Тема 21. философская антропология

1. Соотношение природного и социального в историческом развитии

человека. Жизнь как ценность. Проблема жизни и смерти.

2. Религия и философия о нравственном смысле жизни. Свобода как

ценность. Свобода и вседозволенность. Свобода и авторитаризм.

Проблема личной свободы человека.

3. Смысл человеческой жизни и феномен счастья.

ТЕМА 22. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

1. Общество как предмет изучения социальной философии.

2. Экономические основания и социальная структура общества.

Социальное разделение труда и феномен социального отчуждения.

3. Модель индустриального и постиндустриального общества.

Информационное общество как модель «открытого» общества. Пути и

перспективы развития казахстанского общества.

ТЕМА 23. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ

1. Культура как предмет изучения философии. Культура и цивилизация.

2. Системный характер культуры. Диалог культур и кризис европо- центризма.

3. Состояние и перспективы развития культуры в Казахстане: культур-философские

аспекты.

ТЕМА 24. ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ

1. Философия религии, ее отличие от теологии. Специфика религиозного отношения к

миру. Вера и знание. Вера и суеверия.

2. Социокультурные предпосылки возникновения религии. Концепции происхождения

религии.

3. Связь религии и политики: история и современность. Религиозный фанатизм,

фундаментализм и экстремизм. Религиозная толерантность. Поиски

мировоззренческих оснований для предотвращения религиозно-политического

терроризма.

ТЕМА 25. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ

1. Философия истории: ее сущность. Методология анализа реального исторического процесса: цивилизационный и формационный подходы к изучению истории.

2. Исторические общности людей: род, племя, этнос (народ), нация, классы. Роль народных масс и личности в истории.

3. Восток – Запад: проблема синтеза традиционализма и модернизма. Самобытность национального развития в условиях глобализации: Казахстан в диалоге культур и цивилизаций.

ТЕМА 26. ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТИКИ

1. Политика как предмет изучения философии: политическая онтология, политическая антропология, политическая эпистемология, политическая праксеология. Сущность политики как социального явления.

2. Политическая организация общества. Место государства в политическом процессе. Происхождение и функции государства в обществе. Политика и экономика. Политика и право.

3. Политические партии и формы политического управления: от демократии до тоталитарного терроризма. Война и политическая революция. Политический экстремизм и национальная безопасность.

ТЕМА 27. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Предмет философии образования. Взаимосвязь образования и воспитания в вузе.

2. Роль образования в решении проблем современной цивилизации. Познание и образование. Наука и образование.

3. Моделирование в образовании. Западная и восточная модель образования. Консерватизм и творчество в образовании.

ТЕМА 28. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ

1. Наука, техника, технология: связь и различие. Наука как специфический вид человеческой деятельности

2. Современная научно-техническая революция, ее технологические и социальные последствия в условиях глобализации

3. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса и его влияние на развитие современной информационной цивилизации

ТЕМА 29. ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ

1. Феномен любви. Любовь как предмет философского исследования. Любовь и эрос. Любовь романтическая и плотская

2. Образы любви в разных культурных эпохах. Религиозная любовь в христианстве и исламе

3. Метафизика любви: материнская любовь, отцовская любовь, братская любовь, любовь мужчины и женщины. Любовь к Отечеству

ТЕМА 30. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И СОЦИАЛЬНОЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

1. Природа как необходимая естественная среда жизни человека и развития общества. Современный экологический кризис и пути его преодоления

2. Многообразие глобальных проблем, их классификация и специфические особенности. Стратегии дальнейшего развития человечества

3. Социальное прогнозирование: методы и формы. Футурология и ее место в системе наук

4. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой темы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Раскрытие содержания каждой части изучаемой темы должно быть доказательным, научно обоснованным. Материал контрольной работы должен быть изложен логично, четко, последовательно.

Самостоятельный, творческий характер изложения изучаемого материала заключается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной схеме, приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.

Как показывает практика, часть контрольных работ оценивается низкими баллами, вследствие искажения смысла информации, из-за неточной интерпретации используемого понятия. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные словари, энциклопедии.

