Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. А) философская пропедевтика
А) философская пропедевтика
Волков Г. Н. У колыбели науки. М.: Молодая гвардия, 1971. 224 с.
Сагатовский В. Н. Вселенная философа. М.: Молодая гвардия, 1972. 223 с.
Иголь Е. Л. История философии. Текст лекций. Иваново: ИТТА, 2004. 68 с.
б) основная литература:
Губин В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. М.: Проспект, 2008
Золкин А. Л. Философия. Учебник [Электронный ресурс]. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119032
Философия. Учебник [Электронный ресурс]. М., 2012. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118626
Цанн-кай-си Ф. В. Философия как теоретическое мировоззрение. Владимир: «Транзит-ИКС», 2009. 442 с.
(Выбор учебника осуществляет сам студент в соответствии со своим интересом. В процессе учебных занятий студент во время собеседования рассказывает о самостоятельной работе над учебной книгой и отвечает на вопросы преподавателя. Если студент находит не указанный в списке учебник, он советуется с преподавателем о целесообразности его использования в учебном процессе.)
в) дополнительная литература:
Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 608 с.
Барулин В. С. Социальная философия. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 560 с.
Булычев И. И. Основы философии, изложенные методом универсального логического алгоритма. Тамбов; Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 289 с.
История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута. М.: Мысль, 1994. 590 с.
Канке В. А. Философия. М.: Логос, 1998. 352с.
Крапивенский С. Э. Социальная философия. М.: Владос, 1998. 416 с.
Лешкевич Т. Г. Философия. Вводный курс. М.: Контур, 1998. с.464 с.
Пигров К. С. Социальная философия. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. 296 с.
Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М.: Центр, 2004. 336 с.
Спиркин А. Г. Философия. М.: Гардарики, 2006. 736 с.
Философия / Под ред. В. Д. Губина. М.: Русское слово, 1997. 432 с.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
доска, мел (маркер).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Международные отношения».
Авторы: доктор философских наук, профессор Тимофеев М.Ю., доктор философских наук, профессор Смирнов Г.С., доктор философских наук, доцент Смирнов Д.Г.
Программа рассмотрена на заседании философии от 28 сентября 2013 г., протокол № 2.
Программа одобрена на заседании Ученого совета исторического факультета от «_____» _____________________ 20___г., протокол № _______.
Раздел 2.
Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г., № 815 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 031900 международные отношения квалификация (степень) «бакалавр»)
Код│Учебные циклы и проектируемые результаты│Трудоем- │ Перечень дисциплин для │Коды │
│УЦ │ их освоения │кость │ разработки примерных │формиру- │
│ООП│ │(зачетные│ программ, а также │емых │
│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компетен-│
│ │ │<*> │ пособий │ций │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический│ 58 - 62 │История России │ОК-1, │
│ │цикл │ │(Отечественная история) │ОК-2, │
│ │Базовая часть │ 35 - 39 │Философия │ОК-3, │
│ │В результате изучения базовой части │ │ │ОК-4, │
│ │цикла обучающийся должен │ │Иностранный язык │ОК-5, │
│ │знать: два иностранных языка в объеме │ │ │ОК-6, │
│ │активного владения, историю и основы │ │Всемирная (синхронная) │ОК-7, │
│ │теории международных отношений, основы │ │история │ОК-8, │
│ │современной мировой политики и │ │ │ОК-9, │
│ │глобальных проблем, основы внешней │ │Политология и │ОК-10, │
│ │политики и дипломатии России и ведущих │ │политическая теория │ОК-16, │
│ │стран мира, основы прикладного анализа │ │ │ОК-17, │
│ │международных ситуаций; │ │Мировая экономика │ОК-19, │
│ │уметь: говорить и писать на двух │ │ │ОК-20, │
│ │иностранных языках, использовать методы │ │Государственное право │ОК-21, │
│ │прикладного анализа для правильной │ │России и зарубежных │ОК-22, │
│ │ориентации в международной среде, │ │стран │ОК-23, │
│ │находить применение своим │ │ │ОК-24, │
│ │профессиональным знаниям и уровню своей │ │ │ОК-25, │
│ │квалификации в сфере государственной │ │ │ОК-26, │
│ │службы, бизнеса, неправительственных │ │ │ОК-27, │
│ │организаций международного профиля, │ │ │ОК-28, │
│ │переводить письменно и устно тексты │ │ │ОК-29, │
│ │профессиональной направленности с │ │ │ОК-30, │
│ │иностранного языка на русский и с │ │ │ОК-31, │
│ │русского на иностранный; │ │ │ОК-32, │
│ │владеть: навыками профессиональной │ │ │ПК-3, │
│ │коммуникации на иностранных языках, │ │ │ПК-5, │
│ │умением осуществлять исполнительские и │ │ │ПК-6, │
│ │организационные функции в организациях и│ │ │ПК-7, │
│ │учреждениях международного профиля, │ │ │ПК-8 │
│ │способностью работать в группах и │ │ │ │
│ │проектных коллективах международного │ │ │ │
│ │профиля в качестве исполнителя или │ │ │ │
│ │руководителя младшего звена. │ │
Раздел 3.