Разделы дисциплин и виды занятий
Таблица 5
№ раздела, темы | Наименование разделов, тем дисциплины | Форма текущего контроля | Объем в часах по видам | |||||
всего | Л | ПЗ | С | ЛР | СРС | |||
1.1 | Актуальные проблемы истории философской мысли. Предназначение и функции философии. | Доклад | ||||||
1.2 | Античная философия. | Доклад | ||||||
1.3 | Философия средневековья. | Доклад | ||||||
1.4 | Философия эпохи Возрождения. | Доклад | ||||||
1.5 | Философия Нового времени (17-18 в.в). | Доклад | ||||||
1.6 | Немецкая классическая философия | Доклад | ||||||
1.7 | Теоретическая философия К. Маркса и Ф. Энгельса. | Доклад | ||||||
1.8 | Русская Философия. Традиции и особенности. | Доклад | ||||||
1.9 | Западноевропейская философия конца 19-20 в.в. | Доклад | ||||||
2.1 | Теория и методология. Основные философские проблемы, категории. Бытие и проблема субстанции | Доклад | ||||||
2.2 | Сознание как философская проблема. | Доклад | ||||||
2.3 | Познание в философии. Проблема истины. | Доклад | ||||||
2.4 | Природа и человек. Религиозная, философская и научная картины мира. | Доклад | ||||||
2.5 | Общество и культура. | Доклад | ||||||
2.6 | Личность, свобода, ценности. | Доклад | ||||||
2.7 | Проблемы и перспективы современной цивилизации. | Доклад | ||||||
КСР | - | - | - | - | - | |||
Итого |
Лекции
Состав и объем лекционных занятий. Таблица 6 Трудоемкость
№ п/п | № раздела, темы | Наименование и краткое содержание лекционных занятий | Трудо- емкость (часов) |
1.1 1.2 1.3 | Актуальные проблемы истории философской мысли. Античная философия. Предназначение и функции философии. Философия средневековья. | ||
1.4 1.5 | Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени (17-18 в.в). | ||
1.6 1.7 | Немецкая классическая философия Теоретическая философия К. Маркса и Ф. Энгельса | ||
2.6 | Личность, свобода, ценности. | ||
ИТОГО | |||
7. Практические занятия:
Таблица 7. Практические занятия
№ п/п | Номер раздела или темы | Наименование и краткое содержание практических занятий | кол-во часов |
1.1; 1.2.; 1.3 | Контрольный опрос и заслушивание докладов | ||
1.4; 1.5 | Контрольный опрос и заслушивание докладов | ||
1.6; 1.7 | Контрольный опрос и заслушивание докладов | ||
2.6 | Контрольный опрос и заслушивание докладов | ||
ИТОГО |
8. Самостоятельная работа:
Задания (варианты контрольных работ) и методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы находятся в учебно-методическом комплексе дисциплины «Философия».
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Спиркин, А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики,. 2008. – 736с.
2.Алексеев, П.В. Философия: учебник /П.В.Алексеев, А.В.Панин.- 4-е изд. –М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2008.- 608с.
3. Ермакова, Е.Е. Философия: учебник для технических вузов /Е.Е.Ермакова. –М.: Высшая школа, 2008. – 272с.
4. Шаповалов, В.Ф. Основы Философии. От классики к современности: учебное пособие для вузов /В.Ф.Шаповалов – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.- 608с.
б) дополнительная литература
1. Асмус, В.Ф. Античная философия (история философии) /В.Ф. Асмус.- 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2003. – 400с.
2. Гриненко, Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко – 2-е изд., испр. и доп – М.: Юрайт – Издат, 2005 – 686с.
3. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия: учебник для вузов / В.Н. Кузнецов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2003 – 438с.
4. Соколов, В.В. Европейская фисософия 15-17 веков: учебник для вузов / В.В. Соколов.- 3-е изд.; испр. – М.: Высшая школа, 2003 – 428с.
5.Апрелева, В.А. Философия: уч. пособие. В 2-х ч. Ч.1,Ч..2 /В.А.Апрелева -СПб.: Инфо-да, 2005. – 215с.
6. Апрелева, В.А. Очерки по философии русской культуры: учебное пособие / В.А.Апрелева.- СПб.: Инфо-да, 2005. – 185с.
7. Апрелева, В.А. Философское эссе о жизни и смерти: монография /В.А.Апрелева..- Курган: Падейя, 2006. – 176с.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Занятия студентов проходят в лекционных аудиториях филиала. Основная и дополнительная литература, словари находятся в фондах библиотеки филиала.
Кадровое обеспечение дисциплины
Дисциплину ведет кандидат философских наук, доцент Рябова И.Г. в соответствии с распределением годовой нагрузки.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Дисциплина входит в образовательный модуль Б1 «Базовая часть». Совместно с дисциплиной изучают тексты, имеющие философское содержание.