Править]О человеке и его душе
Индивидуальность человека — личностное единство души и тела.
Душа — животворящая сила человеческого организма; она нематериальна и самосущна; она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна.
Фома Аквинский считал, что сила разумения души (то есть степень познания ею Бога) определяет красоту человеческого тела.
Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире.
По своему положению человек — промежуточное существо между тварями (животными) и ангелами. В ряду телесных созданий — он высшее существо, его отличает разумная душа и свободная воля. В силу последней человек ответствен за свои поступки. А корень его свободы — разум.
Человек отличается от животного мира наличием способности познания и, на основании этого, способностью совершать свободный осознанный выбор: именно интеллект и свободная (от какой-либо внешней необходимости) воля являются основаниями совершения подлинно человеческих действий (в отличие от действий, свойственных как человеку, так и животному), принадлежащих к сфере этического. Во взаимоотношении двух высших способностей человека — интеллекта и воли, преимущество принадлежит интеллекту (положение, вызвавшее полемику томистов и скотистов), поскольку воля с необходимостью следует интеллекту, представляющего для неё то или иное сущее, как благое; однако при совершении действия в конкретных обстоятельствах и при помощи определенных средств на первый план выходит волевое усилие (О зле, 6). Наряду с собственными усилиями человека для совершения благих действий требуется также божественная благодать, не устраняющая своеобразие человеческой природы, а совершенствующая её. Также божественное управление миром и предвидение всех (в том числе индивидуальных и случайных) событий не исключает свободы выбора: Бог, как наивысшая причина, допускает самостоятельные действия вторичных причин, в том числе и влекущие за собой негативные нравственные последствия, поскольку Бог в состоянии обращать ко благу зло, сотворенное самостоятельными агентами.
Италия
Джордано Бруно
Миновало 400 лет со времени сожжения выдающегося ученого Джордано Бруно (январь(?) 1548 - 17.02.1600). На современников его смерть произвела не меньшее впечатление, чем выдвинутые им идеи. И поныне имя Джордано Бруно знают буквально все, хотя его помнят именно как жертву инквизиции. Связно рассказать, в чем же заключалась научная новизна воззрений Бруно, теперь мало кто сможет.
К сожалению, из-за этого возник изрядный "перекос" в понимании не только судьбы ученого, но и средневековой жизни вообще. Бесконечные повторы в энциклопедиях и учебниках, что Бруно "развивал космогонию Коперника, отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной" и был "обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме", породили устойчивое мнение, будто ученого казнили именно за высказывание им своих идей. Сложился образ беззащитного гения на фоне косных, злобных церковников. Между тем церковь во времена Бруно отнюдь не была гонительницей науки, и ученому никто не запрещал размышлять, пусть даже развивая идеи Коперника.
Книга Николая Коперника "О вращении небесной сферы", опубликованная в 1543 г., в год смерти ученого, была запрещена католической церковью только в 1616 году. Коперник не скрывал своей работы и не считал ее противоречащей основам веры. Более того, в 1542 г. в письме Папе Павлу III он сообщал, что публикует книгу по просьбе своих друзей: кардинала Николая Шонберга и епископа Тидеманна Гизе; просили о публикации и "многие другие выдающиеся и ученейшие люди". В предисловии "К читателю. О предположениях, лежащих в основе этой книги" ее редактор богослов Андреас Осиандер преподносил гелиоцентрическую систему мира лишь как некий способ расчета видимых движений небесных светил, имеющий такое же право на существование, как и геоцентрическая система мироздания Клавдия Птолемея.
Джордано Бруно, вдохновленный идеями Коперника, стал пропагандировать идею о бесконечности Вселенной и о бесконечном множестве обитаемых миров. Средневековые схоласты легко опровергали его постулат: не может быть бесконечного множества миров, если Бог один, и Сын его один. А Бруно высмеивал этот аргумент, высказываясь уже не о строении физической Вселенной, а об ошибочности основ веры.
