезни, пожиратели разного рода (например, кровососущие насекомые, простейшие амёбы, трихомонады, …).
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС°°выражаются в изменении составляющих статистики носителей каждого из выявленных – объективно различных – типов строя психики, а вовсе не в достижениях «материальной» культуры, искусств, государственного устройства и тому подобных легко различимых демонстрационных атрибутов того или иного общества.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ°-информационный обмен, имеющий двухуровневый характер: биополевой и через средства культуры (все материализованные предметы цивилизации, виды искусств, средства массовой информации, науку и образование).
ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ°°, соответственно сообщаемому в Коране, – это Бог истинный и сотворённое Им Мироздание – множество «всяких вещей», но не одно только самобытное Мироздание без Бога. Частью Мироздания является и человек.
Мироздание – триединство процессов материи-информации-мhры.
Вся материя упорядочена. Иными словами, все «вещи» в объективной реальности обладают структурой, и нет БЕЗ-образной, т.е. никоим образом не упорядоченной материи, поскольку даже хаос упорядочен. Последнее проявляется в том, что каждому «хаосу» присущи вполне определённые информационные статистические характеристики, по которым два любых «хаоса» различимы.
ОБЪЕКТИВНО ЛИДЕРСТВУЮЩИЙ ТИП ПСИХИКИ°-непреклонная ориентация поведения на хронологически удалённые в Будущее цели.
ОТОБРАЖЕНИЕ°- передача информации из одного фрагмента Вселенной в любой другой (в том числе из одного в тот же самый между уровнями иерархии в его организации), приводящая к изменению упорядоченности фрагмента-приЁмника (т.е. его информационного состояния, несомого им образа).
П
ПАТРИАРХАТ (от греч. pater - отец, arche - власть, начало; буквально°- власть отца)°- период родового строя развития человечества. Для П. характерна преобладающая роль мужчин в хозяйстве, обществе и семье. Возник на основе подъёма хозяйственной деятельности: развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработки. Эпоха П.°- время разложения первобытнообщинного строя; на заключительном этапе°- возникновение классов и государства.
ПЛАН°- это:
· вектор целей управления, то есть то, что мы хотим достигнуть при идеальном управлении (в упрощённом виде°- это список желаний: на первом месте то, без чего невозможно обойтись, на втором менее значимая цель и т.д.);
· способы достижения целей;
· привлекаемые ресурсы и технологии;
· сроки и взятая на себя ответственность.
ПЛОТНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ°– предел численности исследуемых значений, попавших в интервал на горизонтальной оси (времени), отнесённой к длине этого интервала при устремлении длины интервала к нулю. Соответственно площадь под каждой из кривых плотностей распределения равна 100% численности исследуемых значений в некотором масштабе.
ПЛЮРАЛИЗМ°°-
Плюрализм мнений – наплевательское отношение и к оппоненту, и к его мнению. Это понимал даже А. Солженицын, говоря о западном плюрализме: «Принцип этот они формулируют так: как можно больше разных мнений – главное, чтобы никто не настаивал на истинности своего…». «Плюрализм, как принцип, деградирует к равнодушию, к потере всякой глубины, растекается … в безсмыслицу, в плюрализм заблуждений и лжи». Что вы думаете, получив эпитет «социалистический», он перестаёт быть плюрализмом вздора? «Плюрализм» нужен, чтобы затенять политику вероломства и лжи. Плюрализм выводов – навязывание обществу непознаваемости Мира, замаскированной под плюрализм мнений. Все мнения истинны быть не могут, а различить правильное от ошибочного без метода нельзя.
Но Мир познаваем. Работоспособная методология на основе плюрализма фактов позволяет получить единство выводов по одному и тому же вопросу, а не плюрализм ошибок. Именно основой консолидации должна быть не идеология, а МЕТОДОЛОГИЯ, позволяющая получить общность идеологии. Но именно вопросы методологии – ТАЙНА ТАЙН, и поэтому их всегда затеняют пустословием партийных программ.