Выполнение контрольной работы целесообразно разделить на следующие этапы:

- изучить содержание темы по учебникам;

-ознакомиться с рекомендуемыми статьями в научно-политических журналах и сборниках с целью осмысливания новых положений по изучаемой теме;

- составить развернутый план работы;

- систематизировать собранный материал, составить конспект работы;

- защитить контрольную работу.

Содержание контрольных работ таково, что позволяет продолжить изучение учебного курса, но главная цель данных контрольных работ – проверка знаний студентов, их оценка (в баллах) учитывается при подведении итоговой оценки после сдачи экзамена по философии.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена. К оформлению предъявляются следующие требования:

- титульный лист;

- план;

- введение;

- основная часть;

- выводы и заключение;

- список используемой литературы, составленный в алфавитном порядке.

Текст работы набирается на компьютере, печатается на стандартных листах бумаги формата А- 4 или пишется в тетради разборчивым подчерком. Грамматические ошибки не допускаются.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, необходимо делать сноски, указывая источники.

После написания контрольной работы, студент ее защищает ведущему преподавателю кафедры СГД.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник – М.: АСТ-Астрель, 2002 – 416 с.

2. Горелов А.А. Философия – М.: Юрайт, 2003 – 383 с.

3. Гуревич П.С. Основы философии – М.: Гардарики, 2003 – 438 с.

4. Игнатенко А.А. В поисках счастья: (Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья) – М.: Мысль, 1989 – 254 с.

5. КарминА.С., Бернацкий Г.Г. Философия – Спб.: Питер,2006 – 560 с.

6. Новейший философский словарь п/ред. Ярещенко А.П. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 672 с.

7. Философия в вопросах и ответах п/ред. Алексеева А.П., Яковлевой Л.Е. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006 – 336 с.

8. Философия: Учебник для студентов вузов и колледжей / сост. Габитов Т.Х. – Алматы:Қаржы - Қаражат, 2003 – 368 с.

9. Философия п/ред. Зотова А.Ф., Миронова В.В., Разина А.В. – М.: Академический проект, 2003 – 656 с.

10. Философия п/ред. Харина Ю.А. – Минск: ТетраСистемс, 2006 – 448 с.

11. Философия: экзаменационные ответы – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 384 с.

12. Современная философия:Словарь и хрестоматия - Ростов н/Д,1996 –511 с.

13. Философский энциклопедический словарь - М.: ИНФРА-М,1999 – 576 с.

14. Философская энциклопедия п/ред. Константинова Ф.В., в 5 томах – М.:

Советская энциклопедия, 1960-1970

15. Философский словарь п/ред. Фролова И.Т. – М.: Политиздат,1991 – 560 с.

16. Современная западная философия. Словарь - М., 1991 –

Дополнительная литература

(учебники на электронных носителях)

1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник для вузов – М.,2003 – 502 с.

2. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия. Учебник для технических вузов – Ростов н/Д: Феникс,2004 – 640 с.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2004 – 519 с.

4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии – М.: Владос, 2003 – 800 с.

5. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия:Учебник для вузов – М.,1998 –288 с.

6. Спиркин А.Г. Философия – М.: Гардарики, 2000 – 368 с.

7. Философия. Учебник п/ред. Андрейченко Г.В., Грачева В.Д. – Ставрополь: СГУ, 2001 – 245 с.

8. Философия: Учебник для вузов п/ред. Миронова В.В. – М.: Норма, 2005 – 673 с.

9. Философия: Учебник для вузов п/ред. проф. Митрошенкова О.А. – М.:

Гардарики, 2002 – 635 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Рудненский индустриальный институт

Кафедра Социально-гуманитарных дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ______________________________________________________

На тему: ______________________________________________________

Выполнил студент: И.И.Иванов

«___» ____________200 г.

Группа: __________________

Шифр: ___________________

Руководитель: _____________

«____» ____________200 г.

Рудный 2011

Наши рекомендации