Но даже после сожжения Бруно основные космогонические идеи Коперника и его последователя не были запрещены. Только интриги между французской и испанской партиями за влияние на папский престол инициировали рассмотрение святой инквизицией двух вопросов: находится ли в центре мира неподвижное Солнце и вращается ли вокруг него Земля. Положительный ответ на первый вопрос был признан еретическим, а на второй - ошибочным. Так через 73 года после смерти Коперника и через 16 лет после сожжения Бруно их идеи были отвергнуты церковью.
Филиппо Бруно родился в 1548 г. в Ноле близ Неаполя. В 11 лет его привезли в Неаполь изучать литературу, логику, диалектику. В 15 лет он поступил в местный монастырь Св. Доменика, где продолжил обучение. Здесь он принял сан священника и то имя, под которым стал известен, - Джордано. Однако усиленные занятия выработали в нем критическое отношение к догматам церкви и схоластике.
Джордано Бруно - философ, поэт и сатирик-памфлетист - под влиянием трудов Коперника весьма своеобразно воспринимал теологию. Особой нелюбовью пользовалось у него признанное церковью учение Аристотеля. Своими высказываниями он смущал собратьев-монахов, и начальству пришлось начать расследование его деятельности. Не дожидаясь результатов, Бруно сбежал в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, не задерживаясь подолгу на одном месте.
В Женеве за резкую критику кальвинистов (он конфликтовал не только с католиками) попал в тюрьму. По освобождении в 1579 г. перебрался во Францию. Здесь на Бруно обратил внимание английский король Генрих Ш, присутствовавший на его публичной лекции, и ученый был приглашен в Англию.
Сначала 35-летний философ жил в Лондоне, затем в Оксфорде, но после ссоры с местными профессорами опять перебрался в Лондон, где издал ряд трудов, среди которых один из главных - "О бесконечности вселенной и мирах" (1584). Несмотря на покровительство высшей власти Англии, уже через два года он вынужден был фактически сбежать во Францию, затем в Германию.
Бруно обладал удивительным талантом наживать себе врагов. Вот как, например, он отрекомендовался ректору, докторам и профессорам Оксфордского университета: "Я, Филотей (друг Бога) Иордан Бруно Ноланский, доктор наиболее глубокой теологии, профессор чистейшей и безвредной мудрости, известный в главных академиях Европы, признанный и с почетом принятый философ, чужеземец только среди варваров и бесчестных людей, пробудитель спящих душ, смиритель горделивого и лягающегося невежества; во всем я проповедую общую филантропию. Меня ненавидят распространители глупости и любят честные ученые".
Он отказывался от любой традиции, которую не воспринимал его разум, и прямо заявлял спорящим с ним, что они глупцы и недоумки. Считал себя гражданином мира, сыном Солнца и Земли, академиком без академии. Основу его учения составляло представление о бесконечности Вселенной, и он низвел Солнце до роли рядовой звезды. В своей космологии опровергал противоположность между Землей и Небом. Говорил, что одни и те же законы действуют во всех уголках Вселенной. Высказал идею об обитаемости других миров.
После одного из диспутов в Оксфорде воскликнул: "...созвездие педантов, которые своим невежеством, самонадеянностью и грубостью вывели бы из терпения самого Иова". (Один из наиболее долготерпеливых героев Священного писания.)
В 1591 г. Бруно принял приглашение на работу от венецианского магната Джованни Мочениго, но очень скоро они рассорились, причем настолько, что бывший благодетель собственноручно передал Джордано венецианской инквизиции, сопроводив свое действие соответствующим доносом. Местные инквизиторы не смогли переубедить Бруно в отношении к Богу и в 1593 г. передали римским коллегам.
Десять лет его пытались склонить к раскаянию и лишь затем судили. Причем, по показаниям очевидцев, судьи были поражены и удручены своим собственным приговором сильнее, чем обвиняемый, воспринявший его с полным равнодушием. Возможно, каждый из судей думал, что весь конклав проявит снисхождение к великому мыслителю и лишь он один покажет свою принципиальность.
17 февраля 1600 года Джордано Бруно как не раскаявшегося еретика сожгли на Кампо деи Фьори (Площади Цветов) в Риме.