ПОЗНАНИЕ°- это расширение своей личной ограниченной частной меры при освоении Общевселенской Мћры в процессе получения из неё информации.
ПОЛИТАНДЕМНЫЙ ПРИНЦИП - некая совокупность тандемных режимов. Т.е. если количество людей, способных к деятельности в тандемном режиме, не более 2, то политандемный режим невозможен.
При этом политандемный режим может существовать в двух вариантах:
· Вариант первый — «Ромашка», в котором кто-то, кого можно назвать координатором, прокачивает актуальную проблематику поочерёдно в тандемном режиме с разными людьми. В этом режиме И.В.Сталин работал со многими специалистами.
· Вариант второй — «Синхрофазатрон», в котором координатора нет, а актуальная проблематика прокачивается разными по составу тандемами в итеративном режиме (по аналогии с вычислительной математикой), когда основой для каждой новой итерации в прокачке проблематики является результат, наработанный предъидущим тандемом. В процессе работы «синхрофазаторона» тандемы образуют цепочку, которая замыкается в кольцо. Некое вызвавшее интерес участников содержание циркулирует в этом кольце в письменной или изустной форме. Те, кто не способен к тандемной деятельности, из этой цепочки выпадают (в силу объективности информации и алгоритмики), а те, кто к ней способен, удерживаются в системе этого кольца тандемов. Продукт же политандемной деятельности, циркулируя в кольце тандемов, пополняется содержанием и уточняется по форме выражения содержания. Процесс завершается, когда участникам по существу нечего добавить и нечего изъять, а форма представления продукта устраивает каждого из них.
В принципе возможен ещё третий вариант политандемного режима. Это своего рода виртуальная сеть, когда тандемы, осуществляющие итеративный процесс, образуются не в порядке «ромашки» или «кольца синхрофазатрона», а в некой выборке из множества участников, которое тоже может меняться по своему персональному составу. Но это уже из области течения процессов на основе виртуальных структур. Однако этот вариант политандемного режима, скорее всего, осознаётся как постфактум в вероятностно-статистическом смысле — как в отношении состава участников, так и в отношении их наработок.
Исторически реально, сетевой режим пролагает себе дорогу через поток научного графоманства и нескончаемых дискуссий в стиле «вот мочало, начнём жевать с начала…», не выходящих из некоторого круга понятий и сложившегося миропонимания, когда кто-то начитавшись и наслушавшись всякого, соотнося это всё неизменно существующее (возможно на протяжении веков) со своей жизненной практикой, делает нечто, в результате чего может возникнуть новое качество. Такой медленный сетевой режим можно «вычислить» в ретроспективном анализе той или иной отрасли деятельности людей, но в быстром виде нам его наблюдать не приходилось, поскольку для того, чтобы он был быстрым, в обществе должно быть достаточное количество людей, способных к тандемной деятельности в произвольных парах, т.е. парах, в которых возможность тандема не обусловлена их персональным составом.
ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ПФУ)°- это своего рода пустая и прозрачная форма, наполняемая содержанием в процессе управления; иными словами это матрица объективно возможного управления°- мера управления как процесса триединства. Она описывает преемственные этапы циркуляции и преобразования информации в процессе управления, начиная с момента формирования субъектом-управленцем вектора целей управления и включительно до осуществления целей в процессе управления. Это система стереотипов отношений и стереотипов преобразований информационных модулей, составляющих информационную базу управляющего субъекта, моделирующего на их основе поведение (функционирование) объекта управления (или моделирующего процесс самоуправления) в той среде, с которой взаимодействует объект (а через объект°- и субъект).
Полная функция управления°- иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя:
1. Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания.
2. Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее.
3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления).
4. Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения.
5. Организация целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления.
6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею.
7. Ёе ликвидация в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования.
