Рекомендуемые информационные источники
1. Alice Savage, Masoud Shafiei. Effective Academic Writing, Student Book. - New York: Oxford University Press, 2006.
2. Александрова Л.И. Write effectively. Пишем эффективно: учебно-методическое пособие 1-е. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2010
Критерии оценки
Критерий | Требование к эссе | Количество баллов | Форма контроля |
Грамотность | Соблюдение грамматических, пунктуационных, речевых норм | Индивидуальная, дистанционная | |
Соответствие научном стилю | Учет в работе грамматических, стилистических, лексических особенностей научного стиля | Индивидуальная, дистанционная | |
Использование принципов эффективного письма | Использование глаголов в активном залоге, отсутствие художественной/вышедшей из употребления лексики, использование приемов противопоставления, логического подчеркивания | Индивидуальная, дистанционная |
Материалы для самоаттестации
- Перечислить основные лексические особенности научного стиля.
- Назвать три художественных приема, которых нужно избегать при написании академических текстов.
- Объяснить, почему глаголы в пассивном залоге, вышедшая из употребления лексика и отвлеченные от темы повествования фразы ухудшают восприятие текста.
VII.тезаурус
ABSTRACT LANGUAGE – использование умозрительной лексики, отвлеченной от реально-существующих объектов или явлений.
ANALOGY – фигура речи, сопоставление предметов или ситуаций через установление подобия.
BALANCED SENTENCE – предложение, состоящее из двух сходных структур. Используется для противопоставления двух идей, явлений и т.д.
BUREAUCRATIC LANGUAGE – “бюрократический язык”, многословность, избыточное использование сложных лексических структур.
CLICHÉ – стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях.
CUMULATIVE – способ формирования абзаца, в котором за главным предложением следуют дополнительные, раскрывающие и дополняющие основную мысль.
DEAD METAPHOR – устаревшая, вышедшая из употребления лексика.
EMPHASIS – эмоционально-экспрессивное выделение какого-либо значимого элемента высказывания или его смысловых оттенков.
EUPHEMISM – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений.
EXPLETIVES – это слово (либо словосочетание), которое входит в состав предложения, но не вступает с его членами в синтаксическую связь. Обычно дает сведение об источнике сообщения или связи с контекстом, а также выражает отношение к высказыванию.
JARGON – социальный диалект, отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.
METAPHOR – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака..
MIXED STRUCTURE – предложение, в котором использованы несколько стилистических структур.
PARALLEL ELEMENTS – риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста, создающих единый поэтический образ.
SUBORDINATION – техника, используемая для того, чтобы подчеркнуть главную мысль, используя ее в главной части сложноподчиненного предложения.[1]
VIII. Хрестоматия
Daphne Gray-Grant