Нострадамус
]Происхождение
Герб Нострадамуса (реконструкция по описаниям)[1]
Мишель де Нострдам родился 14 декабря 1503 г. в городке Сен-Реми-де-Прованс в семье евреев, обращённых в католичество в XV веке. Семейная легенда, пересказанная Сезаром де Нострдамом в «Хронике Прованса», гласит, что предки пророка служили лекарями при дворах Рене Доброго и герцога Калабрийского. Однако, исходя из имеющихся фактов, можно лишь утверждать, что они были достаточно образованными и зажиточными людьми. Отец будущего предсказателя, Жом де Нострдам (1470—1547) был нотариусом, дедушка Ги Гассоне (1430—1484) торговал зерном и работал нотариусом в Авиньоне, в 1455 принял христианство и имя Пьер де Нострдам, а прадеды со стороны матери Пьер де Сен-Мари (?-1485) и Жан де Сен-Реми были врачами в Арле и Сен-Реми[2]. Хотя светские власти Франции мягко относились к крещёным евреям, простонародье всегда подозревало их в тайном неверии в Иисуса Христа. Духовная власть над умами и сердцами французов принадлежала Римской Католической церкви, с благословения которой в то время учинялись гонения на евреев во многих странах. Это побуждало последних жить в относительно изолированных общинах, сохраняя свою культуру, традиции и обычаи.
Его раннее детство прошло с прадедом по матери Жаном де Сен-Реми, который якобы учил его латыни, греческому, ивриту, математике и астрологии. После 1504 о его прадеде ничего не известно.
Карьера врача
В 1518 году 14-летний Мишель де Нострдам отправляется на учёбу в Авиньон, где учится так называемому тривиуму — грамматике, риторике и логике, а позднее квадривиуму — геометрии, арифметике, музыке и астрологии. В 1519 в городе разразилась чума, и Мишель бросил учёбу, решив стать врачом и найти способ лечения чумы.
О последующих восьми годах его жизни нам известно лишь из его собственной фразы в кулинарно-косметической книжечке, согласно которой эти годы прошли в непрерывных путешествиях с целью «узнать и выучить источники и происхождение растений и иных простейших веществ, касающиеся вершины медицинской науки». В 1529 году официальная биография будущего предсказателя продолжается: он поступает на медицинский факультет университета Монпелье. По причине резких высказываний об учителях и увлечения запрещённой фармацевтикой его тут же едва не исключили из университета.[3] Однако конфликт удалось уладить, и в 1534 году Мишель получил докторскую степень. С этого момента его фамилия пишется на латинский манер: «Nostradamus». В том же 1534 году он снова отправляется в странствия, в ходе которых знакомится с известным астрологом и учёным Жюлем Сезаром Скалигером. Вероятно по предложению Скалигера в 1536 году Нострадамус обосновался в Ажене. Вскоре в его жизни начинается чёрная полоса. В 1537 году от чумы в Ажене погибают жена и дети, в 1538 году его допрашивает Инквизиция по причине якобы имевших место нелестных высказываний о некоей статуе Девы Марии, и в том же году по неясным причинам возникает смертельная ссора Нострадамуса со Скалигером. Нострадамус покидает Ажен. От Скалигера он получит впоследствии несколько ядовитых антисемитских эпиграмм, в которых тот намекает на скрытое иудейство Нострадамуса.[4] Но младший сын Нострадамуса будет назван Сезаром — возможно в честь Скалигера. Следующие несколько лет Нострадамус проводит в странствиях по Италии и Германии. В 1544 году возобновляет врачебную практику в Марселе, а в 1546 году борется с чумой на юго-востоке Франции в Экс-ан-Провансе. За самоотверженный труд врача он был удостоен парламентом Экс-ан-Прованса пожизненной пенсии. Существуют легенды о чудодейственной силе созданных им лекарств, однако дошедшие до наших дней рецепты не выходят за рамки традиционной медицины XVI века. В 1547 г. Нострадамус женился на Анне Понсард, и от этого брака родится впоследствии шесть детей, в том числе Сезар де Нотрдам.