ПОНЯТИЕ°° – это определённость взаимного соответствия в психике индивида: слова, словосочетания, фразы, символа, группы или последовательности символов того или иного языка, употребляемого обществом, – с одной стороны, и с другой стороны – субъективного образа, видЕния (и также и других понятий).
См. также миропонимание°
ПОНЯТИЙНАЯ БАЗА°° – «разграниченные субъективные образы внутреннего мира» + «языковые» конструкции, адресно связанные с субъективными образами.
Человек ищет средства для выражения обретших определённые границы внутренних своих образов и: либо находит их в одном из существующих «языков»; либо создаёт новые «языки» – средства для выражения своих внутренних образов и тем самым осмысляет и описывает внутреннюю и внешнюю реальность. И на уровне сознания в психике человека возникает понятийная база.
ПОПУЩЕНИЕ БОЖИЕ°° – это открытая Богом возможность одним субъектам оказать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности.
В зависимости от того, насколько человек, даже будучи неправеден, отзывчив к обращениям к нему Бога через его внутренний мир и на Языке Жизненных знамений и взращивает в себе праведность, попущение в отношении него может простираться в диапазоне от «демонстрационно-уведомительного» характера внезапной опасности, не наносящей однако ущерба её возможным жертвам, до уничтожительного характера ситуации по отношению к ним, хотя при этом эти же события могут носить демонстрационно-уведомительный характер для кого-то другого.
Попущение Божие во всех случаях промыслительно целесообразно, поскольку в нём Бог предоставляет возможность неправедным одуматься самим под воздействием обстоятельств, не нарушая Своею волей их свободы выбора и не подавляя их воли.
Попущение представляет собой своеобразный замыкатель отрицательных обратных связей: что сеешь – то и пожинаешь, во многих случаях – пожинаешь сторицей.
ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ региональным центром°- исчерпание запаса устойчивости по глубине идентичности в системевекторов целей: Иерархически Высшее Управление°- региональный сопряжённый интеллект°- замкнутые на него иерархии структур региона.
ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ°– основа библейской цивилизации. В человечном обществе оно препятствует осуществлению свободной интеллектуальной деятельности и совершенствованию духовной культуры в обществе как вообще, так и на основе тандемного принципа, в частности. То, что рождается в результате интеллектуальной деятельности на основе тандемного принципа, не является продуктом интеллектуальной деятельности кого-либо из участников тандема. И в продукте тандемной деятельности реально невозможно разграничить «авторские права» каждого из его участников на отдельные искусственно вычлененные составляющие целостного продукта тандемной деятельности.
ПРЕДИКТОР-КОРРЕКТОР (предсказатель-поправщик)°- один из методов вычислительной математики. В нём последовательными приближениями находится решение задачи. При этом алгоритм метода представляет собой цикл, в котором в последовательности друг за другом выполняются две операции: первая°- прогноз решения и вторая°- проверка прогноза на удовлетворение требованиям к точности решения задачи. Алгоритм завершается в случае, когда прогноз удовлетворяет требованиям к точности решения задачи. Кроме того, схема управления, в которой управляющий сигнал вырабатывается не только на основе информации о текущем состоянии системы, но и на основе прогноза её поведения, также иногда называется «предиктор-корректор». По схеме «предиктор- корректор» обеспечивается в принципе наиболее высокое качество управления, поскольку часть контуров циркуляции информации замкнута не через свершившееся прошлое, а через прогнозируемое будущее. Это обстоятельство и позволяет свести запаздывание управления относительно возмущающего воздействия до нуля, при необходимости перейти к упреждающему управлению, при котором управляющее воздействие упреждает причину, вынуждающую к управлению. При рассмотрении конфликтных ситуаций, с точки зрения теории управления, схема «предиктор-корректор» достаточно часто исключает даже возможность противоборства с упреждающе готовой к нему системой.
ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ в Объективной Реальности°- сочетание, либо антагонизм информации, вводимой в систему по оглашению и по умолчанию.