Астролог и прорицатель
Обращение Нострадамуса к астрологии и пророчествам выглядело неожиданным. В 1555 г. Нострадамус опубликовал свой первый астрологический альманах, и в том же году в Лионевыходит в свет первое издание Центурий, содержащее 353 катрена с предисловием сыну Сезару. Известно, что эти пророчества принесли ему неприятности. По прибытии в ПарижНострадамус был предупреждён, что власти готовятся допросить его о том, какие науки (имелось ввиду, что они отличны от астрологии) он практикует, и каким образом делает предсказания.[5] Он срочно возвращается в Салон-де-Прованс, а затем в 1556 г. отправляется в Италию. В 1558 г. в заключительной части Центурий Нострадамус обращается к королюГенриху II, называя того повелителем мира и раскрывая ему историю человечества на столетия вперёд. Неизвестно, успел ли король, погибший на турнире в 1559 году, ознакомиться с письмом предсказателя. После гибели Генриха II, по приглашению сестры покойного, Нострадамус встречается при дворе с королевой Екатериной Медичи. В 1561 г. предсказателю едва удалось спастись от крестьян-католиков, обвинивших его в симпатии к гугенотам. В том же году власти на несколько дней взяли Нострадамуса под домашний арест, требуя описать судьбу короля Карла IX. Ответ Нострадамуса не сохранился. В 1564 г. Екатерина Медичи и Карл IX навещают предсказателя в Салоне и затем приглашают на встречу в Арль, где назначают его королевским медиком и астрологом. Однако уже 2 июля 1566 г. Нострадамус умер в Салоне от осложнений подагры. На мраморной плите над его могилой высечена надпись «Здесь покоятся кости знаменитого Мишеля Нострадамуса, единственного из всех смертных, который оказался достоин запечатлеть своим почти божественным пером, благодаря влиянию звёзд, будущие события всего мира».
Томас Мор
Биография - МОР ТОМАС (1478-1535)
Мор Томас, английский писатель и государственный деятель, родился в 1478 г., в Лондоне в семье известного юриста. В ранние годы жизни был послушником в монастыре. В 1492—1494 гг. учился в Оксфорде, а затем в течение пяти лет изучал право. В конце 90-х гг. Мор познакомился и близко подружился с выдающимся гуманистом эпохи Возрождения Эразмом Роттердамским. В 1508 г. Эразм написал свое самое выдающееся произведение — «Похвалу Глупости» и посвятил книгу своему другу.
В 1510 г. Мор стал помощником лондонского городского судьи, в 1518 г. — членом Королевского совета, в 1525—1527 гг. — канцлером герцогства Ланкастерского. В 1529 г. Томас Мор становится лорд-канцлером (небывалая для Англии ситуация, ведь он не был высшим церковным иерархом и не принадлежал к высшей аристократии). Большая часть властных полномочий Мора как лорд-канцлера была скорее формальной, нежели действительной, поскольку склонявшийся к Реформации парламент проводил свой курс. Мор был католиком и признавал единственно законной церковной властью папу римского. Поэтому, когда король Англии Генрих VIII объявил себя главой англиканской Церкви, отколовшейся от католицизма, Мор отказался принести королю присягу в верности и в 1534 г. был заключен в Тауэр. Так закончилась блестящая государственная карьера Мора.
Однако в историю Англии и человечества Томас Мор вошел прежде всего как выдающийся писатель, гуманист и мыслитель. На протяжении всей своей карьеры он не оставлял литературной деятельности. В 1510 г. им была переведена с латыни на английский язык биография Пико делла Мирандолы — выдающегося итальянского ученого и реформатора Церкви эпохи Раннего Возрождения. Самое известное свое произведение «Утопия», которое считается основополагающим трудом утопического социализма, Мор написал в 1516 г. Книга «История короля Ричарда III» (1531), осталась незавершенной из-за ареста автора. Тем не менее она является одним из лучших английских произведений эпохи Возрождения.
Мор обезглавлен в Лондоне в 1535 г. В 1935 г. был канонизирован католической Церковью и причислен к лику святых.
Высшее образование в России
Высшее образование играет важную роль в жизни любого
страны, поскольку он обеспечивает страну высококвалифицированных специалистов
для дальнейшего развития и прогресса. Он готовит людей к
учителей, инженеров, врачей и других профессиональных работников.
Во всех промышленно развитых странах уровень жизни неуклонно
меняется, это означает, что такое образование, которое было хорошо
Достаточно тридцать лет назад, не обязательно хорошо для них сегодня.
серьезных необходимо найти пути и средства обеспечения непрерывного и
тщательное принятие университетов современным потребностям в наших
быстро меняющемся мире широко признается. А это означает, что
стили преподавания, качество учебных материалов и организации ^
самого университета должны постоянно доведена до даты ^
и совершенствуется.
Кроме того, знания и информация, которая поступает через
СМИ также должны быть приняты во внимание. Эта информация
Взрыв ^ затронула все области исследования, в особенности,
Конечно, в естественных и прикладных науках и во всех других науках
, а также. Увеличение информации требует новых методов и новых
подходы к студенческой подготовки и обучения "*.
В настоящее время новая система образования, представленных в этом
страны - это система дистанционного образования. Эта компьютерная система
обучение помогает работают профессионалы продолжить свое образование
оставаясь на своих рабочих местах. Эта система позволяет людям получить
знания и хорошую основу в области науки основными его или ее
области исследования. Дистанционное обучение развивалась в течение года с ^
спутниковая видео-курсы по современным видеоконференций через личные
компьютерах.
Учебный год обычно длится 9 месяцев и делится на
двух членов (семестра). Первый и второй год студенты получают
подробные инструкции в области фундаментальных наук математики,
физику, химию и черчение, а также компьютерной техники
и ряд других. Учебные программы обогатили и расширили ^
Инструкция по таким предметам, как иностранный язык, история и
экономика.
На третьем году студенты получают более глубокими знаниями и
начинают концентрироваться на своих особых интересов, так сказать, их «основным
»Теме и принимать различные курсы по этому предмету. Специализированные исследования
и курсы помогут студентам стать специалистами и подготовить
их к будущей работе.
После четырех лет студенты получают степень бакалавра. Тогда
Студенты могут продолжать свои исследования и через год или два дальнейших
Изучение и исследование получить степень магистра. После окончания
Университет они могут продолжать свои исследования и научно-мае
получить еще более высокие степени.
Около 75 процентов студентов получают государственные гранты и 15 процентов
спонсируются предприятий. Университеты имеют свои собственные студентов
хостелы и некоторые из них имеют большие и отличные спортивные центры.
Образование представляет собой процесс, посредством которого культура сохраняется,
знаний и навыков, ценностей формируются и информации
они обмениваются.
Образование является путем к успеху.
Действительный залог | Страдательный залог | |
Present Simple | Once a week, Tom cleans the house. | Once a week, the house is cleaned by Tom. |
Present Continuous | Right now, Sarah is writing the letter. | Right now, the letter is being written by Sarah. |
Past Simple | Sam repaired the car. | The car was repaired by Sam. |
Past Continuous | The salesman was helping the customer when the thief came into the store. | The customer was being helped by the salesman when the thief came into the store. |
Present Perfect | Many tourists have visited that castle. | That castle has been visited by many tourists. |
Present Perfect Continuous | Recently, John has been doing the work. | |
Past Perfect | George had repaired many cars before he received his mechanic's license. | Many cars had been repaired by George before he received his mechanic's license. |
Past Perfect Continuous | Chef Jones had been preparing the restaurant's fantastic dinners for two years before he moved to Paris. | |
Future Simple will | Someone will finish the work by 5:00 PM. | The work will be finished by 5:00 PM. |
Future Simple be going to | Sally is going to make a beautiful dinner tonight. | A beautiful dinner is going to be made by Sally tonight. |
Future Continuous | At 8:00 PM tonight, John will be washing the dishes. | |
Future Perfect | They will have completed the project before the deadline. | The project will have been completed before the deadline. |
Future Perfect Continuous | The famous artist will have been painting the mural for over six months by the time it is finished. | |
Used To | Jerry used to pay the bills. | The bills used to be paid by Jerry. |
Would Always | My mother would always make the pies. | The pies would always be made by my mother. |
Future in the Past | I knew John would finish the work by 5:00 PM. | I knew the work would be finished by 5:00 PM. |